Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Почему их так изображали? Как вы полагаете?

  • Как вы полагаете - по какой причине советские мастера изображали пролетариев в некоей возвышенной манере? То в виде патрициев (на мозаиках в метро и ВДНХ), то в форме античных богов и героев (все девушки с вёслами и мальчики с бутсами - типичные Венеры и Аполлонами), а потом в 1970-х началась иная манера - средневеково-ренессансная. Появились боттичеллиевские девушки на фоне сибирских новостроек и прочий позднесоветский прерафэлизм. И вот недавно отыскала новое прекрасное подтверждение - пара работяг (он и она) в своих строительных касках выглядят, как рыцарь и его супруга с барельефа готического собора. Кажется, что он стоит в доспехе и опирается на рукоять меча, а она... В общем, орудие труда в её руках представляется лишним. Так вот, почему их так рисовали? Утверждали, что советский строитель = рыцарь и аристократ? Или просто были на виду старинные образцы, которые полагалось осваивать и претворять в жизнь? Или это стёб такой?

    Итак, Алимасов Александр Никанорович (Россия, 1935–2011). «Новый дом». 1984 год. Найдено у kykolnik

  • Tags: 1980, Музеон, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 83 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →