Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Пустоцветы: дамские образы современности.

  • Не так давно, я написала заметку о советском социокультурном феномене под названием «девчата». Напомню, что так именовались молодые девушки, соединявшие в себе два резко противоположных начала: политическую, а также личностную активность, свойственную жительницам промышленных мегаполисов XX века и - многочисленные «предрассудки», принятые в деревенском, аграрном социуме. Вышеозначенный образ транслировался всеми средствами массовой информации – о таких девчатах сочиняли романы, снимались мелодрамы и кинокомедии. О них писались очерки. Их лицами украшались обложки популярных журналов. Любая эпоха имеет тот женский тип, который ей…выгоден. В этом слове нет ничего оскорбительного – выгода бывает разная. Советское общество было одновременно индустриальным и – патриархальным, отсюда такой нетривиальный образ, как «девчата». После написания этой статьи у меня возник закономерный вопрос: а что же сейчас? Какой стиль подходит для современности? Какие амплуа становятся знаковыми?

    1. Итак, первая, кого мы сходу замечаем, это девушка-яппи или лучше так - Офисная Стерва. В ней жёсткая, порой – жестокая деловитость сочетается с какой-то сопливой сентиментальностью - она обожает все эти открыточные «валентинки» на 14 февраля, ужины при свечах и даже плюшевых медвежат. Она стройна и подтянута, скрупулёзно оттачивает пресс в дорогом фитнес-клубе; маниакально следит за своим драгоценным здоровьем и, как минимум два раза в год проходит полный медосмотр. Офисная Стерва высокомерна и мнит себя – пупом …нет, не Земли (это мелко), а – Вселенной. В её ближайших планах – вырасти до начальника отдела, расшвыряв всех остальных претенденток и особенно - претендентов, а потом - удачно выйти замуж. После 35 лет. И даже кого-нибудь родить, чтобы тут же сбагрить мешающее карьере дитятко. Не бабушке, разумеется, сбагрить, а элитно-престижной няне из самого лучшего агентства. У эталонной Офисной Стервы – той, что просится на обложку – должно быть «нужное для жизни» образование - юридическое или финансовое.

    В детстве ей тоже хотелось стать астрономом, как дедушка или даже геологом, как папа, но кому сейчас это нужно? Да. Наша главная героиня – особа хваткая и практичная. До маниакальности. Всё, что нельзя сожрать, напялить или трахнуть для неё, априори, пустые и бесплотные объекты. Вы скажете: а как же романтические «валентинки» и плюшевые мишутки? О, вы не правы – поздравление 14 февраля может дать искру и подтолкнуть к очередному захватывающему коитусу, а игрушки – они, все дорогостоящие, фирменные. Их не стыдно показать гостям. Мир Офисной Стервы состоит из вещей, которые непременно нужно схватить и надкусить. Потребить. Поюзать. Кроме того, надо получить второе-высшее, но уже с международными штампами, а потом закончить курсы коучинга и прикладной психологии при ужасно-крутом-институте, который базируется в Кентукки, но милостиво открыл свой филиал в уютном, старомосковском особнячке стиля Ар Нуво. Безусловно, далеко не все офисные тётки именно такие – я говорю лишь о том образе, который тщательно культивируется через СМИ и рекламу. Это – образец, или, как сказал поэт «…делать жизнь, с кого».

    2. Следующий по популярности вариант именуется Гламурной Кисой. Эта, в отличие от своей офисной ровесницы, нигде и никогда не работала, разве что немного посидела на ресепшене крупной фирмы, занимающейся распродажей перепроданного или маркетинговым лизингом в области франчайзинга. Потом её оттуда мягонько …попросили за прогулы и опоздания, а также за наивное хамство и зависание в социальных сетях на глазах у шефа. Впрочем, к чему ей какая-то карьера, когда у неё такие обворожительные формы? Она - девушка-карамелька, рождённая для шопинга и дайкири, а ещё для брендовых упаковок и шикарных авто с открытым верхом. Она - в чём-то агрессивно-леопардовом или в наивно-розовом. Дышит духами, туманами и бездельем. Её программа-минимум – подцепить олигарха или хотя бы солидного мужчину (можно даже кривого, рябого или старого). Её программа максимум – попасть в светскую хронику вместе со звёздами эстрады, телеведущими и модельерами.

    ...А также – написать книгу, открыть свою галерею или замутить очаровательно-необязательный бизнес. Например, бутик шляпок а-ля винтаж. Всё это будет создаваться и строиться на деньги разомлевшего «папика», а она – прекрасная, станет ходить на презентации и раздавать интервью глянцевым журналам. Их потолок – ароматно-глянцевые странички специализированной фэшн-прессы. Больше того- они не читательницы, а листательницы. Да! В 30 лет они хотят сделать вид, что им не более 17. Корректирующая медицина – им в помощь. В отличие от Офисной Стервы, наша Глэм-Киса не любит никакой фитнес – он её утомляет, поскольку самое для неё ненавистное занятие – это прилагать усилия. Любые (ну, за исключением селфи и шопинга). Она предпочитает SPA-салоны, липосакцию, лимфодренаж, чудодейственные таблетки и модные голодания. Больна шопингоманией – сто первая сумочка из крокодила Гены или двадцать пятое алое мини-платье уже не радуют. Идём лечить депрессию!

    3. Далее у нас идёт совсем противоположный образ – Свободная Креативщица или Резиновый Ёжик ( я о ней уже писала недавно ), которая, на первый взгляд, может показаться не просто антиподом Стерве с Кисой, но и весьма прогрессивным явлением. Этакой новой интеллигенцией, ибо наша Креативщица предпочитает творчество. Считает себя высокообразованной и начитанной, но при этом обладает странноватым набором знаний: её выбор – это кино не для всех, музыка для избранных, литература для особых. Поэтому о Пушкине она знает мало и полагает, что dandy – это какая-то игровая приставка из её детства 1990-х. Основная стихия – это стартапы и флэш-мобы, маленькие уютные магазинчики, где, помимо книг, ещё торгуют произведениями hand-made. Любит всё необычное. И бесполезное. Замутить сайт о старых галошах, которые мы находим на помойках. Расписать стены разноцветными граффити (без ведома владельцев недвижимости). Устроить Фестиваль Конфетных Обёрток. И не убрать за собой!

    Она оценит дизайнерскую тяп-ляп-рванину или необструганные доски лавок в креативном заведении, где «очень крутой и настоящий матэ», а ещё пацаны играют на тамтамах. Она – убеждённая феминистка и часто чайлд-фри, потому что свобода – это не просто отсутствие решёток, нар и Славы КПСС на плакате. Для Креаклицы это – многослойно-многомерное состояние, при котором любое нарушение спонтанного маршрута является невыносимым. Пишет стихи, сказки, романы,…песни и даже пытается их пристраивать в издательства. Инфантильна и трогательна – до тошноты - …когда поёт свои песенки. Цинична, когда кто-то мешает её «свободе». Таких девушек чаще всего показывают по ТВ, когда хотят явить образ раскованной и мобильной современницы, которая вчера подтанцовывала клоунессой на празднике пива, а уже сегодня – в первых ряда флэш-моба «Сделаем наш город чистым!» Это будет так весело! Ходим с мётлами и предлагаем людям подмести улицу. А Митяй всё это снимает на камеру. А Витёк выкладывает в Сеть. Мётлы сварганили сами. И уже завтра – она куратор выставки «Икебана из огрызков».

  • Но все три типажа равным образом выгодны обществу потребления с его культом вещей и вещичек. Основные пунктики современного массового сознания - это вещизм и снобизм, возводимые в ранг добродетелей. И, безусловно, это не реальные люди, а образы, сотканные из статей глянцевой прессы, рекламных сюжетов, сериальных страстей и так далее. Но именно по ним будут судить о нашей эпохи. А что делать?

  • Текст полностью - тут: НА САЙТЕ ГАЗЕТЫ 'ЗАВТРА'.
  • Tags: Девочкам на заметку, Женские типы, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 66 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →