Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:
  • Mood:

Топ-пять карикатурных модниц.

  • Вчера мы обсуждали карикатуры на ту часть советской молодёжи, которая не хотела строить социализм, потому что ей, как Остапу Бендеру было скучно его строить. Давайте сегодня составим топ-5 карикатурных модниц из советского кино. Разумеется, не все из них будут сугубо отрицательными. Но это не значит, что от этого они перестают быть смешными или даже немного жалкими. Советский агитпроп не жаловал модниц, хотя, если посмотреть британские карикатуры на macaroni (английских поклонников франко-итальянской моды, живших в XVIII веке), то становится ясно - любой агитпроп не любит модников. Более того, их не любят даже великие писатели. «Её наряды выглядели так, как будто были задуманы в припадке безумия и надеты в бурю»,- это классика. «Бетси, одетая по крайней последней моде, в шляпе, где-то парившей над ее головой, как колпачок над лампой...»,- это тоже классика. Давайте вспомним наши советские комедии и поговорим о наших модницах. Я представляю свои варианты - Вы, если хочется, свои.

    Весёлые ребята

  • Итак, первым номером богатая девушка Лена из культовой джаз-комедии 1930-х годов «Весёлые ребята». Она появляется на экране в модном на момент съёмок купальном наряде - такие делают в Париже Жан Пату и даже немножечко Коко Шанель. Пару раз даже мелькают широкие пляжные брюки. Лена сильно накрашена и тюнингована в соответствии с требованиями Ар Деко - маленький рот, громадные глаза, тонкая ниточка бровей. Как положено по меркам той эпохи, курортная красавица стройна и длиннонога, но при этом не гремит костьми - телосложение античное, то есть без могучих чресел, зазывных грудей и сушёного пресса, а просто ровное и холёное тело Афродиты. В общем, девушка пришла к успеху. Точнее, не она, а её родители. Не нэпманы - НЭП уже скрутили в бараний рог. Стало быть, ответственные работники. Возможно, торговля. По платьям, которые меняет Лена довольно часто для советской киноленты, можно узнать новейшие тенденции - чуть завышенная талия, широкие плечи, длина, приближенная к макси, маленькие шляпки, венчающие красиво завитую головку (помните, в ложе театра?). Напомню, что в первой половине 1930-х годов было очень сложно с бытом и с модой. Жить стало лучше и веселее несколько позже. Поэтому нарядец девушки Лены сильно раздражает на фоне всеобщей нищеты. И, разумеется, Лена бездарна, хотя, и называет себя певицей. В наши времена она бы называлась писательницей.

    Иносьтранцы

  • Следующий номер - стиляжка по прозвищу Мэри из короткометражной комедии «Иностранцы» рубежа 1950-х и 1960-х годов. Девушка шляется по гостиницам, её (судя по репликам) принимают за проститутку, а Мэри всего лишь хочет простого общечеловеческого счастья! На ней утрированная юбка-колокол, сильно декольтированный лиф, безумная бижутерия. Волосы поначалу распущены, ибо девушка носит куафюру «Колдунья» - многие советские модницы тогда подражали Марине Влади из одноимённого фильма. А такая распущенность не считалась приличной. «Меня поджидала моя «колдунья»,- писал Андрей Битов, - «моя» шла по улице с распущенной рыжей гривой <…>, нам вслед свистели и плевались». Когда я читаю эти строки, я вспоминаю героиню Татьяны Бестаевой в «Иностранцах». Девушка - типичная чувиха, подруга стиляг, любительница острых ощущений и актуальных форм. (Сейчас, вероятно, она член компартии и плачет об СССР - видели, знаем). Но тогда, тогда... Она приходит на квартиру к своему другу - посмотреть настоящего иностранца Фрэнка. Американ-бой Фрэнк учит прогрессивную советскую поросль новым танцам и новым ритмам. А для Мэри у него отдельный подарок - причёска в духе современной западной...парковой скульптуры. Этакий первородный хаос, воплощённый в модерновые смыслы. И только умный зритель знает, что Фрэнк, на самом деле... Да-да.

    Брилл.рука

  • На очереди «Бриллиантовая рука» с незабвенной Анной Сергеевной, пахнущей Шанелью №5 и одетой в потрясающе стильные простые вещи. Вещи,очень похожие на те, что предлагали тогда Куант, Курреж, Карден и Сен-Лоран. Торжество элементарных форм - платьице-трапеция. Утончённость цвета - просто белый. Всё белое, простое и чистое - от туфелек до головной повязки. Минимализм и геометрия, простенько-но-миленько. Разумеется, роковой make-up и фривольное бельишко. И заграничный халатик из модной-премодной синтетики. Никто никогда особо не задумывался, что это за птица. Она не вульгарна, она стильна. Даже белые крашеные волосы (иной раз кажущиеся лохмами), и то не очень портят впечатления. Всё выверено, даже Шанель №5, уже тогда считавшаяся классикой жанра. Анна Сергеевна ошивается на побережье, по гостиницам, а потом ещё в местном Доме Мод с безумными дефиле и мини-бикини-69. Там же, кстати, ошивается и Шеф. Если будете смотреть, обратите внимание на пальцы Шефа, когда мимо него идут модели. Он даёт знак герою Папанова, которую он выбрал. Кто же такая Анна Сергеевна? Она связана с Шефом и имеет долю в бизнесе. Бывшая манекенщица, которую неплохо приспособили под свои нужды? Да это не так важно - главное, что на ней белый брючный костюм и туфельки на небольшом каблучке, который, как раз, пришёлся на эпоху мини.

    СлР

  • Следующим пунктом - великая и ужасная секретарша Верочка, без которой был бы невозможен «Служебный роман». Она знает о моде всё или почти всё. Она цитирует по памяти целые абзацы из таллинского журнала 'Siluett'. (Я потом с удивлением нашла всё, что она там вещала про блайзер-клубный пиджак и прочую комбинаторность! - удивительное ощущение, сходное с дежа-вю). А что странного? У людей был журнал, оттуда и взяли фрагмент для сценария. Если бы Верочку сделали шикарной красавицей, было бы скучно и предсказуемо. А тут весьма специфическая Лия Меджидовна А., совершенно не похожая на журнально-эстрадно-подиумный эталон 1970-х. Именно поэтому она интересна, но и карикатурна - тоже. Верочка - сплетница и весьма недалёкая особа. Что у нас там в журналах? Многослойность... Батничек, потом блузончик, сверху - блайзер (в дом культуры тоже можно). Можно, правда, водолазку, а потом - жилет, а сверху - замшевый пиджак. Шузы какие там нынче носят? Что гармошкой? Ну не каблуки. А парики вот нет - эта мода держалась примерно до 1973 года. Ибо лучше вот как-то так живенько. В моде естественность и прочая этника. Товарищу Калугиной не нравятся сапоги? Значит, надо брать! Кстати, скорее всего, колготки по сортирам продаёт она, Верка!

    Сама о и п

  • Золотые-восьмидесятые у нас представляет социолог Сусанночка из культовой комедии предперестроечной эпохи - «Самая обаятельная и привлекательная». Обладательница бесполезной, но модной по меркам 1980-х, профессии, Сусанна сбивает с пути простую и человечную Надьку Клюеву. Сусанна шляется по фарцовщикам, знает толк в Карденах и прочих западных тенденциях. Вельветовыми штанами никого уже не удивишь... Надька, бери Кардена. Сама Сусанночка носит модные польты - прямоугольно-мешковатые, домашние кимоно с узором, мощно выкрашена и тотально накрашена. Не прямо уж гипер-красавица. Но с многочисленными изюминками и завлекалочками. А ещё она знает, что такое аффирмации и для чего они нужны. А они не нужны, надо работать и не социологами, а инженерами. Как Надька, которая, реально работает! Пусть в НИИ-КБ, не на заводе. Но трудится. И в бригаде дружинников она тоже работает. А от Сусанночек с их аффирмациями только энтропия растёт. Зато по ней можно изучать модные тенденции - начиная от польт, заканчивая интересами. Всякие печеньица «Маэстро» и прочие Джанни Моранди. И я даже рада, что Клюева в конечно итоге не превращается в бессмысленно-модную бабёшку. Так-то.
  • Tags: 1930, 1950, 1960, 1970, 1980, История моды, Кино
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 132 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →