Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Про ватники и лакейские фраки.

  • Для чёткого и ясного обозначения всех патриотов России – от путинцев из движения «Наши» до зюгановских большевиков и бородатых монархистов – господа из пятой колонны используют презрительное (как им кажется) определение «ватник». Считается, что именно сей предмет одежды наиболее полно характеризует социально-историческую сущность русского человека, а главным образом, его высшую стадию-разновидность – хомо-советикуса или попросту – совка. Почему именно ватник, а не какой-нибудь другой знаковый объект? Почему не «пыльный шлем» комиссара? Почему не поповская ряса и не косоворотка «квасного патриота»? Правда, несколько лет назад бытовала «фофудья», также маркирующая патриотов, но от этого термина довольно быстро отступились, вероятно, в силу тотального несоответствия смыслу, который вкладывался – фофудья оказалась «восточной златотканой материей» и даже «одеянием ветхозаветных первосвященников». Что ж, креативный класс никогда не любил читать книги, предпочитая их писать.

    666303_original

    Так серый-квадратный-ватник пришёл на смену не оправдавшей доверия фофудье. О, как выясняется, именно ватник всеобъемлющ и вездесущ, универсален и выверен, аки золотое сечение! Он – воплощение смыслов и страхов, источник ненависти, насмешки, бессильного бешенства, etc. Гамма чувств и мириады смыслов. Ибо ватник – это, прежде всего, ГУЛАГ, в коем неизбывно томилась тонкорукая интеллигенция, загнанная, забитая пинками державных вертухаев. Ватник - это и студенческий стройотряд, куда насильно (и, кажется, снова пинками) заталкивали юную поросль Страны Советов. Сюда же относим поездки студентов на картошку и дачные мучения на «этих убогих шести сотках». Это ещё и пацаны «с района», кои облачившись в те самые ватники, промышляют вечным, как мир, гоп-стопом, а иной раз, из чувства классовой ненависти лупцуют музыкальных юношей по нежным почкам и дорогим очкам.

    Кроме того, из пятой колонны частенько доносятся смешки по поводу замотанно-зачуханных советских баб, каковые, вместо того чтобы носить благоуханный парижский крепдешин и кружевное дезабилье, натягивали засаленный серый ватник поверх линялого ситцевого кошмара и мчались рыть окопы. Это существенно – ватник именно серый, а люди из креативной когорты всё больше предпочитают голубой да розовый, а подчас – даже коричневый. С чего бы это? Да просто мнению креакла именно коричневые супермены когда-то надеялись превратить ватниковый совок в часть общеевропейского дома, да как-то не сложилось по причине бараньей упёртости коммунистической биомассы. Ватник - это серые батальоны, обрисованные светочами-Стругацкими, так и не сумевшими донести до низколобого хомо-советикуса весь свой виртуозный сарказм. Ну, ладно, Победа, Космос, балет, спорт, а теперь ещё и Крым – это всё деяния ватнико-носителей.

    Тут возникает вполне закономерный вопрос - а кто же они сами? Как их именовать, дабы не спутать? Батники? Камзолы? Блузоны? Неужели тоги? А, быть может, чёрные с серебром эсэсовские мундиры, которые, с точки зрения креативных гуманитариев, воплощают сладостную гомосексуальность? Давайте рассуждать логически. Вероятнее всего, это будут фраки. Что ж, оно элитарно, стройно, аристократично. Всё, как они любят. Сразу всплывают в памяти лондонские денди во главе с Джорджем Браммелом, уайльдовские лорды с бутоньерками в петлицах и так по мелочи – миллионеры, мистеры Твистеры и остальные Чемберлены. Да, фрак всегда был одеждой богатых, знатных и высокомерных. Однако же в середине XIX столетия именно эта деталь мужского гардероба сделалась также элементом униформы официантов и прочей обслуги, вроде лакеев. Помните в чеховском произведении «Рассказ неизвестного человека» так прямо и говорится: «В лакейском фраке я чувствовал себя, как в латах. Но потом привык»? Или, например, в пьесе Островского «Бесприданница» слуга из кофейни произносит фразу: «Известное дело — фрак; нешто не понимаем-с!»

    Фрачные фалды подавальщиков описаны также и в толстовской «Анне Карениной». Интересно, что именно прислуга носила положенный ей фрак с неизменной гордостью и апломбом. Или вот. «Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука, на кухне кормят безобразно…!» Вам кажется, что сие намарал в своём блоге какой-нибудь оппозиционер-дизайнер? Или это выкрикнул на потеху западным СМИ слабогрудый хипстер-бисексуал, только что бегавший с плакатиком «Слава Украине!»? Отнюдь! Реплика принадлежит персонажу «Вишнёвого сада» – молоденькому, сытому лакею Яше. «Здесь мне оставаться положительно невозможно», - говорит хамоватый слуга, что в переводе на нынешний, белоленточно-креативный язык означает «пора валить». Замечу, что именно он, а не господа-аристократы, постоянно цедит словечко «невежество», как нынешние креаклы выплёскивают своё коронное: «быдло – ватник!» Взятый из низов, полуграмотный лакей преклоняется перед господским фраком и даже пытается его носить. Но тщетно. Не выходит. Так и нынешние дяди-тёти из креативного меньшинства – им всё кажется, что они – не ватники, не быдло, не гопота. Они – во фраке-с. Да только фраки-то на них не господские, а лакейские. Купленные на вес в иноземном секонд-хенде.

    Кстати, господа из пятой колонны очень любят сравнивать себя-болезных то с Филиппом Филипповичем Преображенским, то с Мастером, то с доктором Живаго. Или, например, с учёными, истязаемыми «В круге первом». На деле всё проще. Они – Видоплясовы. А что? Типичный же белоленточник: «Он шепелявил и премодно не выговаривал букву р, подымал и опускал глаза, вздыхал и нежничал до невероятности. От него пахло духами. Роста он был небольшого, дряблый и хилый, и на ходу как-то особенно приседал, вероятно, находя в этом самую высшую деликатность, - словом, он весь был пропитан деликатностью, субтильностью и необыкновенным чувством собственного достоинства». Высказывания этого лакея тоже весьма показательны: «Аделаида, по крайней мере, иностранное имя, облагороженное-с; а Аграфеной могут называть всякую последнюю бабу-с». Презрение к народу, внешняя показная щепетильность, фальшь, и главное - желание прослыть образованным. И – творческим. «Вопли Видоплясова» можно смело именовать предтечей всех современных «актов креативности». Лакейское творчество, лакейские смыслы, …лакейские фраки пятой колонны.
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 365 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →