После велопрогулки.

Хулиганку выгнали!

  • Ох, какая выразительная картина! Изображена хулиганка-двоечница, а может просто шаловливая девочка, выставленная из класса. Судя по дате, это ещё дамская школа, когда было разнополое обучение - в духе сталинского имперства. Почему на ней валенки? Зимой - особенно в провинции носили валенки, снимая только галоши. Сменная обувь - это реалии более позднего времени, а тогда с обувью было плохо и не только в СССР. Да, картина-то...! А какое у девочки лицо! Она им всем отомстит.

    Read more...Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Изначально это звучало в сериале. В советском сериале.

  • Эту песню в советские времена постоянно передавали по радио. Даже чаще, чем классическую музыку и оратории о Ленине. Пела Валентина Толкунова. Но было и другое исполнение - в одном из российских сериалов образца мыльная опера. Да-да. В начале 1970-х пытались создавать телепроекты по образцу западных многосерийных фильмов про_жизнь. Потом от них отказались - выяснили, что это дорогое и одноразовое действо, а сам экономический смысл мыльных опер - заработать на рекламе, вставляемой через каждые -дцать минут, в СССР не мог реализоваться. Но вернёмся к песне из сериала. Авторы стихов и музыки - тоже весьма интересные.

    Read more...Collapse )
  • После велопрогулки.

    Неуютная красота.

  • У меня сложные отношения с аванградом - с конструктивизмом, рационализмом и функционализмом. Так получилось, что я рано с ним познакомилась, но стала что-то в нём понимать лет в 18-20. Авангард — прекрасен и свеж, но в качестве довлеющей стихии, он таит в себе гибель души и разума — и это при догматическом уповании на разум и попытках измерить, вскрыть душу. Нюанс! Эти сооружения — дивно-рациональны и — чудовищно неудобны, как ни странно. Удобна русская изба или — дворянская усадьба с беседками, то есть обиталища, давным-давно сформированные для жизни, а не для бесперебойного функционирования. Складывающиеся веками, а не вычерченные в угоду актуальности.


  • Один из моих любимых шедевров авангарда - клуб имени С.Зуева (автор И.Голосов).

    При взгляде на авангардные сооружения 1920-х годов каждый раз возникают две полярные мысли: сколь изумительны эти формы и — какое счастье, что рацио-конструктивистам не удалось полностью реализовать свои планы. При всём том, что эта линия — жизнерадостна и футуристична, в ней отсутствует самое главное - человек. Он, собственно, и не подразумевался. Будущее — за умной и деятельной машиной, ибо лишь она — сверкающий идеал.

    О чём речь?Collapse )
  • После велопрогулки.

    Величаво!

  • Советское искусство всегда (или по мере возможностей) воспевало человека-трудящегося, при этом не делало различий между академиками и слесарями - чествовало всех. Вот тут изображены люди, разливающие сироп. Но как они это делают! Величаво, изысканно. Эх!

    Read more...Collapse )
  • После велопрогулки.

    Это не смешно, нет?

  • Обсуждали тут на Фейсбуке позднесоветскую подражательную попсу - всяких Алёнушек Апиных да Юрочек Шатуновых, не говоря уже о забытых группах, поющих что-то о любви в блестящих пуловерах и дерзких лосинах. Эх! Говорилось, что дюже они (певцы) смешные и дёргаются презабавно. А западные клипы - не смешно? Вот ЭТО - не смешно? Вообще, 90 процентов старых клипов - это смесь нехилого пафоса и жуткого топтания (то есть танцев) в чём-то атласно-ярко-чудовищном.

    Read more...Collapse )
  • После велопрогулки.

    А им всё равно.

  • Вот тут - замечательная картинка из жизни молодёжи. Парень и девушка идут под дождём и, видимо, им очччень интересно друг с другом (а, быть может, они влюблены), раз это называется «А нам всё равно». Имеется в виду, конечно, дождь, но шагают они мимо витрины универмага - с благами жизни. И это тоже им всё равно.

    Read more...Collapse )
  • После велопрогулки.

    Ренессанс и пачка Беломора - путь советского художника.

  • Замечательный натюморт от художника, много писавшего и рисовавшего БАМовских девчат. А тут - его жизнь и вкусы. Его работа. Типично-советское - на стене репродукция (или копия) картины Ганса Гольбейна Младшего, пачка Беломора, книги по искусству и акцент на альбом Дейнеки.

    Read more...Collapse )