Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Новости-хреновости.

  • Некоторое время назад я публиковала фрагмент этой статьи в качестве ЖЖ-поста. В отрывке речь шла о любимом СССР и его масс-медиа. Сегодня дам ссылку на статью в целом. Благо, новости - прямо как по шаблону. Статья о том, что плохая информация раскупается лучше хорошей.

    …В конце 1980-х меня заинтриговала новая, модная наука под названием «маркетинг». Тогда вся молодёжь этим увлекалась – жизнь бурлила и била ключом. Иногда - по голове. Среди многообразных советов и тонкостей, связанных с продвижением товара, особым пунктом значилась продажа информации. (О, в те годы не ещё не употребляли дивного слова «контент», которое ныне гремит даже там, где подходит по смыслу). Так вот, деловитые маркетологи, сделавшие себе состояние на книжках и консультациях, честно признавались: «плохая» новость реализуется лучше «хорошей». Её быстрее раскупят, подхватят, а потом – алчно затребуют добавки. Даже термин «алармизм» был пояснён. От alarm – тревога. Тревогой можно неплохо торговать. Я же – наивная воспитанница советского Агитпропа – сначала подумала, что здесь какая-то опечатка. Досадная ошибка, не замеченная в редакции. Как же сие возможно? Неужели заметка о крушении моста или статья, смакующая гибель эстрадной дивы, создаёт газете могучий рейтинг и повышает уровень продаж?! Кому нужны склоки министров и коррупционные скандалы на первой странице?



    Или ещё того краше – столкновение семи машина на автостраде. Среди пострадавших есть дети и беременные женщины! Разве это любопытно, заманчиво, вкусно? Нет-нет. Так не бывает, ибо после такой информационной инъекции человек не сможет нормально работать, общаться, да и вообще – жить. Хотя, Николай Носов в «Незнайке на Луне» чётко и вразумительно сказал, как работают капиталистические СМИ. «Обо всём этом печаталось в газетах, сообщалось по радио и телевидению. Публика ни о чём другом уже не могла ни думать, ни говорить, ни слушать. Все только и говорили, что об этих судебных процессах, об украденных деньгах, о пропавших чемоданах, о дохлых котах, о преследованиях, которым подвергались в городе лысые, и тому подобных вещах. О Незнайке, о космическом корабле, о гигантских растениях теперь никто даже не вспоминал. Всё это вытеснялось из памяти коротышек более новыми, свежими, животрепещущими событиями». Посему никакой опечатки в тех статьях о маркетинге не было, да и быть не могло.

    Далее - тут. http://zavtra.ru/content/view/novosti-hrenovosti/
  • Tags: О Жизни, Обзор Прессы
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 12 comments