Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

О костюмном кино.

  • Вообще, сама статья не только о костюмном кино и его особенностях, но и об одной выставке. Здесь - часть статьи. И - комментарии.

    …Мы все любим костюмное кино, или, во всяком случае, любили его когда-то в детстве, в юности, когда стародавние времена казались нам романтическими, а киношные мечи и латы – настоящими. Мы не замечали, что наряды прекрасных фрейлин не совпадают с историческими прототипами, а д'Артаньян/Боярский в первой серии почему-то носится по Парижу в бесподобном свитере, который гораздо больше сгодился бы хиппующему интеллектуалу 1970-х, нежели гасконскому дворянину, пусть даже и малоимущему. Или вот. Каждая публикация, посвящённая «Семнадцати мгновениям…», содержит непременный пассаж о том, что настоящий штандартенфюрер образца 1944 года не носил чёрную униформу, да ещё со свастикой на рукаве: всё было гораздо скучнее, проще и серее – что характерно, в прямом смысле этого слова.



    Любой знаток истории расскажет, что волшебные куафюры обольстительной Анжелики взяты прямиком из современной (то есть 1960-х годов) вечерней моды и не имеют ни малейшего сходства с причёской hurluberlu (юрлюберлю!), кою накручивали в 1670-х годах. Вспоминается сарказм одного профессора, всю жизнь постигающего античный мир. Учёный выдал примерно следующее: «Представьте себе, что люди в париках и ботфортах выпрыгивают из танка Т-34, а потом начинают оглоушивать врагов палицами и булавами, постреливать из наганов и связываться со штабом по мобильнику. Представили, да? Так вот все фильмы на тему Древнего мира – именно такие. Плюс-минус пятьсот лет. Главное – показать белый портик и людей, замотанных в простыни». Существует даже обобщающее название для подобного рода кинокартин – «пеплум».


  • Анжелика по центру и - вечерние причёски 1960-х годов.

    Впрочем, вышеупомянутая «Маркиза ангелов» – это сага из разряда «плаща и шпаги», а многострадального Штирлица можно отнести (хотя и с некоторыми оговорками) к жанру nazi-exploitation. Всё – по канону. Если пеплум, то – битва на колесницах и томные смуглые красавицы в ярких драпировках и со змеевидными браслетами. Если плащ-и-шпага, то карнавальные авантюристы, белые парики да верёвочные лестницы. Если nazi-exploitation, то – зловещие коридоры гестапо и непременные серебряные руны на чёрном фоне. Всё – малоисторично или совсем не исторично. Что это? Безграмотность киношников или экономия на консультантах? Ни то ни другое, ибо синематограф – это, прежде всего, зрелищно-развлекательное, а вовсе не дидактическое искусство. Задача художника и сценариста – «сделать, чтоб красиво», а не городить широкомасштабное полотно на фоне аутентичных декораций. Это утверждение относится даже к советскому кино, которое отводило фактору зрелищности одно из последних мест: даже рисуя образы декабристов, авторы всегда помнили о восприятии современного зрителя...

  • Далее - тут: http://zavtra.ru/content/view/kapriznyij-zhanr/
  • Tags: Выставки, Кино, О Жизни
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • «Школьный вальс» - зачем Дине эта свадьба?

      В молодёжной драме «Школьный вальс» (1978) довольно много странных моментов (допустим, совершенно непонятно поведение Гоши Кораблёва, сбежавшего…

    • Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

      Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она –…

    • Женя врёт?

      Хотя, мой любимый фильм «Ирония судьбы» (1976) по количеству интерпретаций скоро уже, наверное, попадёт в книгу рекордов, но это только подогревает…

    • Почему «Шантажиста» считали не жизненным фильмом?

      Разумеется, кто-то непременно скажет, что фильм «Шантажист» (1987) он видел ещё в детстве или, как написали в комментариях на ЮТубе: «Нас водили…

    • Чем интересен фильм «Валькины паруса»?

      Экранизировать повести Владислава Крапивина – трудное занятие. И довольно неблагодарное. Потому что невозможно передать крапивинское «лёгкое…

    • Вот это номер...

      Я даже не знаю, как это назвать. Постмодернизм - это слабо сказано. Картина 1976 года под названием «Ленин на набережной современной Москвы»...…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 42 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →