Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Многослойное советское.

  • Советское кино, в отличие от...нет, не от современного, а даже от достойного голливудского, интересно разбирать и рассматривать. Оно - многослойно и многозначительно (много значений!). Даже самый простой, немудрящий сюжет может дать пищу для фантазий. Почему так? - вопрос риторический, то есть ненужный. Возможно, потому что цензура была не менее гениальной, чем создатели кино. А может быть даже...гениальнее. Она, как известный скульптор, отсекала всё лишнее. Что характерно, с годами эти фильмы, точнее некоторые из них, обросли новыми смыслами. На днях мы обсуждали «Блондинку за углом» - эта обычная комедия про дефицит и торговлю со временем превратилась в этакий манифест предперестроечных настроений, когда всем хочется импортную мойку и такую же импортную майку. Большое видится на расстоянии. Главное видится, спустя многие годы. Песня из «Мэри Поппинс» про ветер перемен накануне Перестройки сейчас ощущается несколько иначе, нежели в 1983 году. Мы тогда воспринимали эти слова в контексте сказки: «Завтра ветер переменится, завтра, прошлому взамен...».


  • Отрывок из фильма «Продавец воздуха»...
    'The House of the Rising Sun' по-советски.
    .

    Получив неограниченный доступ к западной музыке и к буржуйскому кино, мы вдруг увидели, что вот тут наши ребята красиво стырили из 'Jesus Christ Superstar', а вот тут - опять и снова 'The House of the Rising Sun'. Некоторые одарённые зрители везде и всюду стали отыскивать гомосексуальный контент. Вдруг оказалось, что значительный пласт советской культуры был тайно (ухххх!) обращён к гомосексуальной теме. А совки-дураки этого не считывали. Оказалось, что Волк из «Ну, погоди!» гоняется за вертляво-кокетливым Зайцем только с одною целью... А Гусев мутузит Сыроежкина не по праву сильного, а по праву...влюблённого. Я уже молчу о старом фильме «Аттестат зрелости», над которым не издевался только ленивый. Просто за последние 20-25 лет средства массовой информации активно приучили среднестатистического человека «включать нижнюю чакру» там, где надо бы верхнюю. Это проще и смешнее, что тоже важно. Но у меня с нижней чакрой нелады, поэтому я вижу немного другое. Но вернёмся к нашему советскому кино. Так, пятисерийная картина «Гостья из будущего» превратилась едва ли не в предмет особого культа. В 1985 году фильм казался просто очень интересным и запоминающимся. Сейчас иной раз смотришь - почти мистика какая-то. Заброшенный дом, машина времени, советское будущее, ощущение параллельного мира и параллельных смыслов.


  • Эти отрывки из «Аттестата зрелости»
    почему-то принято странно интерпретировать...
    .

    Я как-то уже писала, что Алиса пришла к нам не из нашего будущего, а из параллельного. Другие писали о том, что космические пираты остались в 1984 году и...устроили Перестройку. По поводу Алисы есть такое количество интерпретаций, что авторы, вероятно, сильно удивляются, читая сие. Даже в произведениях Кафки, наверное, меньше можно найти смыслов и прочтений. Не говоря уже о плоских и прямолинейных штуках Льва Николаевича Толстого. Или вот всеми любимый и частично ненавидимый фильм про доктора Женю Лукашина. Да-да. Уже прошла сладенькая информация, почему Женя так долго не женится, зачем сбегает от невест и почему по старой памяти хотя бы 31 декабря ходит в баню с друзьями. Заведите разговор о фильме и вы узнаете многое... Чего только не напишут в комментариях, вплоть до того, что доктор Лукашин...почему-то наполовину еврей, ибо его мамочка - типичная идише мама. А один раз мне довелось прочесть, что действие фильма происходит ни много ни мало - в Аду. Предлагаю свой вариант: доктор Евгений Лукашин - это же типичный сын «расстрелянного генерала»... В конце-то концов, маму играет Любовь Добржанская, дворянка. Она родилась в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Добржанского.


  • Интересно, почему герои «Кин-Дза-Дзы»
    поют именно куплеты из фильма «Котовский»?


    Ну так вот, родился Женя накануне войны, в дворянской семье... А потом... Хотя, почему генерал должен быть расстрелянным? Погиб на войне. Красиво. А у него ещё был брат-близнец - Толик Новосельцев, которого потеряли при эвакуации и потом усыновили чужие дядьки. Это уже интересно. Или вот фильм-сказка, то есть, простите, конечно же фантастика «Через тернии к звёздам». Перед нами - XXIII век, но при этом - застывший мир советских эстетических форм. Помните, жвачку или пакеты молока? Да-да, кто-то уныло проворчит, что совки не удосужились создать мир Будущего и напихали в него продукцию из замызганного гастронома. Но можно же иначе - в далёком будущем в моду войдёт эстетика позднего СССР и прочий стиль сафари 1970-х, как в эпоху классицизма в моде были греко-римские формы. Или это снова параллельный мир после большой войны, которая у них таки началась в 1980-х, а после того, как она закончилась, было решено автоматически вернуться к Золотому Веку, который был накануне? Или вот «Кин-Дза-Дза» - это не другая планета, а всё та же Земля будущего? Или нет - это вообще Ад, собственно. А Рай - это та планета, где из Уэфа и Би хотят сделать цветы, райские цветы, дабы они там не надышали и не нагадили. Помните, там слишком зелёная зелень, и люди в белом, и благость... А ещё предстоит придумать, почему герои «Кин-Дза-Дзы» поют именно куплеты из фильма «Котовский»...? А вообще, советская культура - это мощный айсберг!
  • Tags: Кино, Приколы, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 171 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →