Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

После велопрогулки.

Почему мужчинам нравится Настенька, а женщин она раздражает?

  • Хотя, фильм «Морозко» (1964) люди, как правило, смотрят в раннем возрасте, споры о героях этой по-настоящему талантливой киноистории не прекращаются и у взрослых. Авторы превратили довольно страшную архаичную сказку (в оригинале Мачеха получает косточки своей дочки!) в динамичный и красивый детский сюжет. Но, как все хорошо сделанные советские вещи, «Морозко» - это ещё и психологический квест. Здесь можно интересно рассуждать о каждом персонаже, но сегодня речь пойдёт о …зрителях и комментаторах.



    Если просуммировать мнения об антиподах – Марфушке и Настеньке, то возникнет чёткая схема: большинству мужчин нравится Настенька, большинству женщин – Марфушка. Конечно, всегда найдутся исключения, но чаще всего это именно так. «Сейчас таких, как Настенька нет, остались одни Марфушки!», - говорит мужчина. «Молодец Марфушка, знала себе цену! Не то, что эта размазня с тихим голоском!» - утверждает женщина. Отчего – так?

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Почему Маленькая Вера - хороший человек?

  • Социальная драма о девушке Вере, которая ужас, какая скверная, потрясла общественность в конце 1980-х. Чего только не писали о той Вере… А тут как-то подумалось, что она очень хороший человек – в ней отсутствует алчность, как признак. В отличие от многих тогдашних 17-18-летних, героиня «Маленькой Веры» (1988) не была помешана на деньгах и материальном достатке. И Серёжу (кстати, хама и наглеца) она реально обожала. Где показана её альтруистическая, хотя и безбашенная натура? Помните, Веру любил (или вожделел?) обеспеченный парень, которого провожают в мореходку?



    Остановлюсь на нём для начала, дабы детально оценить. Этот Андрей довольно крут по меркам провинции 1988 года. У него есть видеомагнитофон и кассеты с клипами. Это сейчас VHS-проигрыватели вызывают два чувства 1) легкую ностальгию 2) усмешку. А тогда наличие «видюшника» было чем-то, вроде приобщенности к элите. Ходили слухи, что некоторые люди отдавали «Жигули» за видак. Сцена в квартире Андрея тоже показательна – ребята пьют кофе из довольно дорогого «императорского» фарфора с так называемой «кобальтовой сеткой».

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Интересные психологические моменты в фильме «Чучело».

  • Как-то под настроение – в День Знаний – пересмотрела двухсерийную драму «Чучело» (1983), которую не видела лет десять, а может и больше. К тому же, на просторах Интернета мне попалась статья о школьной травле в советские времена, где этому киношедевру была отведена целая глава. Да, всегда интересно по-новому открывать для себя сверхпопулярный фильм, представляющейся изученным вдоль и поперёк ещё с подросткового возраста. Итак, три момента, которые меня зацепили.



    1. В 90 процентов анонсов и описаний, равно как публикаций, говорится о том, что Бессольцеву гоняли всем классом. Однако же мы видим, что в этом большом коллективе только группка Мироновой-Шмаковой устраивает, как нынче говорят – буллинг. Если посмотреть внимательно, то мы заметим, что подавляющее число одноклассников реагируют на Чучело индифферентно, и даже после сцены «признания в стукачестве» далеко не «весь класс» несётся мстить, бить, обстреливать из трубочек.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Этот вопрос задают по сию пору.

  • Позволю себе поставить свою давнюю статью из газеты «Завтра». Кстати, сейчас бы я написала ещё более злобно.

    ...Каждый год 31 декабря Женя Лукашин ходит в баню, и точно так же каждый год в конце августа россияне задают себе риторические вопросы: «Почему проиграл ГКЧП? и — что было бы, если б он вырулил?» Граждане спорят и ругаются, приводят реально-доказанные и конспирологические мотивы, цитируют кого-то умного — насчёт экономической ситуации августа-91 и пытаются рефлексировать. Короче, бурлят. Интересуются. Некоторые — плачут. Иные — вздрагивают, но тут же вздыхают с облегчением. Большинство историков, политиков и аналитиков сходятся во мнении: ГКЧП не мог восторжествовать, хотя бы потому, что большинству людей он ...не понравился. Абсурд? Ни разу. Человечество любит глазами — нужны эффекты. Пусть бы и дефекты. Но лишь не серое. Не единообразно-скучное! Для советского человека образца 1991 года это оказалось ещё важнее: всё, что угодно, только бы не соскользнуть в «номенклатурный» серый!



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Что удивляет в фильме «Женитьба Бальзаминова»?

  • В кинофильме «Женитьба Бальзаминова» (1964) очень много интересных деталей, но вот, что самое забавное — это подбор некоторых актёров (при том, что они играют великолепно). Режиссёр Константин Воинов будто бы решил «разрушить» амплуа сразу нескольких звёзд, представив их в совершенно противоположном качестве. Тут и Ролан Быков (отнюдь не герой-любовник) в образе бывалого сердцееда, военного — Лукьяна Лукьяныча, и Николай Крючков (героический танкист), изображающий тут полупьяного купца-самодура, и красавица Татьяна Конюхова, играющая задрипанную горничную Фимку (Химку).



    Но более всего изумляют Инна Макарова и Надежда Румянцева в ролях тупо-ленивых, бессмысленных, малообразованных бабищ, у которых на уме только одно — шикарно погулять. Анфиса и Раиса — две убогие клуши в широченных кринолинах. Богатые невесты, запертые братьями и потому изнывающие от скуки. Перезрелые красотки вспоминают, что когда помер тятенька, они «много себе позволили» и, судя по тому, что они даже взаперти пытаются отплясывать канкан, можно себе представить, что себе позволили эти дамы. Но их доминанта — не разврат, а ...лень.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Кому нужна такая свадьба?

  • Чем хороши советские фильмы, это многослойностью — практически любая кинолента (крутая или бездарная — уже не так важно) содержит в себе «второй план», который считывается, хотя и не транслируется напрямую. И этот второй план куда как занимательнее, чем генеральная линия — та, что предназначалась для цензуры. Так, есть ряд фильмов, где положительные по сценарию и по изначальной задумке персонажи смотрятся, как нечто противное и даже асоциальное. Причём, эти смысловые перевёртыши получались иногда случайно.



    Вот обычный проходной кинофильм «День свадьбы придётся уточнить» (1979), который я видела в детстве и решила обновить впечатления. Тогда это смотрелось, как мелодрама на фоне завода — немножко страстей, стандартная картина быта, перевыполнение плана и красивые молоденькие актёры в главных ролях. В центре повествования — светлое-прекрасное чувство образцовых (с виду) комсомольцев — неслучайно были выбраны именно Борис Щербаков — типовой плакатный пролетарий 1970-х и Евгения Симонова — каноническая интеллигентка эпохи.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Почему я думаю, что управдомша - одинокая женщина?

  • В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968) одну из главных позиций занимает управдомша Варвара Сергеевна Плющ, чей образ представляется мне вообще гротескным и архаичным- в конце 1960-х управдом не отслеживал личную жизнь обитателей квартир. Это бытовало в 1920-1930-х и, видимо, авторы автоматически перенесли эту фурию из прошлого. Но не в этом дело — персонаж оказался презабавным и без роли Мордюковой фильм был бы менее смешным. Интересно другое. Правильно ли я понимаю, что Варвара Сергеевна — одинока? У неё нет семьи.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Суд над тунеядцем по фамилии Кац.

  • Шикарную вещь нашла - крохотный фрагмент из какого-то документального фильма конца 1950-х - начала 1960-х, где судят тунеядца по фамилии Кац. Глядя на его лицо, я почему-то сомневаюсь, что он именно пьянствовал и хулиганил. Наверняка, проявлял неуважение к строю или фарцевал и да - нигде не работал официально. Обратите внимание, каково наказание.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Какой же Рудольф - нищий?

  • Прочитала тут в одном из обсуждений киногероев «Москва слезам не верит» (1979), что Рудольф/Родион Рачков хотел за счёт Кати повысить свой статус, а потому бросил девушку, узнав, что она — работница предприятия, живущая в общежитии. Мол, не видать ему бомонда. Всё так, да не ...так. Меня смутило вот что: комментаторы сочли Рачковых — нищебродами, ютящимися в тесной «двушке». Вообще, современные люди так привыкли к отдельным квартирам и самой возможности их иметь, что не понимают реалий 1950-х годов.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Выйти замуж за капитана»? Она ему не пара!

  • Итак! «Выйти замуж за капитана» (1985). История любви фотокорреспондентки и офицера на первый взгляд — банальна, как все лирические комедии позднего СССР. Она — самостоятельная, эмансипированная, одинокая и — курящая (Вера Глаголева), он — крепкий мужик и настоящий полковник. В смысле — капитан (Виктор Проскурин).

    Она — разгильдяйка и практически тунеядка. Это сейчас фрилансеры — норма, а тогда положение девицы, слегка и небрежно подрабатывающей в прессе да рекламе выглядело шатким. Не сказать — сомнительным. Впрочем, необязательную Лену с трудом терпят даже там, где ей удаётся халтурить за копейки.



    Collapse )