Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Распиаренная эстетика.

  • После просмотра «Голодных игр - 2» я сдуру решила почитать отзывы населения. У людей нынче с фантазией хорошо, тогда как с образованием - плохо. Зато налицо унылые штампы, привитые средствами массовой информации. У нас нынче как? Что распиарено, то и замечаем. Так о чём это я? А... Про фильм. Так вот, некоторые несознательные товарищи умудрились увидеть в оформлении имперской столицы...эстетику Третьего Рейха. Их не смутило, что город зовётся Капитолием, а ряд персонажей носят античные имена, что те самые голодные игры слизаны с гладиаторских боёв, что... А зачем так сложно? В головах присутствует «мрачная красота арийских фронтонов» и прочий «сумрачный германский гений», который между нами говоря, никогда не был сумрачным. (Я имею в виду именно германский гений, а не обозлённые физиономии воителей Торака и Брекера). Но пресловутую эстетику Рейха активно и мощно пиарят авторы всяческих программ, вдалбливая в головы опухшим от пива филистерам, что это было - могуче, круто, страшно, грозно. Тевтонские белокурые орды с колюще-режущими рунами и прочими брунхильдами наперевес. На этой теме пасётся и ряд писателей, выдумывающих чепуху про Арктический IV Рейх да мистическую суть фильмов Лени Рифеншталь.

    Рене Магритт
  • Картина Рене Магритта.
  • А это из голливудского кино.

    Более того - у обывателя сложился удивительный стереотип - советские мастера всё спёрли у истинных арийцев, как прежде пёрли всё у Версаля и Лондона. Не обе нации, вместе с французами, итальянцами и даже с американцами, разрабатывали и копали классическое наследие, как было принято в 1930-х, а вот так: автор советского фильма «Строгий юноша», типа, украл приёмы у божественной пруссачки Рифеншталь (к примеру, момент «оживления» дискобола). А посмотреть даты создания «Олимпии» и «Строгого юноша» - не судьба. Как-то раз я показала одной даме картины сюрреалиста Рене Магритта (звучит очень французисто). Даме, у которой и культурки поболее моего и прабабушка - из дворян (не про нас будет сказано). «Ой, так это же прямо фашистская эстетика!» - воскликнула она. Лично мне было довольно странно, что гуманитарий-умница не знала Рене, понимаете ли, нашего Магритта. И - понеслось перечисление - белокурая статная женщина, громадная, высокомерно-равнодушная. Я попыталась сказать, что Магритт ничего не пёр у нацистов, но - увы. Дама упорно стояла на своём - ну, похоже же! Для них и сцена эстафеты в «Метрополисе» - тоже...преддверие эстетики Рейха. Кстати, я ей потом показала на планшете статую из одной голливудской мелодрамы про скульптора. Да-да. И там тоже - отголоски эстетики Рейха оказались.

    metropolis1927bluray108
  • А это прямо-таки «Метрополис».

    Почему так происходит? Потому что созданные нацистами произведения - это возвышенная квинтэссенция человеческого опыта, как иной раз пишут мне тут в комментариях? Это - показатель общей безграмотности около-гуманитарной прослойки, которая, аки презираемое ею же быдло, хавает только то, что блескуче и кричаще подано. Посмотрела передачку про мистику со свастикой - и пошла трындеть, что Дейнека стырил своих голых блондинов у мастеров арийского ню. Скоро оне будут квакать, что Наполеон всё, включая имперский стиль, нагло украл у Гитлера, а Фридрих Великий подражал Адольфу Алоизьевичу с самого детства. И что пруссачество произошло от национал-социализма, а не наоборот. Что грубо распиарено, то и знакомо. А ешё я вспомнила, как ко мне в комменты пришёл юный нацик 1992 года рождения и стал ругать бесформенных и не сексуальных совковых баб, тогда как в Рейхе, по его словам, имели место тугие, сочные девушки с тонкими талиями и могучими грудями. Оказалось, что полыхающий арийский мачо вообще имел в виду пинап-актрисок 1950-х, вроде Mamie van Doren и Betty Brosmer. Ошибся на целую эпоху, после чего, разочарованный в скукоте наци-эстетики, он, видимо, ушёл перековывать своё орало (от слова «орать») на что-нибудь более модное.

    0-3._0._ Horst Torso by George Hoyningen-Huene
  • Французское фото, честное пионерское.

    С вышеуказаной фоткой, имеющей французского происхождение, тоже, как выяснилось, засада. Потому что и она тоже - «по мотивам эстетики Третьего Рейха». Потому что тут а) брутальный, но, при этом, изнеженный рафине-блондин - а ведь в эстетичненьком Рейхе, по мнению обывателя, допускались сладкие мальчики... и б) он собрался заниматься спортом. То есть с советскими фото 1930-х это ну никак не монтируется! У нас и блондины были курносые, деревенские, и мужская сладостность не полагалось по уставу ГУЛАГа. А тут, мол, и мощь, и прелесть, как у очаровательного Хельмута Бергера в «Гибели богов» и в (прости, Господи!) в «Салоне Китти». Вообще, к нацистской теме и к эстетике, в частности, постоянно хотят присобачить какую-нибудь подтухшую клубничку. Именно поэтому время от времени в топах регулярно появляется тема «Эротика арийской рассы» (именно так - с двумя буквами Сы), где открытки с голыми бабами 1910-х навалены вместе с фотографиями из нудистских журналов 1920-х. Для приличия там будут мелькать пара-тройка картин нацистского художника Иво Залигера, который действительно рисовал академическую обнажёнку. То есть навеки застывших Венер и Артемид. Но обыватель пускает слюни и пописывает что-то про совковые запреты на голую задницу. А в СССР этого самого ню было чуть более, чем достаточно - просто надо иногда интересоваться своим наследием, а то скоро будут говорить, что фашисты и блондинов придумали.

    Фридрих Первый и Герб Наполеончика
  • Король Фридрих I отрастил усы и глаза, как у Гитлера.
  • Ну, а корсиканское чудовище спёрло всё остальное...

    В общем, очень сильно достали фразы: «Тимур из фильма 1940-го года - вылитый мальчик из Гитлерюгенда!» и прочие «Ой, эти колонны точно были у Шпеера, наверное Бове их потырил!»
  • Tags: 1930, О Жизни, Пруссачество
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 179 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →