Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Хоббит-2.

  • Надеюсь, уже все посмотрели очередного «Хоббита»? Посмотрев, я тут же зачем-то начиталась заунывной критики из серии, что режиссёр не постиг философию Толкина и сделал развлекательное приключение для детей младшего школьного возраста. Вообще, современные люди (особенно не очень образованные!) любят нудно и с апломбом учить правильному пониманию отдельных культовых книг, среди которых особым образом выделяется сага Толкина. Вся эта унылая заумь из серии «Чтобы это понять, надо прочесть книгу, и не раз...!» Лично я не осилила - Толкин не мой писатель, а фэнтази - не мой жанр. Но я считаю, что Толкин - великий, потому что он создал завораживающий мир - туда регулярно сбегают не только романтические эскаписты, поющие под гитару песни про деву из эльфийских лесов и прочих длинноволосых королей с диковинными именами, но и вполне состоявшиеся офисные кабаны (иной раз даже юристы). Недавно узнала, что один сугубо деловой мужчина десять лет назад играл ...гнома на каких-то толкинистских сборищах. Нормально, я считаю. Хобби в виде хоббитов.

    16174
  • Бильбо и советский Карлсон. Ну похож чем-то же.

    Так вот новый Хоббит. Прежде всего, мне понравилось. Фильм шикарен. Но почудилось, что местами эта серия похожа на... «Пиратов Карибского моря». Во время ну очень карибских водных гонок на бочках мне всё казалось, что сейчас должен выпрыгнуть Джек Воробей, но нам был явлен только Уилл Тёрнер в роли Леголаса. Ну, и ещё пару раз мне хотелось отыскать глазами героев пиратской саги, но, увы. В логове Смауга, среди россыпей золота, так не нашлось Джека, рыщущего в поисках чего-нибудь красивого. Ещё важный момент - я заметила, что Бильбо чем-то похож на советского Карлсона из Театра Сатиры 1970-х - на Спартака Мишулина в образе. В общем, у каждого - свой взгляд, как всегда. Кстати, вы помните фрагмент с бургомистром? Разговоры о том, что народец желает перемен и отмены старых порядков. Перемен требуют наши сердца! - как пел Виктор Цой во времена... Перестройки. Так вот, в конце 1980-х эта сцена вызвала бы настоящий шквал в зале. Сейчас - нет. Это ещё раз говорит о том, что смешное часто бывает просто злободневным, а проходит злоба дня и - фраза перестаёт быть значимой.

    1097.kinopoisk.ru-The-Hobbit_3A-The-Desolation-of-Smaug-2297639

    В этой связи мне вспоминается другой фильм, тоже про Дракона, Бургомистра и несчастный Город. Как раз, «Убить Дракона» (1988) Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца. В те годы это была настоящая перестроечная вещь, в зале - хохотали и даже хлопали. Потом Перестройка перетекла в перестрелку, и никого это больше не трогало. Так и здесь - вспомнились ощущения 25-летней давности. Отдельная история - Смауг. Редко, когда подобные персонажи приобретают интересные черты. Обычно это какое-то огнедышащее животное без мозгов и смыслов. В фильме Марка Захарова Дракон - антропоморфный. Янковский. Тут - Смауг классическая рептилия. Но с характером. Не просто какое-то тупое зло, а Зло с большой буквы Зю. Причём, капризное и местами забавное. В общем, хороший, запоминающийся фильм. Даже с кучей смыслов... А Вы что думаете?
  • Tags: Кино
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 106 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →