Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Зато он любил классику...!

  • Навеяно реальным событием и реальным разговором о музыке...

    ...О фильме Стенли нашего Кубрика «Заводной апельсин», чего только не понаписано. Как и любой шедевр, эта вещь имеет слишком много граней, чтобы её можно было трактовать только с одной-единственной позиции. Любая трактовка, даже самая дикая (на первый взгляд) оказывается верной. Потому что шедевры воздействуют не столько на сознание, сколько на подсознание, а оно у каждого из нас, ой какое непростое...! Я этот фильм смотрела ещё в эпоху видюшников. Тогда оно мне как-то не очень понравилось, ибо, когда на дворе стоят 1990-е и хочется всего и сразу, особенно «Терминаторов», «Аэропланов» и Дольфа Лундгрена, как-то очень сложно сосредоточиться на непростой и многослойной картине. Оговорюсь сразу - уже тогда фильм оставил отчётливое послевкусие, причём, совершенно не гадкое, хотя в фильме так много насилия на душу населения, что вроде бы должно. Нет, послевкусие было какое-то особое.

    37797f444622
  • Кадр из фильма «Заводной апельсин».

    Потом я увидела этот фильм ещё раз, уже более осознанно. Так чём я то бишь? Одна знакомая леди настаивает, чтобы её сын ходил в музыкалку, играл на скрипке, изучал сольфеджио. Мальчик не желает - он уже один раз потерял скрипку. Купили вторую. Карательное муз.образование - это особый сорт пыток. Ими пытают любимых детей. Смысл? Чтобы мальчик стал культурным, порядочным, умным и светлым. Я посоветовала даме посмотреть «Заводной апельсин». Помните, главный герой повествования - Алекс - кушает молоко, носит старинный котелок с тросточкой и обожает классическую музыку, а точнее - Людвига ван Бетховена. Но при этом он с невыразимым удовольствием совершает акты насилия... У нас есть дурацкая привычка - считывать благородные увлечения и аристократические манеры, как признаки интеллигентного или хотя бы приличного, порядочного человека.

    heaven-seventeen-clockwork-orange
  • Кадр из фильма «Заводной апельсин».

    Нам кто-то в детстве внушил, что наличие в руках томика Фета или скрипочки должно сигнализировать о высоких моральных качествах носителя. Это как с целомудренным прикидом. Мол, если девушка в платке и в уродливой длинной юбке, стало быть, она чиста, как утренняя роса на лепестке полевой ромашки каменного века (потому что в каменном веке была экология подходящая, не то что нынче). А то, что под этими целомудренными юбками может таиться такой адский ад, что дальше ехать некуда - это почему-то мало кого волнует. А уж робких и целомудренных мужчин я вообще опасаюсь... И вот наш Алекс - он с тросточкой, в котелке, а иной раз и в рединготе а-ля вторая Галантного Века. Он умеет быть денди. Но он законченный, патологический подонок! Музыка Бетховена навевает ему нездоровые фантазии, связанные с уродливым сексом или с ультра-насилием. Когда он читает Библию в тюряге, он представляет себя римским палачом, бичующим Христа. Он та свинья, которая везде находит грязь.

    Интеллигенция
  • Типичная фотография и - типичная обстановка Третьего Рейха.

    После варварского лечения жизнь Алекса потеряла не только краски, но и сам смысл. Это как художнику оторвать руки. Алекс, который больше не в состоянии творить зло, не хочет и не может существовать. Он возвращается к жизни только тогда, когда действие привитых препаратов сходит на нет. Он редкая мразь, но любит-то он очень высокую музыку! Кстати, очень в тему - музыкальная жизнь Третьего Рейха. Недаром в фильме Кубрика кадры с Гитлером показывают на фоне «божественного Людвига ван» (как называет его сам Алекс). Если кто не знает - в нацистском государстве люди жили весьма напряжённой духовной жизнью. Эстрада и прочие низкие жанры были низведены до «музыки негров и евреев». Истинный ариец слушал Гайдна, Генделя и Баха. Жизнь людоедского общества протекала не под эротишную лили-марленовщину и даже не под «Хорста Весселя», а под фуги и оратории. Известный факт - в концлагерях коменданты создавали оркестры, также игравшие исключительно классику. А многоизвестная Ильзе Кох изначально была не сочной проституткой и не грубой лавочницей, а...библиотекарем.


  • Ну и типичный фильм Третьего Рейха.

  • Нет-нет, я не утверждаю, что у каждого фаната высокой классикой под рубашкой - татухи в рунами SS и прочими «коловратами», просто так называемые «правильные» увлечения и тем более - «правильные» одежды не могут вам гарантировать столь же правильных отношений. Знаете, какой самый страшный фрагмент в «списке Шиндлера»? Во время уничтожения гетто в одной из опустевших квартир сидит офицер SS и лабает музон Галантного Века. В дверях стоят два солдата. Их диалог впечатляющ. -Это Бах? - Нет, Моцарт. Ведь умели различать!
  • Tags: Галантный Век, Кино, О Жизни, Пруссачество
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 187 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →