Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Забытый аксессуар.

C небольшими оговорками XVI-XIX века можно назвать "эпохой корсета". Разумеется, и до 1520 (начало "испанской" моды), и после 1910 (эпоха Поля Пуаре)  женщина стремилась одевать под платье поддерживающие или утягивающие пояса, но это не было основной модной тенденцией.
   Причина распространения корсета не так уж проста, как это кажется на первый взгляд. Это не просто желание уменьшить объём талии и подчеркнуть ширину плеч, которые "плохо видно" без утяжки. Считается также, что корсет начинал тем больше "давить" на талию, чем шире становилась юбка, согласно моде.
   Корсет был 'знаковой' вещью - он отделял знатную даму, которая носила его начиная с 6-10 лет от коренастой, крупной простолюдинки. Корсет выправлял осанку, делая её неестественно прямой и горделивой. Локти сразу отводились назад, голова слегка откидывалась, походка становилась грациозной и немного семенящей. Корсет 'помогал' даме в курьёзной или неудобной  ситуации - просто упасть в обморок и ни за что не отвечать!

 

 


   Самым зверским был 'испанский' вариант корсета (XVI век) - он был железным(!!!) и сдавливал всё тело несчастной донны. Причём, носили его тогда не только испанки, но и все знатные  женщины Европы. Считалось, что у дамы дожна быть не только тонкая талия, но и плоская грудь.

2

Юная королева Елизавета Тюдор в испанском корсете - в возрасте 13 и 25 лет соответственно.

В 'эпоху мушкетёров' талию делали несколько завышенной (1), а при Людовике XIV (2-3) корсет приобрёл привычные формы. Правда, Король-Солнце любил мощных женщин и в угоду ему и его фаворитке Монтеспан в 60-е годы XVII века корсет не так давил на рёбра...

 1 23

На рис.3 - герцогиня де Вантадур, спасшая малолетнего Людовика XV от смерти.

Корсет в эпоху рококо играл важнейшую роль - юбка-то начала "расширяться", и для создания эффекта перевёрнутой рюмочки требовался жутко-тонкий стан и прямые широкие плечи. Обручи юбок всё росли, корсет утягивался, доходя до абсурда. Пока...всё это не сгинуло, повиснув античными складками эпохи ампир.

 

Крайняя правая картинка - талия прусской графини Фосс с портрета Антуана Ле-Пена.

После двух десятилетий естественной моды ампира, мода эпохи бидермайер  вновь заковала  женщину в корсет. Сначала это была лишь поддерживающий пояс, как на картинке слева. Потом - опять почти испанский вариант. Обратите внимание на ширину плеч!

 

Наташу Г. узнали все...

В XIX веке начали всерьёз задымываться о вреде корсетов. Но это никак не влияло на модные тенденции - дамы продолжали утягиваться даже во время ставших модными занятий спортом... Модельеры, дабы облегчить тяжёлую дамскую жизнь, придумывали новые формы и новые материалы для корсетов.. Но это не спасало ситуацию.

 

В начале XX века революционер моды Поль Пуаре призвал дам отказаться от корсетов.

  

Поклонницами стиля Пуаре были и дочери Николая II.

В 20-е годы корсет перестали носить даже старомодные барышни. Наступила эпоха спорта, загара и маршировок.

Но...в конце 40-х Кристиан Диор снова ввёл в моду забытый предмет. Правда, ненадолго.

 

 

 

Subscribe
Buy for 300 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments