Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Обзор кино-новинок.

  • Буквально в первый день нового года я сподобилась посетить кинотеатр – крутили российскую комедию о нашей неказистой, но такой душевной – с прибаутками – жизни. «Самый лучший день». Я бы ни за что не пошла, но интеллигентные знакомые уверили: глубокий, по-настоящему народный фильм с маститыми лицедеями. Поскольку этим критериям последний раз отвечал шедевр Владимира Меньшова «Любовь и голуби», то, разумеется, мне сделалось очень интересно. Увы и ах. В этом креативном действе оказалось всё, что «надо» знать и помнить о нынешней России: и вечно пьяные мужики, и нежелание тех мужиков трудиться, и раболепный пафос (sic!) провинциальных обывателей в отношении звёзд эстрады, и тяжкая судьбина честного гаишника. В качестве бонуса тренд современности – сладкая, непотопляемая любовь юной бла-а-а-андинки к стареющему супермену.

    Да, всё это вытворяли бывшие советские кумиры - Чурикова, Боярский в компании свежей актёрской поросли и кумира 2000-х - Нагиева. Самый сильный момент – надрывно-пьяное караоке в замусоренном «пабе» под музыку «Зеленоглазое такси». Ну, очень динамично. И – энергетически заряжено. Второй сильный момент – это когда звездища эстрадки говорит о народе: «Полную электричку чернозёма навезла». И что ужасно – никто ей за эти слова не сломал хрупенький позвоночник. Все утёрлися и пошли дальше с гармошками. Но одно могу сказать – вещь не бездарная, запоминающаяся. Очень может быть, я страшно далека от современного народа – потому и не понравилось. Но играют все - отлично. И старики, и молодые. И даже певица из группы «Серебро», которая, собственно, играет ...тоже популярную диву.



    Далее – тоже российский фильм, но уже об иных материях. «Мафия. Игра на выживание». Россия может создавать свои блокбастеры с футуро-кошмарами. Прекрасное Далёко, побудь ко мне жестоко. Обычно нам показывают будущее Америки и, наверное, жители Чикаго поражаются странным метаморфозам их родного города. Нам сие фиолетово, как правило. Но тут, по счастию, была картинка Москвы, тут же напомнившая культовые пролёты Коли Герасимова над столицей-1984. Да. Такие навороты не снились никакой Алисе. Они даже космическим пиратам не приснились бы. Креативное развитие а-ля Москва-Сити, небоскрёбы-небоскрёбы и такие маленькие «высотки» Сталина, как напоминание о забавных древностях. Мир виртуальных игр и компьютерных возможностей. Социум, оплетённый проводами и усеянный датчиками.

    Реальность пока ещё не вторична, однако, ещё чуть-чуть и она станет условной и ненужной, ибо всё находится во власти медиа-магната – его играет Виктор Вержбицкий, что напоминает нам о «Дозорах» десятилетней давности. И тут он в роли «тёмной силы», захватившей власть над умами населения. В центре повествования – телеигра, где на кону жизнь человека. Она уже ничего не стоит, но людишкам по-прежнему страшно умирать. Каждому проигравшему «дарится» тот вид смерти, коего он больше всего боится… Поразили два момента – в том будущем всё ещё не придумано панацеи от рака и… жаргон уголовников остался прежним. Социальный прогресс – нулевой. Если сравнивать с «Гостьей…», то там признаком грядущего было именно оно – общественное развитие. Короче, мы с Алисой разошлись точке-1984.



    Ну, и, наконец, американский анти-вестерн (sic!) «Выживший с Лео Ди Каприо. Его долго ждали и обсуждали задолго до выхода. История покорения Америки. Если судить по модным …в «пушкинскую» эпоху профилям, мелькнувшим в кабинете начальника форта – это 1830-е годы. Ибо все остальные мужики – в шкурах и прочих джинсах. Некоторые ещё в форме, правда. Но она мне, увы, ничего не говорит о времени. Потому что на дворе – дикость и война всех со всеми. Местное население ненавидит белых, а белые – борются за своё место под солнцем. И, разумеется, друг с другом. Англоязычные – враги франкоговорящих. Кстати, французы показана до такой степени омерзительными, что создаётся впечатление – …Столетняя война (да-да, та самая, средневековая) всё ещё длится – в умах и сердцах. Разумеется, отображена тема уничтожения местной цивилизации и - ненависть индейцев к понаехавшим гастарбайтерам из всяких Ирландий и Англий.

    Аутентичность зашкаливает – радует, что пока ещё не изобрели запахово-ощущенческий эффект присутствия. Сермяжной правды так много, что иногда становится неприятно. Кровь, грязь, шкуры, копоть, немытые тела – не то, что в прилизанных ковбойских штучках 1950-х годов - там улыбочки-стрельба-чистенькие ручки-солнечные просторы-шикарные хозяйки салунов... Но вернёмся, однако. Фон поразительно напоминает Сибирь, изображённую в советских сериалах про вечный зов и тени в полдень. Причём, показывают природу с тех же ракурсов. Ди Каприо в бороде изумительно похож на русского мужика. Это не плакатный комсомолец из Кей-Джи-Би, которого играл когда-то Дольф Лундгрен, а именно – исконный какой-нибудь Силантий… Иногда эта похожесть становилась настолько страшной, что только фамилии, вроде Гласс и Фицджеральд возвращали повествование в дикую и грандиозную Америку 1830-х... А, меж тем, где-то в салонах Петербурга читали новую поэму и обсуждали блондовый чепец княгини Марьи Алексевны...

  • Tags: Кино, О Жизни
    Subscribe
    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 56 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →