Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Category:

Про крашеных и натуральных.

  • Анекдоты «про блондинку» - это истории, выдуманные мужчинами о крашеной блондинке. О милом существе, о кошечке в розово-стразовом платьице, которая живёт в своём бананово-лимонном мире и из всех достижений человеческой культуры предпочитает шопинг. Крашеная peroxide blonde отличается от натуральной белокурой девы, как...даже не как подделка от подлинника. Это два различных жанра в искусстве, два непохожих подхода к жизни, две философии. Как говорили в советской прессе: «Два мира - два детства». Натурально-естественная блондинистость - это просто стечение обстоятельств. Прадедушка был пруссак, прабабушка эстонская девушка с хутора, а потом ещё папа - шведский баскетболист из семьи потомственных рыбаков. Это судьба. Натуральные блондинки нордического типа чаще всего - серьёзны и правильны, как плакатные девицы нацистского периода. Те истово ходили в кирхе и думали о замужестве, разбавляя свои спортивные будни в организации 'Glaube und Schönheit' вышиванием и музицированием. Эталон натуральной блондинки - императрица Мария-Терезия, правившая в Галантном Веке - многодетная матрона, рожавшая будущих королев. Эталон крашеной блондинки - Евгения Монтихо, супруга Наполеона III, тоже императрица, но...такая же не вполне природная, как и её выкрашенные локоны.

    2
  • Примерно так...

    Крашеной блондинке приписываются легкомыслие и себялюбие. В народном представлении она похожа на очаровательную куклу, вроде самой известной игрушки XX века - Барби (или её прототипа - немецкой куклы Лилли). В 1930-х волосы красили все актрисы - на Мосфильме или в Голливуде, без разницы. Что интересно, на геббельсовской UFA была только одна известная звезда-блондинка, причём, натуральная - Кристина Зёдербаум. Как вы уже успели догадаться, она играла правильных, хороших девушек, как правило, живших в старые-добрые времена, вроде Пруссии Фридриха Великого. Остальные супер-звёзды были рыжими, как Марика Рёкк, темноволосыми, как Цара Леандер или Ильзе Вернер, шатенками, вроде Сибиллы Шмиц. В Голливуде всё было иначе - Джин Харлоу играла на экране и в жизни карамельно-гламурную красавицу с платиновыми завитками. В реале она была невзрачной девушкой, завсегда покорной мнению своей строгой матери. Но ничто так не красит женщину, как перекись водорода. А ещё тонна косметики, нарисованные брови-ниточки, шикарные туалеты и - готова звезда. Крашеным блондинкам полагается быть игривыми и легкомысленными, как героини Джин Харлоу. А вот Марлен Дитрих, став белокурой венерой (от названия её фильма) не играла кошечку, превратившись в пантеру. Легкомыслия и наивности тут нет ни грамма.

    1
  • Белокурая Кримхильда и платиновая Харлоу.

    Советские актрисы красили локоны вслед за голливудскими дивами. И что же? Советское кино не предполагало игривой прелести и карамельного эротизма. Получалось, что перекрашиваясь в модный цвет, Любовь Орлова и Валентина Серова, а также Янина Жеймо - Золушка...превращались не в типично-крашеных (овеянных легендами и байками), а в...натуральных блондинок, - в «девушек с характером» и прочих ткачих Морозовых. В кинофильме «Цирк» мы имеем дело с удивительными превращениями - мисс Марион Диксон снимает чёрный парик и обращается натуральной блондинкой, хотя у актрисы Орловой свой-естественный цвет - шатен. Три цвета - три смысла. А в 1950-х была повальная мода на крашеных pin-up блондинок, самой известной, точнее - самой талантливой из которых оказалась неподражаемая Мэрилин. Именно она наиболее полно воплотила мужскую мечту об очаровательной, капризной, кукольно-конфетной девушке, для которой самые большие друзья - это бриллианты. Джейн Мэнсфилд была слишком вульгарна. Анита Экберг - слишком...серьёзна, даже у Феллини снималась. Хотя Экберг - блондинка натуральная, только слегка подкрашенная, для пущего эффекта pin-up-овости. А вот Грейс Келли, та - настоящая белокурая милочка, всегда изображала умное лицо и демонстрировала хорошие манеры. Несмотря на многочисленные романы, иной раз скандальные, всё равно считалась славной девочкой. И заслужила-выстрадала хотя и маленькую, но всё же, корону.

    3
  • Советские актрисы, будучи крашеными, по характеру были, как натуральные...

    Тёмная шатенка Мишель Мерсье для роли Анжелики носила тяжёлые белокурые парики, а для некоторых эпизодов - перекрашивалась. Потому что героиня Анны и Сержа Голон - златовласка. Но книжная Анжелика не слишком похожа на кинематографическую - героиня романа не то, чтобы много умнее, просто она гораздо менее легкомысленна. В книге безоговорочно веришь в шоколадный бизнес Анжелики, в фильме это кажется милой игрой, спасающей от давящего от ничегонеделания. Кстати, в сценической версии «Служебного романа» сексретарша (это не опечатка) Верочка - крашеная блондинка, совершенно в духе рекламно-глянцевых девушек 1970-х. В двухсерийной культовой картине блодинковую девушку играет натуральная, нарочитая брюнетка Ахеджакова, как будто авторы решили сделать своеобразный оксюморон. Брюнетка с характером и целями крашеной блондинки. Интересно, что топ-модель Клаудиа Шиффер, почти натуральная блондинка, всегда рассматривалась в качестве хорошей девочки и противопоставлялась неистовой чёрной пантере - Наоми Кемпбелл, спортивной американке Сиди Кроуфорд и прочим не-блондинкам мира глянца. Несмотря на фривольные фотосессии, фройляйн Шиффер рассматривалась, как потенциально-домашняя фрау, выпекающая штрудели. Вообще же, всё это - всего лишь мифы и сказки. Мифы - они как поговорки, они удобны в использовании, но иной раз неуместны в конкретном случае...
  • Tags: Девочкам на заметку, Женские типы, Кино, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 161 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →