Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Ваш топ-пять вечно-модных тенденций.

  • В истории костюма и моды есть штуки или, как теперь говорят - тренды, к которым регулярно и с завидным постоянством возвращается человечество. Точнее, трендами это уже назвать нельзя, это некие отправные точки, от которых «пляшет» мода на протяжении столетий. Эти...ну ладно, всё-таки тренды (слово простое и ёмкое)...так вот эти тренды могут иной раз надоедать, от них начинают громко - почти декларативно - отказываться. Чтобы через некоторое время вернуться к ним снова. Причём, возвращение чаще всего бывает столь же помпезным, как и отказ. Типичный пример - это New Look 1947 года, когда в моду вошли корсеты, нижние юбки, покатые плечики. Какой же он, собственно, new? Это же ужасающая oldовость. Просто после долгих лет женской эмансипации и нарочитого отказа от всех этих дамских прелестей, стиль Диора казался чем-то принципиально новым. Роскошным и даже пугающим. Итак, я назову свои пять вечных (или относительно частых) трендов. Вы - свои.

    _Portrait_of_Juana_of_Austria_with_a_Young_Girl,_1561
  • Хуана Австрийская. XVI век.
  • Певица Лина Кавальери. Начало XX века.
  • Шоу-гёрл Дита фон Тиз. Наши времена...

  • Итак, поехали... В жизни - в модной жизни - всегда найдётся место чёрному цвету. Говорят, что это цвет со значением, ибо даже Анна Каренина, чью гибель автор предвкушал заранее, так и сказал нам: «Анна не могла быть в лиловом <...> она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И чёрное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка...» Анна в чёрном - женщина в трауре по самой себе, по любви и надеждам. Самое известное из чёрных платьев - это изобретение великой Коко. Чёрный цвет универсален, как всё простое и гениальное. Это цвет отрешения и молитвы, это цвет жестокости и власти. Монахи, опричники, прусские «гусары смерти». Испанский чёрный - гордость грандов, вечная битва за Веру и Короля, за всё золото мира, которое скрыто в сундуках Эскориала. Чёрный бархат, как привычка к строгости и величию. Это цвет дендистской элегантности - Красавчик Браммелл приучил мир богатых и пресыщенных мужчин к шикарной простоте чёрного фрака, к опрятной роскоши, вернее - к роскошной опрятности.Чёрный XX века - это ещё и цвет вечной элегантности. Чёрное пальто Маргариты... Баленсиага, Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран создавали чёрные облачения для своих муз. Живанши придумал чёрные наряды для прекрасной Одри, Сен-Лоран дал миру свою вариацию на тему маленького чёрного платья для Катрин Денёв.

    Силуэт
  • Антуан Пэн. Портрет графини Фосс. 1740-е гг.
  • Фотосессия начала 1950-х гг. Модель - Джин Патчетт.

  • На протяжении нескольких столетий был популярен уже упомянутый выше силуэт с осиной, сильно стянутой, талией и широкими юбками. Для этого человечеством изобретались разнообразные каркасные сооружения, вроде фижм XVIII века и кринолина XIX столетия. Волнующий контраст узкого стана с нарочитой пышностью юбки создавал ощущение очаровательной хрупкости и рафинированности. Этот силуэт возник в XVI веке (некоторые исследователи полагают, что ещё в XV, приводя в пример странные для того времени юбки одной из испанских королев. Но в качестве тренда сие стало в ходу именно в XVI столетии. Потом каркасные юбки возвратятся только в начале XVIII столетия - формы фижм менялись довольно часто. Они были то круглые, то овальные, то скромные, то безумные. Мы видим на картине немецкую даму - графиню Фосс в блеске своей юности и очарования. Тонкая талия и широченные фижмы, скромная пудреная причёска и кокетливая треуголочка. В годы её старости дамы отказались от фижм ради античной простоты... Чтобы уже их внучки стали носить пышные кринолины. А уж от века двадцатого никто и не ожидал возврата к этому силуэту. Однако же с конца 1940-х и начала 1960-х годов мы могли наблюдать юбки, напоминающие колокол и тонкие изысканные талии манекенщиц, вроде Джин Патчетт... А вот вещь из коллекции Дома Dior в наши дни.

    comtesse_mailly_1698
  • Графиня де Мальи. 1698 г.
  • Модная картинка 1870-х гг.

