Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Сакэ & сакура.

  • Совсем недавно, 21 октября 2015 года, поклонники трилогии «Назад в будущее» отметили день прибытия Марти Макфлая из 1985 года. Всё это с иронией и ностальгическим умилением обсуждалось в статьях, блогах и телепрограммах. Что сбылось, а что – мимо? Как представлял наше время человек середины 1980-х? Однако я напомню только одну деталь – она понадобится нам в дальнейшем. Начальником главного героя в Будущем-2015 оказался лютый японец. Важна и ещё одна забавная частность: на американском мужчине болтался странного фасона галстук с изображением кёкудзицу-ки – восходящего солнца, а ведь сие – знак военных сил Японии. Для «золотых восьмидесятых» то была неплохая шутка (фильм комедийный!): тогда японские технические новинки заполонили американский рынок, да и европейские Grundig-и выглядели скучновато и несовременно. Зачем далеко ходить? Любой советский меломан мечтал о стереосистемах Sony, а мальчики-мажоры хвастались двухкассетниками с лейблом Sharp. Но и не только Hi-Fi!

    B6MWecvCYAIgMpL.jpg

    Раскосые, тоненькие красавицы в кимоно казались верхом совершенства, и календари «с подмигивающими японками» ценились ничуть не меньше тамошних гаджетов. Всё японское воспринималось как безупречное, эстетное, разумное. В 1985 году все – и мы, и американцы – допускали такое малоприятное развитие событий: завтрашний день расцветёт под солнечным знаменем, ибо грядёт эра головокружительных техносистем. У кого ключи к знаниям, тот и на вершине. Именно поэтому корпулентная дама из фильма «Курьер» говорит, что её мечта – выйти замуж за японца. Почему? «А у них технология самая передовая», – мечтательно и с расстановкой произносит героиня Крючковой. Да. Запад 1980-х попал под мощное азиатское влияние, и американские публицисты с печалью констатировали растущую японизацию всех сторон бытия, в том числе и поп-культуры: в Голливуд проникли всевозможные ниндзя, а белокурый викинг Дольф Лундгрен сражался с японской мафией в кинобоевике «Разборка в Маленьком Токио».



    Любить японскую культуру, коллекционировать, к примеру, фигурки нэцкэ считалось среди интеллигенции высшим шиком. Как тут не вспомнить культовый детский фильм «Каникулы Кроша», который, собственно, популяризировал это увлечение? Я повторюсь – популяризировал, то есть явил обычным людям, далёким от темы. Даже исходя из детективной коллизии, можно было понять: подобные хобби – удел элитарной публики, вроде профессора Мавродаки. А вот ещё одно интересное воспоминание родом из детства. Году этак в 1982-м мне довелось прочесть киносценарий молодой авторши Елены Райской «Ангел мой!» (напомню, что в те годы выпускались сборники киносценариев). Сюжет – банальный и похожий на все тогдашние истории: папа бросает маму, уходит-возвращается и так далее, но Елена Райская показывает нам нетривиального ребёнка – перед нами девочка-сноб (впрочем, весьма несчастная!), которая читает Акутагаву Рюноскэ… На излёте эпохи застоя даже подростки стремились изобразить умное лицо и показать свою причастность к стильной замысловатости...

  • Далее - тут: На сайте газеты 'ЗАВТРА'.
  • Tags: 1980, Кино, Литература, Мемуары, О Жизни, СССР
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 43 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →