Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Вторичный продукт.

  • Вечер. Кафе. Неподалёку от меня расположилась юная парочка - я их не вижу, точнее, не разглядываю, только слышу бубнящий голос: «Я сейчас покажу тебе макет своей новой книги… Закажи маффины… Подожди, я проверяю почту…» Это говорит молодой человек. Я почему-то железно, …железобетонно уверена в том, что ноутбук будет серебристо-серый, с узнаваемым логотипом в виде надкусанного яблочка. Я не обладаю даром ясновидения и не умею читать мысли на расстоянии, но именно в этом конкретном случае я даже знаю, во что этот юноша будет одет. Оглядываюсь – всё точно. И трикотажная бабья кофта, небрежно застёгнутая на одну пуговку, и старушечьи «винтажно» сработанные очочки, и джинсы в обтяжку, и яркие, подростковые кеды. Личико – мелкое и бесполое, с капризно скривлённым ртом. И, разумеется, модный, всенепременный, актуальный Apple, без которого столичный хипстер, аки Д`Артаньян без шпаги, а Ромео – без Джульетты. Рядом – полненькая фемина в мальчишеской ковбойке, с фенечками на обеих руках, с растрёпанной стрижкой.

    Пока юноша пытается донести до подруги всю грандиозность литературно-дизайнерского проекта, она неряшливо ест эти самые маффины, не забывая водить пухлым пальчиком по экрану своего мобильного устройства. Вероятно, она тоже проверяет почту. Примерно раз в минуту, а то и чаще. Хотя, быть может, она «постит статус» о том, где и с кем она «зависает». О, я даже, кажется, угадываю, что у этих красавцев есть аккаунты в Инстаграме, странички в Твиттере и на Фейсбуке, что они лайкают и ретвитят, в каждый момент времени «запиливая луки». Они даже в теме, что запиленный look не имеет никакого отношения к стрельбе из лука, а к одноимённому овощу – тем более. Несильно, однако, удивлюсь, если окажется, что в их картине мира луковый суп из меню любезного «Жан-Жака» восходит именно к понятию look, ибо настоящий хипстер фотографирует не только размытую радугу на фоне помойки, но и свою стильную трапезу в актуальном заведении. Продолжаю угадывать и читать мысли. Я убеждена, что они любят «кино не для всех», считая даже Альмодовара – попсой, а Тарковского – героем вчерашних дней.

    Они воспринимают мир, как очередное бесплатное приложение для iPhone-а или Android-а, а себя, как творческие сапиенсо-единицы и, разумеется, «не быдло». Они почём зря и некстати кидаются словами «брендинг» и «ребрендинг»; они разбираются в лайф-коучинге и в ещё каком-нибудь стартапинге. Справляют Хэллоуин и День Святого Валентина, не имея ни малейшего понятия, какая история и какие переживания стоят за этими праздниками. Просто кушают маффины и митболы, слизывают смузи, …проверяют почту, «набивают» статусы. Просто так. Хотят свободы, не постигая её смысла. Говорят на странном языке и создают такие же странные «произведения». Точнее, не создают, а креативят, ибо, как говорил один пелевинский персонаж: «Творцы нам тут не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором»... А что дальше?

  • ДАЛЕЕ - ТУТ. Кстати, там тоже можно оставлять комментарии, если у Вас есть аккаунт на Фейсбуке, например. Просто в конце статьи есть выход на Открытый Форум.
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    Comments for this post were disabled by the author