Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Лукашин VS Ипполит = Хаос VS Система.

  • Как мне кажется, основной конфликт, отражённый в народно-культовом шедевре про иронию судьбы - это конфликт Системы с Хаосом. Да-да. Стабильность VS Спонтанность. Авторам картины, безусловно, гораздо больше нравится Хаос в лице доктора Лукашина, который врывается в чужую жизнь, походя ломает, оставляя после себя живописные руины. Стабильность - жалка (опять же по мнению авторов). Ипполит - бронзовая статуя, памятник правильным мальчикам. На такой памятник следует непременно напустить стаю голубей, дабы привели оный в ...праздничный вид. Правильность получается омерзительной до жалкости. Ипполит иной раз напоминает Терминатора, который действует строго по схеме. Замечу, что в 1930-1950-х годах именно так изображали положительных директоров и функционеров. В 1970-х над этим типажом стало принято иронизировать. В жизни таких боялись, разумеется, ибо, как бы там ни было, а начальственные кабинеты занимал коллективный Ипполит. И это оказывался далеко не худший вариант. Точнее - самый оптимальный.



    Что интересно, Рязанов и Брагинский чётко определили профессии для Нади и Жени, тогда как Ипполит у нас - без профессии. Кто он? Начальник лаборатории в НИИ? Партийный руководитель? Ведомственный чиновник? КГБ-шник? ...Надёжа-царь Иван Васильевич, оставшийся в Будущем, окончательно сменивший профессию и сделавший карьеру? Всё годится. Ипполит воплощает Систему. Неважно - какую. В данном случае - советскую. Надя его не любит, но уважает. Надёжный. Добротный. При авто. Чистоплотен и даже красив. Но - неживой. Система. Схема. Так изобразили. Как те однотипные дома-коробки со стандартной улицы Строителей. Но тут появляется пьяный интеллигент с мороза. Новогодний сюрприз для печальной женщины. Гитара. Хамство. Задушевное ни-о-чём, как это было модно в 1970-х. Кухня, блондинка с распущенными волосами, стихи... Ипполит - не нужен. Он лишний. Авторы даже позволяют Лукашкину победить Ипполита в драке. Потому что сами они ненавидели Систему - её надо было хотя бы символически повалить. Скрутить ей руки. Увести Надежду. Надю.



    По большому счёту, это фильм-символ. Но авторы добры - они показывают, что даже Система может быть смешной и пьяной. Подобрали-подогрели. Ой, тёпленькая пошла! И вся эта ваша заливная рыба - невыносимая гадость. И, наконец, печальное откровение, которое вспоминают очень редко: За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно! Ипполит оказался прав - пройдёт не так уж много лет и Лукашины с гитарами наперевес ринутся в Перестройку, вспомнят про то, как их заставляли учить истмат с диаматом и возопят про репрессии, которых никак не коснулась их семья. Изрыгнут, что эротика - это тоже искусство и вообще: мы хотим в Париж! На этот раз Ипполита повалят окончательно. Точнее, он нажрётся и станет танцевать с присказкой: «Дорогие раааассссияне, панимаиш!» очень символично, что Борис Николаевич вёл себя точно так же, как нажравшийся Ипполит. Причём, это видел весь мир, а не просочилось в виде баек. Дорогим россиянам образца - 1990-х срочно требовался именно такой униженный, осмеиваемый вариант Системы.



    ...Но Ипполит проспится. Система восстановится. А Лукашин останется на кухне - бренчать и жаловаться. Такова селяви. Именно в этом и заключается ирония судьбы - Систему можно временно повалить, но потом она поднимется и потопчет тебя же, лох.
  • Tags: 1970, Житие советского интеллигента, Кино, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 208 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →