Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Красавица и Чудовище.

  • Всё-таки европейское кино - оно и есть европейское. Голливудские фильмы, за редким исключением, напоминают жвачку (иной раз - качественную жвачку). Пока жуёшь и пять минут после - восторг. Но потом - даже послевкусия не остаётся. А вот французское кино - она даже сейчас французское. Ура! Премьера сезона (которая уже премьера, просто я слишком поздно захотела её посмотреть)! Так вот новое прочтение «Красавицы и чудовища» - это действительно сказка. Не набор шикарных спецэффектов, а именно - сказка. И даже пресловутые спецэффекты здесь выглядят как-то не копьютерно. Впервые я пожалела, что такого зрелища не было в моём детстве. Фильм похож на старинную книжку с роскошными картинками. Впрочем, повествование и начинается с такой вот книги. Цвета - яркие, но эта феерия красок не кажется нарочитой, жвачковой. Листья и розы - как в детской мечте о принцессах. Платья - точно такие, как любят девочки.

    74310eb4c9c1296d43794d1bc2c8ca2c

    Разве что актриса Леа Сейду (да, симпатичная девушка) - не слишком Belle. Скажу честно, у неё типаж советской пацанки 1980-х - у нас была девочка в районе (в соседней школе) именно такого типа - она носила кожаную куртку, широкие штаны-бананы из бледно-голубого тика и, как положено - кроссовки и причёску с агрессивным начёсом. Я не могла избавиться от чувства, что это именно ту девочку-оторву зачем-то переодели в наряд старинного покроя. Хотя, возможно, это мой личный вывих сознания. Ну и Венсан Кассель мало похож на прекрасного принца. Хотя... современное европейское кино старается бежать от глянцево-привычных стереотипов. Кассель тут напоминает Боярского в его ланфрен-ланфрановый период, когда его уже перестали звать на роли романтических шевалье, но роли характерных французов Галантного Века ему всё ещё предоставляли. Как пошутила попкорновская поросль, жевавшая рядом со мной: «Он, когда и не чудовище - ужас!» Но, общем-то, и мне, выросшей на типажах чешской сказки «Три орешка для Золушки» был несколько странно. Впрочем, в этом тоже есть свои плюсы. К тому же, Белль тут - решительная и смелая (а вовсе не покорно-тихая) девушка, да и принц показан этаким брутальным мужчиной-охотником.

    9263.kr11

    Время действия перенесено в поздне_наполеоновскую эпоху. Хотя, нет, в 1815-1816, если судить по дамским платьям. Я, честно говоря, даже сначала подумала, что Чудовище может оказаться...корсиканским чудовищем, которое томится и рычит на острове св.Елены. А потом, когда всё заканчивается победой любви, Бони превратится в Зигфрида (или в кого там может превратиться завоеватель мира?). Но всё оказалось ...просто сказкой. Старый замок, где разворачиваются события, оказывается ренессансным, а история самого Принца-Чудовища - это XVI век. Это, кстати, великолепный момент композиции - две истории в одной сказке. Что есть и что было. Ренессансный мир, в отличие от реальности XIX столетия, выглядит совсем уж мифическим - тут авторы дали волю своей буйной фантазии. Вместе с тем, эпоха тоже узнаваема. Кстати, некоторые интерьеры и виды напомнили мне французскую же компьютерную игру 'Syberia' (про Россию). Очарователен и саундтрек - вальс. Напомнил (бывает!) музыку советского автора Исаака Щварца. В целом же, фильм очень и очень запоминающийся. Не жвачка - точно.

    kinopoisk.ru-La-belle-_26_2338_3B-la-b_26_23234_3Bte-2306956

  • Внезапно! Режиссёр картины в своё время снял самый жуткий хоррор - «Сайлент-Хилл». Так что господин знает толк в эффектах.
  • Tags: Кино
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 62 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →