Галина Р. Иванкина. (zina_korzina) wrote,
Галина Р. Иванкина.
zina_korzina

Categories:

Не жмёт ли ватник?

  • В новостях постоянно мелькают описания дикарских поступков – вот кто-то рулил в новогоднюю ночь по льду в трусах, а вот пацаны тормознули автобус и поехали кататься. В социальных сетях – случаи из жизни: праздновали, поссорился, выкинули с третьего этажа, потом – славно пили с санитарами в больнице. Меня не это поражает. А комментарии граждан: «Ёлки-палки! Эту страну не победить! Мы можем выпить шесть литров и упасть с двадцати метров!» Именно – победить. На раз-два. Общество, которое считает частью своего менталитета бессмысленную лихость и алкоголизм, не может противостоять никакой заразе и никакому вторжению. Оно просто не заметит, допивая шестой литр с санитаром. Кстати, новостные порталы иной раз публикуют информацию о научных достижениях российских учёных, однако, рейтинги у таких сообщений – минимальные. Всем куда как интереснее глупости – о том, как чувака забыли-потеряли в сугробе, на протяжении всех новогодних каникул нас потчевали душераздирающими историями о застреленных или забитых насмерть собутыльниках.


  • Тут и далее - рисунок Васи Ложкина.

    ...Последние два-три года наметилась пренеприятная и опасная тенденция – ухарское размахивание ватником. Начиналось всё скромно. Данный термин сочинили русофобы для высмеивания и охаивания патриотизма. В самом предмете ничего позорного нет – в тех ватниках войну выиграли, мирную жизнь отстраивали, созидали и сеяли. «На картошку» из всяких НИИ ездили. По грибы ходили и ходят до сих пор. Однако идеологические противники переиначили сей образ, придав ему уголовно-маргинальную окраску: не дачный огород в октябре, а провинциальная рвань-пьянь. Итак, ватник – это уже не просто телогрейка, это – символ пропитого, грязноватого, полуграмотного российского мужика, чья супружница жрёт оливье из большого бельевого тазика и чей сын с пяти лет потягивает пивко под звуки пенитенциарного «шансона». Зато! – отмечают либерал-эстеты, – ватное семейство крайне патриотично! Они и есть – 86 путинских процентов. Неизлечимый рефрен либерала: «Я – 14, а не 86! Я мою шею и люблю стиль ар-нуво! А они – ватники».



    И вот, вместо того чтобы противостоять этой мерзости и пошлятине, многие наши люди кинулись… гордиться. Да! Мы такие! Мы бухаем и будем бухать! Да, мы непознаваемые да с раздольною душой. Вприсядку – на обломках. Маргинальное – чудесно. Прекрасное далёко – пошло бы ты лесом! Нас и так неплохо кормят. Доходит до полного юродства – мы, мол, выиграли войну у железных немецких колонн, воевавших «по линеечке», ибо… рушим любые правила. Потому и знамя над Рейхстагом. То есть не храбрость и не святой фанатизм, и даже не Т-34. Популярный сатирик из года в год стряпает номера с припевом: «Глупые американцы не понимают, что можно…» и далее идёт какая-нибудь несусветная дурь или мелкая уголовщина. Публика – веселится и ликует. Мы их сделали! Они – рациональны и правильны, а мы всю их лживую лепоту – смекалкой да лихостью. Вы о чём, товарищи? О народе, который создал великую научную базу, которую до сих пор не могут до конца развалить всякие «инновационные монетизаторы»? Этот народ лишён логики и пробавляется вечным «авось»?



    …В этой связи мне вспоминается пресса 1920-х годов – я всегда любила читать подшивки старой советской прессы; и вот как-то раз мне попалась презанимательная статья. Речь об «искоренении босячества». Автор сетовал, что современный пролетарий не желает развиваться, игнорирует клубную работу, из-под палки посещает политинформацию, не читает книг. Босячеством – в данном случае – именовался расхристанно-распоясанный образ жизни, отсутствие гигиены быта, сквернословие, пьянство. В качестве примера демонстрировалась жизнь некоего рабочего, который ушёл из дома-коммуны, запил, связался с какими-то жиганами. А ведь Революцию делали именно для таких работяг – в искренней надежде, что они станут дерзать и развиваться. Босячество неизбежно в буржуазном обществе, где царит тотальное бесправие, – писалось далее. А сейчас?! Почему вы, трудящиеся люди, лузгаете семечки в синематографе?! В принципе, хрестоматийный Шариков ничем не выделялся из массы таких же клим-чугункиных. Интересный момент – и в той статье, и в ряде схожих публикаций журналисты отмечали: хватит уже размахивать пролетарским происхождением и противопоставлять свою «трудовую» немытость – белым нэпманским манишкам...

  • Полный текст - ТУТ.
  • Tags: О Жизни
    Subscribe

    Posts from This Journal “О Жизни” Tag

    • Мощная десятиклассница.

      В 1970-х годах появилось такое словечко - «акселерация». Акселераты - быстро развивающиеся подростки и старшеклассники, причём, как физически, так и…

    • Самая ужасная героиня советского кино.

      Среди всех отрицательных или — сомнительных киногероинь выделяется Аня из фильма «Сладкая женщина». Вот уж где бездны ада и кошмар бытия. Причём,…

    • Интересная деталь советской жизни.

      В советские времена деревенские жители часто создавали коллажи из семейных фото, но также встречались целые панно, составленные из понравившихся…

    • Почему Оля бросилась на Самохвалова?

      Как вы думаете — почему Ольга Рыжова стала преследовать своего нового начальника и бывшего кавалера — Самохвалова? Только потому что он — красивый,…

    • Про Джокера.

      Наконец-то и я добралась до этого фильма, уже успевшего стать скандальным. Картина «Джокер» (режиссёр Тодд Филлипс) имеет все шансы остаться в…

    • В защиту Анфисы из фильма «Девчата».

      Как-то принято считать повариху Тосю из фильма «Девчата» — положительной героиней а телефонистку Анфису — отрицательной. Мол, первая живая и…

    Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 132 comments
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →
    Previous
    ← Ctrl ← Alt
    Next
    Ctrl → Alt →