Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Топ-пять раскаявшихся модниц.

  • Мы уже обсуждали советских кино-модниц с самых разных сторон - карикатурных красоток-стиляг, правильных, идеологически-выверенных щеголих и даже девушек-Золушек, которые превращались из «наших мымр» в - шикарных яппи-леди. Для любитетей подискутировать в блогах, замечу, что «наши мымры» - это не советские женщины, это указание на товарища Калугину, которую так и звали - «наша мымра». Сегодня поговорим о... раскаявшихся модницах. Точнее, это будут девушки с неустойчивым или, скажем, асоциальным поведением, которые к концу повествования превращались в прекрасные образцы социалистической морали. Модность, как фактор неправильной модели существования в социуме, была только одним из признаков. Интерес к рискованным сочетаниям цветов или к начёсыванию «бабетты» критиковался только в случае, если моральный облик девушки не соответствовал принятым поведенческим нормам.

    Щегольство, излишнее модничанье становилось дополнительным отягчающим обстоятельством, которое, само по себе, не являлось прямым нарушением. Вспомните хотя бы стихотворение Юлии Друниной: «Идёт не стиляжка — девчонка с завода, девчонка рожденья военного года». Хотя, у девушки и помада «с крамольным оттенком», и «...юбка едва достигает колен»</i>. Поэтесса продолжает: «Ну что здесь плохого? В цеху на заводе станки перед нею на цыпочках ходят!». Но сегодня мы поговорим о дидактике, об исправлении стиляжек, девушек лёгенького или облегчённого нрава категории light и прочих «Никудышных», которые, изменившись сами, изменили и свой гардероб. Причём, это происходит само по себе. Типа того, что бросила курить или стала работать и - ...клипсы сами собой куда-то закатились.

    Сверстницы

  • Итак, первым номером у нас идёт Светлана из кинофильма «Сверстницы». В начале фильма она заносчива и даже нахальна - красиво расплачивается в кафе (напоказ!), говорит что-то небрежно, ведёт себя с подругами в стиле: «Учитесь, лохушки, жить красиво!». Потом не поступила в ВУЗ, врала, связалась с тунеядцами-стилягами. Все на работе - эти шляются. Разумеется, рестораны, пьянки, гулянки. Девушка Света носит модную бижутерию и стильные серые платья. Её хорошие, правильные подруги предпочитают красные свитера и весёленькие ситцы. Таким образом, делаем вывод: создатели фильма «Стиляги» что-то там напортачили в отношении «серых масс ужасного Совка». Ну, так вот, после ряда неприятных (вроде задержания дружинниками) и даже трагических событий - у девушки умирает отец - Света устраивается на работу в хороший крепкий коллектив. Там её учат и лечат, ругают, дрючат, но при этом - сильно любят. Особенно мастер - плакатный комсомолец с волевым подбородком. В общем, щегольство девушки Светы в конечном итоге куда-то испаряется. Точнее, её перестают нам подавать, как модницу.

    Высота

  • Следующий персонаж - многоизвестная Катерина из индустриальной love-story «Высота». Девушка она работящая, волевая, но слегка асоциальная. Курит, носит татушку на запястье, гуляет по ресторанам с нехорошим парнем Васькой Хаенко (этаким типичным bad guy-ем советского кино). Ах да, при постороннем мужике поправляет чулочную подвязку. Плохо. Для девушки, отбивающей чечётку на высоте, могла бы быть и поскромнее. Хотя, эти танцы - тоже нарушение техники безопасности. Всё в минус, короче. А ещё Катюха одевается ярко, крикливо, нескромно и стиляжно. «Светофор!», - невольно восклицает Коля Пасечник, увидев выходной наряд своей подруги. Кстати, зелёно-оранжевое созвучие - это типично карикатурная гамма чуваков и чувих. Непорядок! А он-то, он..., поющий песни на стихи Дениса Давыдова, подарил ей скромный и приличный шарфик. Так давай соотвествуй. Ан нет - поначалу обиделась, выкинула в окошко. Шарфик, а могла бы сразу Колю. Но потом поняла, что всё - наносное и надо срочно меняться. Подала заявление в Комсомол, пообещала бросить курить, и, разумеется, переоделась. И тогда - только тогда! - Коля Пасечник стал с ней спать.

    bf8aaac61670

  • Сюда же подходит капризная и пухлая фифа Людочка из кинокартины «Медовый месяц». Как все типовые фифы из фильмов и фельетонов 1950-х годов, Людмила не хочет ехать в «в деревню - в глушь - в Саратов» по распределению после ВУЗа. Тогда это была целая проблема с такими вот Людмилочками. Они всеми правдами и неправдами цеплялись за Москву, Питер или, скажем, Киев. Так вот, желая остаться в Ленинграде, выпускница медицинского института, срочно выходит замуж за ленинградца — молодого и красивого инженера, который проектирует мосты. Она бы и за престарелого академика вышла, да сроки поджимали. А тут - прекрасный Лёша в исполнении Павла Кадочникова. Но случается непредвиденное - Алексей даёт согласие на строительство моста в Сибири! Это была настоящая насмешка Фортуны! Людочке, которая танцует буги-вуги и носит стильные - в обтяжку - (опять же серые) юбки, приходится ехать в экстримно-романтическое свадебное путешествие. В общем, сначала фифа ломалась, потом привыкла и ей даже понравилось. Разумеется, она быстро забросила свои стиляжные бытовые привычки и заделалась образцовой советской женщиной, любящей трудности.

    2 билета

  • Следующий персонаж - подруга уголовника Иннка-эстонка из детектива 1960-х годов «Два билета на дневной сеанс». Весьма сочный и колоритный персонаж, почти Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки», только если последняя одевается именно по мини-моде геометрических-шестидесятых, то Иннка - это нечто иное. На ней платье, которое не значится в модных журналах 1966 года. Эпоха благоволила к скромной геометрии форм и к отсутствию выточек. Тут же сильно обтягивающее платье и акцент на слишком большой для середины 1960-х груди. Иннка тут же, едва познакомившись с героем Александра Збруева, констатирует: «И вообще, я Мэрилин Монро, у меня тот же номер лифчика! Понял?!». Далее мы видим и туфли на шпильке, и короткий подол, и прочие ужасы бытия. Правда, и сама девушка сообщает, что «это всё ей надоело». Всё - это быть Мэрилин Монро в стране, где требуются ткачихи и учительницы. Но в конце повествования нам встречается уже другая Инна - простая, строгая, но при этом - более свежая. Более того, она нам показана замужней дамой, рассматривающей на витрине детские вещи... И никакой косметики!

    Никудышная

  • И, наконец, пятый персонаж нашего хит-парад - модница-красавица начала 1980-х годов Анечка из фильма с говорящим названием «Никудышная». В самом начале мы видим грубую и нахально-вызывающую Аньку, которая красится, носит джинсы, да и вообще - всегда готова сорганизовать или же поддержать махач на дискаче (как положено). В кадре - брючки-клеша, красная помада, агрессия и напор. Типичная пацанка конца 1970-х - 1980-х годов. Что характерно, я очень хорошо помню таких девчонок - их было даже чуть больше, чем хотелось бы школе, милиции и комсомолу. Возможно, в нашем раёне. Так вот, девочка-оторва, которая одевается по остро-молодёжной моде, оказывается не просто шалавой, но и хулиганкой. Что характерно, девушка очень юна - она ещё учится в школе, но выглядит лет на 18. В общем под оптимистичную песню АББы - 'Mama Mia' девы устраивают грандиозную драку... Но не тут-то было. Советская власть всегда исправляет никудышных. Девочку отправляют в деревню, к родне отчима, где пожилой человек - дед Савва - способствует нравственному возвышению девушки. В общем, отчётливо звучит модная в 1970-х годах тема дезурбанизма и поиска истоков, корней и смыслов. Вместе с наносной дуростью уходит и красная помада...


  • Tags: 1950, 1960, 1980, История моды, Кино, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 108 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →