Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Причина такого поведения.

  • Вчера в топах ведь день висел пост красивой девушки (её дебильные убеждения я не рассматриваю!), зачем-то выложившей свою фотку в купальнике. Стройная, гармоничная, примерно 42-44 размера (российского). Добрая половина комментариев была примерно такого плана: «Жирная...Ноги короткие...Сиськи громадные...Купальник стрёмный...». Одна безумная дамочка обозвала её...рубенсовской женщиной. Вы уже захотели сказать, что мир сошёл с ума и неправильно ориентированные модельеры что-то там нам навязывают? Погодите хвататься за копм-мышь! Потому что если бы на месте этой русалочки оказалась бы тощая, мускулистая и сухая фитнес-леди, комменты были бы другие, но при этом... такие же: «Это что - мужик?! ...А где у тебя грудь, талия и попа? ...Ты рожать-то собираешься, девочка-мальчик?». Если бы на этом месте оказалась бы Мэрилин Монро, то её обозвали бы жирной коровой. Одри Хепберн - мелкой и без сисек. Марлен Дитрих - каким-то крашеным мужиком без талии. Толстого (любого из) - графоманом. Достоевского - психом. Сталина - рябым и понаехавшим. А всё почему? Причина проста и лежит на поверхности. И это отнюдь не зависть... Итак, начнём по пунктам.

  • Далее - моя старая статья в газете «Завтра» от 29 июля 2013 года - Тут.

    Начну издалече. Попробуйте набрать в поисковиках эту фразочку – «любовь к себе». Тут же выскочит миллион наименований книг, статей и даже целых сайтов, призванных убедить человека, что он и есть самый-самый. Просто его неправильно воспитывали в детстве, внушая ему ложное чувство вины и ощущение личного несовершенства. Основной посыл авторов, возделывающих сию тему: «Ты хорош не потому, что действительно хорош, а потому что это – ты». Теперь вспомните, как построена любая реклама. Какие фразы врезаются в память? «Ведь ты этого достойна!» - рефрен косметической компании. «И пусть весь мир подождёт…!» - устойчивый оборот в рекламе известных молочных десертов. Предлагая мужчине ту или иную марку часов, закадровый голос всегда упирает на то, что именно ты – эксклюзивен, как эксклюзивно наше предложение. Мол, ты – не все, да и мы работаем не для всяких. Итак, почему же тема уникальности и любви к себе так востребована, более того – столь агрессивна? Нам же открыто навязывается этот стиль жизни: «Люби себя и плюй на всех и в жизни ждёт тебя успех!». Нет, никакой заумной конспирологии тут нет. Всё вертится вокруг банальной …прибыли.

    Индивидуум, осознающий и пестующий собственную исключительность, гораздо более активный потребитель, нежели человек с адекватной или с заниженной самооценкой. Такому проще впарить «эксклюзивный» товар или же «элитную» услугу – ты у нас самый-самый, поэтому спеши соответствовать! Так сказать, любовь к себе требует жертв. Кто-то спросит: ну, а что, собственно, в этом плохого? Что, лучше, если человек будет считать себя средне-паршивым ничтожеством и заниматься самокопанием, вместо того, чтобы творить, парить и трубить? Это же так великолепно – общество улыбчивых, творческих по духу, непохожих друг на друга людей, каждый из которых осознаёт себя прекрасным созданием! Это разве плохо? Да. Плохо. Очень плохо. И дело не в том, что в случае экстремальной ситуации уникалец-себялюбец ринется в убежище, за границу, на деревню к дедушке, лишь бы спастись. Рванёт с неприличной скоростью, давя собственных детей. Не дайте уникальному погибнуть! Не дай себе засохнуть! Не затопчите орла! А если таких - 99 процентов?

    Но это ладно. Война-чума-землетрясение - это единичные случаи, их может и не случиться. Обратимся к нашей повседневности. Для постоянного подтверждения собственной феноменальности такому, с позволения сказать, хомо-сапиенсу нужна постоянная подпитка. Аффирмации и прочие мантры из серии «Я самая обаятельная да привлекательная» не всегда действуют – даже такой обработанный человек всё-таки иногда, в минуты просветления, сознаёт, что он – не пуп Земли. Что делать? Если у такого уникальца кончается запал и падает самооценка, то он автоматически принимается унижать всех окружающих! Не самому подняться, а других унизить. «Я-то ноль, а вы – совсем минусовые величины». Как вы думаете, почему многие люди с маниакальной страстью пишут мерзости в блогах звёзд, телеведущих, известных журналистов и писателей? Вовсе не затем, чтобы указать певице N., что она непрофессионально выпевает ноту «фа». И даже не от раздражения по поводу её незаслуженно высоких гонораров. А для того, чтобы показать всему миру и доказать себе, в первую очередь, что «я – прекрасный» нахожусь в одном пространстве со звездой и даже, более того, унижаю её.

    Разумеется, психологи этого не советуют делать – напротив, они говорят о том, что любовь к себе не требует унижения окружающих и высмеивания их недостатков. Ты же хорош потому, что это - ты! И уж, тем паче, никто и никогда не призывал гадить в блогах известных медиа-персон. Но «любовь к себе» коварная штучка – она никогда не довольствуется тихой «самостью», она должна протрубить о себе во всеуслышание. Я же тоже Звезда! А тут какая-то N.! Пойду-ка, скажу, что она – дура. Откуда у современных людей столько ненависти друг к другу? Ларчик открывается проще некуда. От любви к себе! Понятное дело, что такой человек никогда не будет развиваться по-настоящему – зачем, когда он и так хорош? Зачем, когда повысить колеблющуюся самооценку можно путём швыряния грязи в окружающих? Вот и бегают несостоявшиеся мужчинки по сетевым просторам - сообщают, что они не вдули бы Анджелине Джоли. Вот и пишут дурочки, что они не хотят быть подругами постаревшего и жирного Джонни Деппа. Сладенькое чувствице любви! Маленькое хомячье счастье.
  • Tags: О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 274 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →