Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Топ-пять сказочных «стиляг».

  • Мы тут много и долго обсуждали киношных модниц и анти-модниц. Давайте сегодня попробуем составить топ-пять сказочных стиляжек, причём так, чтобы они воплощали именно моду текущего периода. Не просто были щеголихами, как Золушкины сёстры, а именно носили нечто такое, что было актуально именно на момент создания фильма или мульта. Или вот, в старом довоенном шедевре «Василиса Прекрасная» есть примечательный персонаж - боярская дочь, которая одета почти по бургундской моде конца XV века - с энненом и особыми рукавами, с преобладанием вертикальных линий над горизонтальными и так далее. Сразу видно - родители у девушки выездные, упаковали в импорт, приучили молиться на лейбл. Ужас! Но сегодня не про них, а про тех принцесс, которые живут на экране как бы вопреки общей эстетической картине, созданной в сказке. Все в париках и камзолах, а она - в последних разработках таллинского дома мод. Интересно, свежо и веселит. Начнём с коронованных девушек.

    Принцесса

  • Итак, в этой связи сразу же вспоминается Принцесса из постмодернисткой рок-оперы «Бременские музыканты». Вещь построена на аллюзиях, смешении смыслов и ритмов. Старое поколение живёт в очевидном Галантном Веке, младшее - в 1960-х. Есть ещё сыщик, которого выписали из страны победившего стимпанка. Так вот, принцесса. Носит типичное, очень простое, трапециевидное платье второй половины 1960-х, когда в моде были простые геометрические фигуры и модельер Андре Курреж с его платьицем в виде красной трапеции. Как раз. Гольфики на взрослой девушке, низкий каблук. Мини-мода, инфантилизм, нежелание взрослеть. Твигги и Эди Седжвик. Хотя нет, внешне больше всего она похожа на Nico, девушку из обоймы Энди Уорхола. Мы видим принцессу-хиппи, венок на голове, дети цветов, музыка, свобода от условностей и вообще - свобода.

    Принцесса

  • Следующая Принцесса обитает в «Старой-старой сказке». Нет, разумеется, она постоянно носит какие-то театрально-роскошные наряды с намёком на эпоху водевилей, а на голове у неё чаще всего причёска в духе 1830-х годов - с локонами по бокам. Но иной раз 1960 годы дают о себе знать - вдруг откуда-то появляется высокая причёска - не то «бабетта», не то «улей». Или вот - целый фрагмент посвящён сотворению мини-юбки. Он совершенно не нужен по сюжету, но время-то, время требует. И вот девушка широким жестом отрывает от платья громадный кусок ткани. «Так теперь носят», - объясняет она своему папаше, решившему, что она испортила вещь. А Принцесса ещё и намекает, что в следующем году будут носить ещё более короткие. И снова всё те же гольфики и низкий каблук. В общем, героиня сказки не только не отстаёт от моды, но даже прогнозирует оную.

    Отилия

  • Перейдём к дамам более взрослого возраста. Тут самая вызывающая, без сомнения, мадам Оттилия из культовой сказки времён Перестройки - «Не покидай». Оттилия совершенно не вписывается своим внешним видом в дворцовый быт - вокруг какие-то фижмы, кружева, позолота, рококо/барокко и ещё какой-нибудь сталинский гран-манер, почти от рококо не отличимый. И тут выходит женщина, одетая как для дефиле конца 1980-х - гладко зачёсанные назад волосы, чудовищный по мощи макияж, геометрической формы бижутерия, тёмные колготы со светлыми туфлями, широченные плечи... Ощущение, что мадам сбежала со страниц таллинского «Силуэта» и прописалась в детской сказке. Кстати, именно в 1987-1988 годах и именно в «Силуэте» я наблюдала такие наряды в рубрике «для вечера» или «на дискотеку». Особенно шикарно Оттилия смотрится не сама по себе, а рядом с Королевой, которая вся в пудре, фижмах и кружевах.

    Волк

  • Но не только девочки, но и мальчики. Посмотрите на Волка из «Ну, погоди!». Как типичный асоциальный элемент из советского кино, он просто обязан быть одет по моде. На нём цветные рубашки с остроугольными воротничками, яркий широкий галстук, а если уж пиджак, то непременно - странного цвета. На нём - клеша. У него длинные волосы, как тогда было принято у стильных молодых людей. Он играет на гитаре, что в те времена также считалось признаком особого шика. Мужская мода 1970-х была наиболее раскованной (что ли) по сравнению с предыдущим и - с последующим периодом. В ней появились яркие цвета, а также элементы, больше подходящие для дамского гардероба. Это интересно изучать, но не очень приятно было видеть. Будучи ребёнком, я не принимала окружающих модных мужчин. Вот белокурые комсомольцы 1930-х - это было ДА!

    волк-2

  • Что интересно, среди модных мальчиков имеется ещё один рок-Волк из кинофильма «Мама». Он похож на разрисованных персонажей группы 'KISS' и ещё на каких-нибудь тому подобных персонажей. Тогда многие рок-идолы расписывали свои физиономии, дабы казаться интереснее (что ли). Например, даже и Дэвид Боуи. Вообще, если не заморачиваться на сказочные волчьи уши, то может представиться, что перед нами действительно рок-певец 1970-х. Остальные козлы и бараны в сказке играют типовое-сказочное. Они не уходят от привычного детского сюжета, от смысла самой сказки. А Волк? Ну, недаром же в заграничном прокате этот фильм именовался 'Rock'n'Roll Wolf'. Особо современное звучание всё это приобретает в англоязычном варианте... Правда, трубку зачем-то курит и щурится злобно почти, как...Сталин. Забавно.

  • Tags: 1960, 1970, История моды, Кино
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 106 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →