Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Новые пионеры?

  • Сама хотела написать об этом, но меня опередила Татьяна Воеводина. Поэтому я цитирую её. И вопрос вам: как ВЫ лично относитесь к этому начинанию?

    ...29 октября, прямо в день рождения комсомола, в чём многие усмотрели намёк, президент подписал указ об общественной организации школьников. Новая организация, которая ещё только должна родиться, названа абстрактно и уклончиво, намеренно бессодержательно названа – Российское движение школьников. Это пустая форма, которая может наполниться нужным содержанием. Это лишь первый шаг, даже и не шаг, а, возможно, лишь подготовка к шагу, но мне это видится очень обнадёживающим знаком. Знаком чего? А вот чего: постепенного, без дерготни и широковещательных заявлений, выдавливания оккупантов с нашей территории. В том числе и главным образом духовных оккупантов из нашего умственного пространства. Наша духовная, умственная сфера всегда была в высокой степени оккупирована Западом – независимо от образа правления и всех революций. Все наши руководящие учения – заимствованные, наша интеллигенция живёт с головой, повёрнутой на Запад...

    ...Совершенно правильно, что начинать труд возвращения нашего народа к себе надо со школы, с детей. Даже, может быть, и с детского сада. Но уж со школы – точно. Сегодня школа находится в состоянии самом прискорбном – и в смысле обучения, и в смысле воспитания. Говорят, что воспитанием школа нынче не занимается – она оказывает «образовательные услуги», вроде химчистки или маникюра. Но ведь всё происходящее с ребёнком или подростком – воспитывает. Формирует. Если в него не заложены высокие идеи – патриотизма, служения, блага, то естественным образом формируются те, кого Салтыков-Щедрин называл «желудочными космополитами», у которых во главе угла шмотки – тачки – кабаки. «Естественный человек» вовсе не так прекрасен, как мнилось Руссо; если не тащить его вверх, то в нём и не будет ничего, кроме инстинктов: поесть-попить, совокупиться, полежать на солнышке. «Школа услуг» уже произвела несколько выпусков таких современных дикарей; им сегодня уже за тридцать – самый рабочий возраст. Они не имеют никакой внятной картины мира, им нечего отстаивать, кроме своего бабла, если удалось его «приподнять». Очевидно, нашим геополитическим конкурентам такие люди – просто подарок. И они много поработали над их воспитанием...

  • Остальное - тут: http://zavtra.ru/content/view/skoro-myi-budem-vstupat-v-komsomol-/
  • Tags: О Жизни, Обзор Прессы, Педагогика
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Странная карьера Людмилы.

      Киноленту «Москва слезам не верит» (1979) можно обсуждать долго и с удовольствием (я буду обсуждать именно фильм, а не киноповесть, написанную уже…

    • «Школьный вальс» - зачем Дине эта свадьба?

      В молодёжной драме «Школьный вальс» (1978) довольно много странных моментов (допустим, совершенно непонятно поведение Гоши Кораблёва, сбежавшего…

    • Главный герой «Покровских ворот» вовсе не Костик.

      Главным героем фильма «Покровские ворота» (1982) является вовсе не Костик, а коммунальная квартира и если шире - старая Москва. Это не она –…

    • Женя врёт?

      Хотя, мой любимый фильм «Ирония судьбы» (1976) по количеству интерпретаций скоро уже, наверное, попадёт в книгу рекордов, но это только подогревает…

    • Почему «Шантажиста» считали не жизненным фильмом?

      Разумеется, кто-то непременно скажет, что фильм «Шантажист» (1987) он видел ещё в детстве или, как написали в комментариях на ЮТубе: «Нас водили…

    • Чем интересен фильм «Валькины паруса»?

      Экранизировать повести Владислава Крапивина – трудное занятие. И довольно неблагодарное. Потому что невозможно передать крапивинское «лёгкое…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 96 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →