Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Тренды-бренды.

  • Кого и что чаще всего вспоминают обычные люди, когда их просят назвать самую красивую женщину XX века, самый распространённый бренд в парфюмерии, самое знаменитое платье? Давайте попробуем сформулировать. Я буду говорить о своих личных наблюдениях, а вы - о своих. При этом мой личный вкус может не совпадать не только с Вашим, но и с условно «общим». Так, для меня самая красивая дама - это Марлен Дитрих, например... Вот как Вам кажется, какие тренды и бренды запечатлелись в истории и практически стали легендами, при этом оставаясь до сих пор популярными? Я назову пять позиций - это самая красивая дама, самое популярное платье, самые известные духи, самый вспоминаемый фасон туфель и самая прорывная новинка дамского гардероба XX столетия. Итак, начнём с дамы.

    ММ

  • На мой взгляд, самая известная красавица XX века - это Мэрилин Монро. Мерлин-Манро, Мурлин-Мурло. Этот бренд даже не все правильно склоняют. Но знают. Не все видели, что и как. Уже забыто большинство её кинокартин, за исключением, может быть, 'Some Like It Hot', зато имя голливудской дивы известно всем. Просто по звучанию. «А, вот она какая была?», - спрашивает девочка-подросток, уже давно зная фамилию, но не зная лица. В лицо она знает Киру Найтли. А тут Мэрилин... Наивная, трогательная, невинно-порочная Афродита эпохи pin-up, она пришла в мир кино из модельного бизнеса и стала блондинкой номер один, затмив знаменитых pin-up красавиц 1950-х, вроде Бетти Грейбл. Эпоха требовала именно такой типаж - девушка-клубника, мечтающая о бриллиантах и богатом муже. Быть любимой, осыпаемой цветами, бриллиантами, долларами. 'I want to be loved by you...' Девушка с вызывающими формами и наивным взглядом, глупая не потому что так получилось, а потому что - надо. Послевоенная жизнь - это стремление к уюту и комфорту, к округлым формам техники, к сладким голосам, к таким же уютным женщинам. Мэрилин - это зримое воплощение комфорта и мягкости. 'Pu-pu-pidu!'

    МЧП1

  • Теперь - самое известное платье XX столетия. Это, на мой взгляд, маленькое чёрное платье от Коко Шанель, случившееся в 1920-х годах и продолжающееся до сих пор. XX век - время чётких линий, время графики, время чёрных платьев и серых костюмов. Деловые люди хотят строго и достойно выглядеть. Маленькое платье - минимум кроя и максимум элегантности, конструктивистский прямоугольник, подходящий для девушки с прямыми плечами и длинными ногами. Говорят, что Поль Пуаре, увидев чёрный футляр от Шанель, спросил: «Кого хороним?», на что ретивая Коко ответила: «Вас!». Даже если это байка, то всё равно вырисовывается вполне правдивая картина - наступала эпоха простоты, а эстетика Пуаре с восточным многоцветьем старообразного Ар Нуво, виньеточность и прочие текучие трены навсегда остались в прошлом. Маленькое чёрное платье - это динамика и движение вперед, это облачение для суетливой городской жизни, не терпящей лишних деталей. Такое платье можно носить в офисе и в театре. Шанель предлагала утром носить его с белым воротничком, а вечером - с жемчужными бусами. К этой теме не раз возвращались модельеры XX века. Так, Юбер де Живанши создал свой вариант для Одри Хепберн, а Ив Сен-Лоран - для Катрин Денёв. Открываем любой современный журнал и...видим всё то же маленькое-чёрненькое на наших юных современницах.

    Шпилька

  • Давайте теперь выберем самые знаменитые туфли XX века... Точнее - фасон. На мой взгляд, это туфельки на шпильках. Они массово и мощно явились на волне диоровского New Look-а, когда надо было максимально подчеркнуть элегантность прекрасной дамы. Забытой дамы. Шпилька - это своеобразный ответ диоровского обувщика Роже Вивье - на ужасные пробковые платформы военного времени. Это сейчас все эти танкетки видятся, как очаровательный винтаж, а тогда, после войны, хотелось поскорее выбросить на свалку истории всякое упоминание о лишениях. Экономия материала, все эти стрелки «чулка», подводимые химическим карандашом по живому телу, шляпы из остатков фетра и - туфли на пробке - должны, обязаны остаться в прошлом. А в настоящем - воздушная фемина, изящно покачивающаяся на каблучках-гвоздиках. Шпильки постоянно входили и - выходили из моды в течении второй половины XX века. К ним постоянно хочется вернуться, их постоянно нам показывают, подсовывают, дают понять, что... это красиво. Феминистки кричат о порабощении женской ноги неудобным каблуком и стучат своими удобными бахилами по воображаемым трибунам. Но факт остаётся фактом - женщина на шпильке шагает по планете.

    Шанель 5

  • На очереди - самые известные духи прошедшего века. Скорее всего, это - Chanel№5. Дамы рассказывают, что мужчины дарят им именно этот флакон, когда хочется порадовать, а не знают, чем. Цветы - банально и быстро вянут, конфеты...? Одно мгновение во рту и полгода на талии. Остаётся Шанель номер пять. Вспоминается коварная блондинка Анна Сергеевна, чуть не сгубившая образцового семьянина Семён-Семёныча Горбункова, а ещё - шоу Воланда в булгаковском Варьете. Мало, кто помнит, что автором этого ароматы был красавец-мужчина Эрнест Бо, до революции работавший в российской фирме «Ралле» (потом и ныне - фабрика «Свобода»). Мало, кто интересуется историей создания, когда Коко Шанель решила сделать своеобразный подарок новой динамичной женщине и сказала Эрнесту нечто такое: «Я не хочу, чтобы это пахло цветочным букетом или лавкой восточных благовоний!». На что он ответил, что не делает цветочных и ориентальных ароматов, а занимается чистой химией. Сейчас этот запах кажется тяжёлым и старушечьим. Он подходит женщинам, которым за сорок, да и то при условии, что они не бегают в джинсах. Но тогда это очень сильно отличалось от розовой воды и прочих эссенций с названиями «Ночь Клеопатры» и всякий там «Запретный плод» (последнее - от Поля Пуаре).

    Колготы

  • И, наконец, главный прорыв в дамской моде XX века. Многие, без сомнения, назовут брюки. Но я назову колготки. Они были придуманы ещё в 1940-х годах, но не для хождения в офис, а для выступления в шоу. Их автором принято считать актрису Энн Миллер (слева на фото). Но тогда это было не актуально - чулочные подвязки и прочие крепления оказывались надёжно спрятаны под длинными юбками. Но наступила эпоха минимализма, когда был провозглашён принцип: «Чем меньше - тем лучше!». В моду вошли простые линии, худые женщины (минимум тела!) и мини-юбки. А как носить мини, если там, чуть дальше, чем заканчивался подол, начинались чулки? Некрасиво... Надо срочно и тут же! Так возникли чулковые рейтузы, как сие называлось в советских ГОСТах. Если акцент даётся на ноги, то тут же возникает потребность в ажурных и цветных коглотах. Девочки-веточки на страницах 'VOGUE' позировали в зелёных колготочках, а их более зрелые коллеги щеголяли тут же в ажурных, узорчатых. Эпоха колгот - это ещё и эпоха синтетики, новых современных волокон. Мода всегда идёт в ногу с наукой и старается применить все достижения человеческой мысли!...
  • Tags: 1920, 1950, 1960, Девочкам на заметку, История моды
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 58 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →