Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Почему Орлова - блондинка?

  • Когда по ТВ показали 1-ю серию сериала «Орлова и Александров», люди вдруг свято поверили в то, что Любовь Петровна была зверски выкрашена в блонд исключительно потому, что Александров хотел видеть в своей пассии «русскую Марлен Дитрих». Я не буду комментировать все эти странные истории о том, как Григорий Васильич поимел половину Голливуда (и даже Грету Гарбо, что совсем уж очаровательно). Я вообще даже не подозревала, что у режиссёра Александрова была такая интересная и полная приключений половая жизнь. Я – о другом. О цвете «блонд». И о Марлен. Безусловно, Дитрих – икона стиля, которой пытаются подражать до сих пор, но является ли именно она основной причиной белокурости Любови Орловой? Начнём с того, что сама Марлен сделалась блондинкой отнюдь не сразу – в «Голубом ангеле» она шатенка, а платиновые локоны появились несколько позже, когда режиссёр фон Штернберг привёз свою музу в Голливуд и …увидел, что все знаменитые красавицы подражают хорошенькой Джин Харлоу, первой знаменитой блондинке 1930-х.



    Сама же Харлоу тоже появилась не случайно: после многолетнего засилья роковых или же – шикарно-томных брюнеток вдруг началась эпоха «белокурых венер». Я не могу с уверенностью сказать, почему это случилось сразу и во всех странах мира. То ли наступавшей эпохе срочно потребовалась мягкая и женственная, но спортивная и жизнерадостная девушка. То ли мир попросту устал от чёрных глаз и роковых влечений. То ли сыграла опосредованную роль расовая теория, которая была тогда популярна не только в пресловутом Третьем Рейхе, но и во всём мире (кроме, разве что Советского Союза). Но только все красавицы 1930-х были срочно обесцвечены и перекрашены. И, разумеется, на обложках французских журналов мод – бесконечная череда розоволицых блондинок. Больше того, именно в СССР, где культ «белокурой бестии» был в принципе невозможен, светлые волосы, тем не менее, считались более… комильфотными, чем тёмные.



    Мужчин-артистов тоже перекрашивали. Примеры – Леонид Утёсов для «Весёлых ребят» и Марк Бернес для «Истребителей». Юрий Олеша писал: «Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в результате того, что в мире развивались техника, авиация, спорт. Из-под кожаного козырька шлема пилота, как правило, смотрят на вас светлые глаза. И вы уверены, что когда лётчик снимет шлем, то перед вами блеснут светлые волосы. Вот движется по улице танк. Вы смотрите. Под вами трясётся почва. Вдруг открывается в спине этого чудовища люк, и в люке появляется голова. Это танкист. И, разумеется, он тоже оказывается светлоглазым. Светлые глаза, светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь – вот тип современной мужской красоты. Это красота красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок «ГТО». Она возникает от частого общения с водой, машинами и гимнастическими приборами». Так вот, создание образа Орловой – это не попытка создать «свою Дитрих», а следование общему стилю того периода.
  • Tags: 1930, Женские типы, СССР, Тоталитарный Гламур
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 34 comments