  • Иной раз фижмы-кринолины надоедали и тогда мода предлагала дамам другой, не менее волнующий, силуэт - с тонкой талией и пышными драпировками сзади. Это было похоже на роскошный хвост экзотической птицы. Дама-павлин, так сказать. Но иной раз это превращалось в даму-...кентавра. Не хвост, а лошадиный круп. Над этим потешались сатирики и карикатуристы... Впервые вся эта красота была замечена при дворе Людовика XIV, этак на излёте XVII столетия. Дамы тогда носили громоздкие головные уборы-фонтанжи, туфли на высоких каблуках и вообще выглядели, как ожившие высотные здания, ещё никем не построенные и даже не задуманные. Тонкие талии, прямые плечи и плоские аристократические груди. И - роскошь многослойных драпировок...сзади. Потом мода на хвосты (или крупы - это уж как кому будет угодно) ненадолго вернулась во второй половине XVIII века, когда дамы, вместо фижм, носили пониже спины подушечку faul-cul. См.силуэт). Но по-настоящему этот силуэт полюбился в 1870-1880-х годах после появления турнюра, который, как и кринолин, был каркасным сооружением. Над турнюрами было принято подшучивать. Антон Павлович Чехов в своём рассказе «Брак через 10-15 лет» пишет так: «Одета она по последней моде: сидит сразу на трех стульях, причем один стул занимает она сама, два другие — её турнюр». К счастью, через 10 лет после написания этих строк, турнюра не стало вовсе. Чтобы ненадолго возродиться в одной из коллекций Эльзы Скиапарелли, модельерши-сюрреалистки 1930-х или ной раз возникать в творениях Кристобаля Баленсиаги.

    Антик
  • Античный силуэт начала 1800-х гг.
  • Модели Поля Пуаре. 1900-е гг.

  • Несколько раз мода возвращалась и к якобы-античному силуэту, не имевшему почти ничего общего с реальностью. Греко-римская цивилизация так и осталась непревзойдённым образцом для последующих поколений, Золотым Веком и эталоном красоты, гармонии, разумной простоты. В самом конце XVIII столетия возникла подражательная мода, а после 1804 года оформился ампир. Фёдор Вигель в своих Записках писал: «...Костюмы, коих память одно ваяние сохранило на берегах Эгейского моря и Тибра, возобновлены на Сене и переняты на Неве... и, право, было недурно: на молодых женщинах и девицах всё было так чисто, просто...». Но уже в начала 1810-х годов простота стала надоедать, как надоедает любой пуризм. Очень интересно наблюдать, как год за годом ампирная линия обрастает кружевами и рюшами, как медленно, но верно опускается талия... Но к ампиру вернулся Поль Пуаре, утверждавший, что он делает революцию в моде. Обращался к греческой древности и Мариано Фортуни, полагавший, что костюм будущего должен быть разумен, прост, но изящен. А всё, что человек наворотил после падения Рима - суть кромешный ужас и уход от нормы. К любованию Венерами потом вернутся в 1930-х годах и ряд парижских модельеров создавали вечерние наряды в античном стиле К примеру, вот...

    Лиотар Мария-Аделаида де Бурбон в турецком костюме  СЕН-ЛОРАН
  • Лиотар. Портрет Адалаиды де Бурбон. XVIII век.
  • Модель из коллекции Ива Сен-Лорана. XX век.

  • Восточные линии и прочие экзотические детали в европейской моде - они постоянно возвращаются в дамский гардероб. В XVIII веке было целое направление - chinoiserie, как одно из ответвлений стиля рококо. Китайские зонтики, китайские ткани, а также столики, ширмы, чайные домики и прочая очаровательная чепуха, составлявшая прелесть жизни Галантного Века. Вместе с тем, актуален был и турецкий стиль. Мы даже можем увидеть одну из дочерей короля Людовика XV, возлежащую в восточном одеянии. Маркизу Помпадур называли султаншей и в честь неё поставили спектакль о Роксолане. Но пика своей популярности стиль à la turque достиг с лёгкой руки художницы Виже-Лебрен, любившей изображать своих заказчиц одетых в фантазийно-восточном духе. В XIX веке то и дело возникала мода на тюрбаны и восточные сказки, на образы, вроде Шамаханской царицы... Серебряный Век - время, когда мода на ориентализм сделалась визитной карточкой эпохи. Бакст и Пуаре, Мата Хари и восточные ароматы новомодных благовоний - вот, что такое Belle époque. А в 1970-х годах на волне увлечения этникой, Ив Сен-Лоран создаёт свои безупречные коллекции, как воспоминание о родном Алжире, о восточных базарах и смуглых красавицах.

  • А теперь назовите ваши вечные тренды.
  • Tags: История моды, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 6 comments