Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Балет в России - больше не балет...

  • Вы понимаете, что происходит в Большом Театре? Я – нет. Что там не поделили? Зачем вся эта не вполне художественная и отнюдь не балетная возня? Точнее, вражда и травля. В последнее время (точнее, уже давно!) Большой Театр стал полем битвы. Как в любых скандалах широко освещаемых прессой, не очень понятно – кто прав, а кто – гад, сволочь и «редиска». Ясно только одно. И это самое страшное – главный театр страны постепенно лишается танцоров и хореографов. Конечно, принято считать, что театр начинается с вешалки, а некоторые товарищи полагают, что с претенциозной лепнины и с дорогостоящих ремонтов. Но люди-то понимают, что это не так. И про вешалку – так, не более, чем фигура речи. Театр – это, прежде всего, люди. Одни люди – показывают своё искусство, другие – жадно внимают.

    Даже, если цены на билет – астрономические. Несмотря ни на что, даже на коммерциализацию искусства, в обществе всё ещё сильна тяга к прекрасному. Большой Театр сделался визитной карточкой страны ещё в советские времена, а понятие «русский балет» стало синонимом высшего качества ещё и того раньше - в начале XX века. Очень часто в мемуарах или в дневниковых записях западных писателей, модельеров,…художников можно найти расхожую фразу, вроде такой: «…Её учила балетным па настоящая русская танцовщица». Имелась в виду какая-нибудь эмигрантка, возможно, даже и не имевшая отношения к Дягилевским Сезонам. Но бренд есть бренд! Перефразируя известные стихотворные строки, можно сказать, что балет в России - больше, чем балет.

    09.06.01
  • Коля - фсё?

    И вот сейчас мы видим, как театр грубо «избавился» от Николая Цискаридзе. Прославленный танцор уже получил уведомление о не_продлении его срочных контрактов. Я не знаю и не хочу знать причин – во все времена в театральной среде были склоки, подсиживания и конфликты. Но это никак не отражалось на искусстве. А теперь мы вынуждены наблюдать умирание (sic!) Большого театра, первого театра станы. Кто от этого пострадает? Даже и не Цискаридзе – он-то работу найдёт. Люди. Зрители. Мне понравилось, как об этом сказала Тина Канделаки в своей статье 'RIP Большой театр?': «Остается только один вопрос: кто теперь будет приходить в Большой театр? Кто будет теперь там танцевать? Анатолий Иксанов? Чиновники Министерства культуры? …Да это же один из главных академических театров мира, а не какой-нибудь Черкизовский рынок, здесь главная ценность – это люди». И вот ещё: «Покойся с миром, Государственный академический большой театр России, мы будем помнить твою великую историю и мировых звезд, вышедших из твоих стен». Лучше и не скажешь. К сожалению. Да. Получается, что балет в России – больше не балет? А так, повод для склоки и сведения личных счётов.
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 178 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →