Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Топ-пять правильных модниц.

  • На днях мы тут говорили о карикатурных модницах советского кино. Сегодня поговорим об их антиподах. Нет, про библиотекаршу из «Влюблён по собственному желанию» я в свой день рождения писать не собираюсь. Антиподы стиляжек и западно-ориентированных красоток - вовсе не тапочно-балахонистые лохудры, а...правильные модницы. Они красивы и стильны, но хорошо работают и являют собой зримый образ советской комильфотности. У них могут быть всё те же мини-юбки или юбки-колокол, или...батники, добытые в честном бою, то есть в очереди ГУМа-ЦУМа-Пассажа. Но. Они сначала - учительницы или, там, работницы НИИ, а потом уже - модницы. Это щегольство, впрочем, всегда очень умеренное. Оно видно невооружённым глазом, но оно не заслоняет сути. Мы видим, что девушка или дама одеты по моде, по её платьицу можно изучать историю костюма, однако же, оболочка для неё - не главное. Поэтому модница перестаёт быть карикатурой и становится символом счастливой и полной советской жизни. Советская пресса боролась не с модой, а с приоритетом моды над остальными ценностями. Впрочем, в любой стране и в любое время - так. Даже в буржуазных странах бездумный модник - карикатура. Я даже не говорю о работах Бидструпа (он всё-таки комми), я про вообще. Ну, да ладно! Поехали.

    Весна
  • Шатрова - Никитина из кинофильма «Весна».

  • Долгую и блистательную Сталинскую эпоху у нас представляет дворянская девушка с голливудскими ужимками и пролетарским задором, то есть, обобщённо-единая героиня Любови Орловой. Выделить одну-единственную диву из череды её ролей оказалось сложно - даже в роли Стрелки она умудряется продемонстрировать шикарное платье с рукавами-буфами. Но выбрать надо. Поэтому пусть будет Шатрова-Никитина из послевоенного фильма-ревю «Весна». Весна победы, весна любви, весна жизни. Одной Орловой для такого счастья мало. Нужно сразу две ипостаси - Актриса и Учёная, представительницы неких высших каст советской иерархии. Одна шикарна, другая сдержанна. Но важно другое - обе по сути являются витринами ОДМО - Общесоюзного Дома Моделей, созданного в 1944 году. В фильме есть и реклама заведения - героиня Раневской пробует носить шляпу, которую Никитиной прислали из Дома Моделей. Как принцессе или графине прислали шляпку от модистки. Вы не найдёте в кадре трофейного барахла, перешитых пальто и блатных кепочек. Тут всё стерильно и ново, как та Москва, по которой маршируют колонны крепких девушек в белых платьях. Шатрова-Никитина тут носят и строгие пиджаки, и роскошные летние пальто на шёлковой подкладке, и немыслимые вечерние туалеты в духе незабвенной Марлен Дитрих. Режиссёр говорит Никитиной: «Учёная должна любить! Учёная может любить!». А ещё она может любить модную приталенность - в свободное от приручения Солнца время.

    Карнавальная Ночь
  • Леночка Крылова из кинофильма «Карнавальная ночь».

  • Уютные-пятидесятые представляет тоненькая и румяная девушка в диоровском стиле - Леночка Крылова в исполнении прекрасной Людмилы Гурченко. Итак, кинофильм «Карнавальная ночь». У Леночки есть всё для счастья - комсомольский задор, правильные взгляды на жизнь, быт и любовь, а главное - осиная талия и туалеты в духе New Look-а. Девушка порхает по павильону, поражая всех своей мотыльковой лёгкостью и очарованием юности. То мы видим её в скромных, но ужасно-ужасно модных клетчатых платьях, то она предстаёт в блеске карнавальных огней на небольшой, но роскошной эстраде. Смысл фильма - серьёзность нужна в работе, а праздник - это искромётные шутки, блёстки, музыка и танцы. Этакое противопоставление помпезной угрюмости поверженного Большого Стиля и новизны современной, динамичной жизни, в которой есть место модным силуэтам, эстраде и юмору. «Карнавальная ночь» - музыкально-комедийный синоним Оттепели. От фильма веет уютом и спокойствием, а иной раз даже...этаким мещанским оптимизмом. Девушки в кадре чудо как хороши, стройны, упитанны и поют. Формы - округлы, голоса - сладки, жизнь - удалась. Квартира...-отдельная, хотя и в хрущобе. Следующий выход - картина Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице». Та же девушка, та же талия, тот же советский New Look и то же спокойствие.

    Кавказская пленница
  • Комсомолка Нина из кинофильма «Кавказская пленница».

  • А вот кибернетические-спортивно-походные шестидесятые у нас представляет комсомолка, спортсменка и красавица Нина в исполнении Натальи Варлей. Она миловидна, прекрасно сложена, лазает по горам и не боится спать в походном мешке. У неё крепкое, стройное, спортивное тело, созданное не только для работы, преодоления и созидания, но и для твиста. У Нины, как и положено модной и красивой девушке 1960-х, не так много нарядов - в моде минимализм, и модельеры Запада говорят о том, что современный гардероб должен умещаться...в чемодане. Ибо актуальна динамика и постоянное движение. Платье обязано быть простым и чётким, как геометрия. Итак, прорыв. Особенно - в Космос. А если не туда, то хотя бы в любую зримую высоту. Парня в горы тяни - рискни. Место действия выбрано не случайно, ибо лучше гор могу быть только другие - более шикарные горы. «Кавказская пленница» - это ещё и пленница гор, высоты, покорения. Но в модных штанишках, обтягивающих красивые ноги. Цвета - белый, красный, серый. Никаких цветочков, всё ярко, просто и объяснимо. Комсомолка и спортсменка имеет право на твист, на обтягивающие бриджи и на лукавые глаза, впрочем, тоже хорошо подкрашенные.

    Ирония Судьбы
  • Учительница Надя Шевелёва из кинофильма «Ирония судьбы...».

  • За интеллигентные, застойные, стабильные, гуманитарно-заумные семидесятые у нас отвечает красавица Надя Шевелёва в исполнении заграничной дивы Барбары Брыльской. Добрая и немного странная учительница со сложными отношениями. Такова уж «Ирония судьбы...». Надя - типичное воплощение, точнее идеал времени - ей за тридцать (модельеры 1970-х предпочитали ретро и спокойные линии), она блондинка (тогда все обложки пестрели белокурыми красотками), она стройна и ухоженна. На ней - приталенное платье с остроугольным воротничком, шапка а-ля рюсс в духе тех, что создавал Ив Сен-Лоран в своей «русской» коллекции, высокие сапоги. Она модно накрашена - бледно-голубые тени, бледная, спокойная помада. И, разумеется, её брови тонко и умело обработаны. Не грубо и нарочито выщипаны, а именно сделаны. Но Шевелёва - мудрая, хотя и не от мира сего, учительница, а не зав.базой и не жена Внешторговского начальника. Она имеет право на брови, на помаду и на белокурые локоны, как у...Барбары Брыльской. Песни при свечах, умные разговоры, печаль и осеннее - несмотря на зиму - настроение. И - Ленинград, любимый город советской интеллигенции. Там всё туманно, изысканно, кофейно-гитарно, антикварно, аристократично. Кваренги-Кваренги... И женщина с модельной внешностью, в вещах с намёком на Сен-Лорана.

    Чародеи
  • Волшебница Алёна Санина из кинофильма «Чародеи».

  • И вот золотые-восьмидесятые! Эпоха яппи, время дерзаний. Но не тех дерзаний, что уводят в космос и на покорение целины. Делать себя - активно-паровозный self-made. Успех - дело персональное. На подиум выходит красавица Алёна Санина - чародейка и почти богиня из кинофильма «Чародеи» в исполнении Александры Яковлевой. Она подвижна и везде успевает, у неё стройное тело и она сидит на диетах - сама говорит, что именно поэтому не пойдёт обедать. А это она зря - днём голодать нельзя, надо бы вечером. Но так или иначе - Алёнушка в трендах. В доброй своей ипостаси она вся в белом, в злом варианте - предпочитает стиль диско. Все эти блестящие ткани, оборки, а в сцене с Сатанеем - почти эстрадные штаны-бананы. Но, как бы там ни было, Алёна - работница НИИ, а не интердевочка или там какая-нибудь любовница вора в законе. Она - образцовая советская девушка (даже когда стерва), посему ей все эти белые шубки и даже штаны-бананы положены в награду за отличную работу и личный вклад. Её жених, как положено, в белом костюме с чёрной рубашкой (привет Джону Траволте), её начальница - тоже не похожа на замотанных функционерок в духе мадам Кулугиной. В общем, жизнь прекрасна и зажиточна!

  • Это мой топ-пять советских правильных модниц! А у вас какой?
  • Tags: 1940, 1950, 1960, 1970, 1980, История моды, Кино
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 284 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →