Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Невесты времени.

  • Свадебные фото и — портреты невест всегда отражают эпоху. Дело даже не в фасонах платьев, а в общем настроении времени. Стремление к зажиточной бытности, к столам и кухням, к отдельной (пусть и хрущёбной) квартире порождали умиротворённые и светлые картины, вроде пименовской «Свадьбы на завтрашней улице», а романтическое десятилетие космоса и футуризма предполагало невесту в протеньком мини и треугольный столик молодёжного кафе — вместо широкого гуляния и прочих разносолов из деревни. Вот вам две малоизвестные, но символические картины — на обеих невесты 1970-х и 1980-х годов. Здесь уже не так важно — кто эти девушки. То ли — невесты художников, то ли просто натурщицы в антураже. Или подруги, жёны друзей?

    Родин Евгений Петрович (Россия, 1944-1992). «Невеста». 1974 год.



    Итак, образ-1970. Интеллигентная фея с 3-ей улицы Строителей. За окном — стандартная тоска панельного типа, зато ты — сам себе режиссёр, композитор и — художник. Репродукции, альбомы по искусству, мода на творческие профессии. За кадром, вероятно, имеются - и гитара, и любовь к чёрному кофе, и стихи Серебряного века, и лёгкое раздражение тем, что невозможно достать нужную книгу. И — длинные хипповские волосы без затей. Платье — макси, как было положено в 1970-е годы, когда сосуществовали три длины, однако, вечер и свадьба — только макси.

    Захаревич Мефодий Лукич (Россия, 1925). «Невеста». 1985 год.



    А вот и следующее десятилетие — 1980-е годы. Химическая завивка, стремление к уюту и - простоте. Если в 1970-х были две параллельных линии — заумно-творческая и мещанско-диванная, то теперь победила вторая — и невеста тут сытая, сильно накрашенная. Она не хуже и не лучше той, предыдущей — просто иная. Другой тип красоты и — отношений. Та была тихо-восторженная, эта — разочарованная, как будто чего-то ей недодали. И уже фата не в трендах, зато сами свадьбы сделались богаче и причудливее, а платья — роскошнее, со всеми этими кружевами и буфами...

    Взято у kykolnik
  • Tags: 1970, 1980, Женские типы, Музеон, О Жизни, СССР
    Subscribe

    Posts from This Journal “Женские типы” Tag

    • Почему же Вася сбежал от Раисы? Всё сложнее!

      Кинокомедию «Любовь и голуби» (1984) можно рассматривать с разных сторон, ища в повествовании новые смыслы, даже сакрально-мистический. Но сегодня…

    • Зачем Людочка нужна Хоботову?

      Двухсерийный шедевр «Покровские ворота» (1982) можно разглядывать годами… Не смотреть, а именно так – разглядывать. Это фабула, создающая…

    • Почему она к нему бегала?

      В позднем СССР – в кино, литературе, фельетонах – завёлся особый тип отрицательного героя, которого можно поименовать «настоящий вроде-мужик».…

    • «Плащ Казановы» - почему совсем не жаль героиню?

      В конце 1980-х – начале 1990-х годов познесоветское кино выдавала фильмы особого жанра – в них показывалось супер-убожество советской жизни на фоне…

    • «Ребро Адама» - о тётках в аду.

      Фильм «Ребро Адама» (1990) логически продолжил все эти драмы-мелодрамы, начатые в 1970-х – о корявой судьбине красивых, умных тёток с высшим…

    • Это у Веры Силковой - низкая самооценка?!

      В одном из комментариев я прочла буквально следующее: «В этом фильме удачно встретились два лузера с нижайшей самооценкой и удачно друг друга…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 26 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →