Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Орлова и Александров на 1-м канале.

  • Вчера на 1-м канале стартовал очередной исторический сериал «Орлова и Александров» о том, как хреново было жить в Советском Союзе девушкам с дворянскими корнями, но поскольку талант всегда пробьёт себе дорогу к славе, то тут даже кровавая гэбня ничего не может сделать. Вообще, актриса Олеся Судзиловская очень хороша в образе Любови Орловой, правда, с одним вычетом - Орлова была дюймовочкой с аристократичным компактным тельцем, тогда как Олеся выглядит очень худой и страшно высокой (хотя не вполне каланча). Но это всё - детали, которые можно не заметить. В фильме есть такое, после чего хочется возмутиться. Например, выдуманная история про Марлен Дитрих. Мол, Григорий Александров, когда был в Берлине с Эйзенштейном, завёл связь с Марлен. Причём, её там именуют почему-то опереточной артисткой, хотя на момент «Голубого ангела» Дитрих числилась актрисой кино и участницей мюзиклов, вроде «Это носится в воздухе». Но берлинские мюзиклы 1920-х - это особый жанр, но никак не оперетта. Но это - ладно.

    650x486_WuXgd1m1V3cO763ZfB0p

    Там же было перепутано всё - так, Йозеф фон Штернберг именуется американским режиссёром (да, он им станет, но в 1930-е). И вообще - я не припоминаю, чтобы где-то значились похождения Александрова с Марлен Дитрих. Тем паче - в Берлине. Если это было - дайте ссылку на источник (на источник, а не дамский сайт в духе всяких няша_клубничка.ру) Мне могут возразить: но она же теоретически могла переспать с молодым-русским-брутальным-парнем? Теоретически Фридрих Великий мог переспать с Помпадур, а «всесоюзный староста» Михал-Иваныч-Калинин - с Кларой Петаччи. И да - как обычно эпоха изображена размазано и приблизительно. Плюс-минус 10 лет - так, Иосиф Виссарионович в 1925 году (на момент выхода «Броненосца 'Потёмкин'») не выглядел этаким идолом-полубогом с грузом лет на плечах. Это был довольно-таки живой, активный, даже где-то жовиальный мужчина, ещё не осознавший своей имперской миссии. Больше того - в 1925-м он был один из. А не единственный. Тут же его изобразили в устойчиво-затверженном образе старого и коварного тирана.

    Из костюмного... Нам показывают самое начало 1920-х. Перед нами первая жена Григория Александрова - Ольга Иванова, пытающаяся поступить в театр Эйзенштейна. На ней - одежда конца 1920-х с характерно заниженной талией, с шляпкой фасона «клош». Я допускаю, что мода начала 1920-х (если о ней вообще можно было говорить в советском 1921 году!) не слишком выигрышно смотрелась даже на Лилиан Гиш. Это была весьма негармоничная одежда, мешковатая и многослойная. На картинках оно выглядело пристойно, тогда как на реальных дамах - не вполне. Вообще же, 1920-е сильно отличались от 1930-х по духу и стилю - причём, не только в СССР. Тут же, как я поняла, всё подаётся единым массивом - кровавый совок (как бывает некий усреднённо-уплощённый Ренессанс или, например, Галантный Век). Без настроений конкретного момента, но зато - с антисоветской дидактикой. Тема гэбни оказалась раскрыта уже во второй серии - первого мужа Орловой забирают прямо из театральной ложи. Тема дворянских корней актрисы педалируется чуть более активно, чем требуют правила хорошего тона...

    Разумеется, я постараюсь досмотреть до конца, потому что люблю эту эпоху и в фильме хорошо отражена солнечность (визуальная солнечность!) того времени. Свет хороший. Это важно! Но только постараюсь. Не обещаю, что очередные находки авторов меня не взбесят окончательно.
  • Tags: Кино, СССР, Тоталитарный Гламур
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 103 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →