После велопрогулки.

Два интересных момента из «Семнадцати мгновений весны».

  • В блистательном сериале «Семнадцать мгновений весны» есть два примечательных момента, на которые редко обращают внимание — это просто фоновые детали. Но, тем не менее, они весьма интересны. Первая деталь. В одной из сцен 1-й серии Штирлиц крутит настройки приёмника и находит лёгенький джаз. Голос за кадром вещает: «Лондон передавал веселую музыку. Оркестр американца Гленна Миллера играл композицию из «Серенады солнечной долины».



    Далее идёт чистая и незамутнённая фантазия автора: «Этот фильм понравился Гиммлеру, и в Швеции была закуплена одна копия. С тех пор ленту довольно часто смотрели в подвале главного управления имперской безопасности, особенно во время ночных бомбёжек, когда нельзя было допрашивать арестованных». Дивная отсебятина, ибо сложно представить себе Гиммлера, которому до такой степени понравилась бы «Серенада...». Но идём дальше.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Колебнулся вместе с линией Партии.

  • Я эту картину уже размещала, но понятия не имела, что у неё два варианта - во время Сталина и после Сталина. Сравнив эти два произведения, можно 1) понять, чем отличался Большой Стиль эпохи тотаритаризма от бесстилья в эпоху волюнтаризма 2) увидеть, как начали мастера искусств халтурить, когда помер Сталин 3) проследить колебание творческих масс на примере данного художника - в такт колебаниям линии Партии.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Мэри Поппинс, до свидания»: чудовищная деталь.

  • Я тут не совершила открытия. Вот это заметили многие (нашла сходные тексты на ту же тему). Но раз уж я разбираю советское кино, то решила высказаться.

    Мне категорически не нравится фильм «Мэри Поппинс, до свидания», причём он мне показался каким-то малоприятным ещё в отрочестве, когда я посмотрела его впервые. Уже потом , начитавшись Булгакова, я «накрутила», что Мэри больше напоминает кого-то из свиты Воланда, а уж антропоморфный кот и финальный бал только усилили это странное (быть может) впечатление. Но это просто смысловая накладка. Там есть кое-что посерьёзнее.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Эпоха застоя?

  • В 1988-1993 годах было очень модно ругать эпоху Застоя, считая брежневское правление - средоточием серости и обшарпанности. Жизнь показала, что это не являлось никаким застоем, а Брежнева сейчас вспоминают с теплотой и ностальгией. Да, как представляли себе тогдашние актуальные художники образ СССР 1970-х?

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Замечательная атмосфера!

  • На этой картине - типичная блондинка 1970-х годов в короткой юбке, с военнослужащим. Вспомнился кинофильм про «Семь невест ефрейтора Збруева», да и вообще те замечательные и вовсе не застойные годы. Но ещё интереснее имя художника. Сразу видно - дитя сознательных коммунаров.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Герои мультфильма «Винни-Пух» - типовая советская интеллигенция.

  • Общеизвестно, что советские киносказки всегда отражали настроение эпохи и делались в расчёте на взрослых зрителей тоже, и авторы могли встраивать в повествование определённые культурные коды — иной раз даже нечаянно. Допустим, советский «Винни-Пух», вовсе не похожий на британский первоисточник, выглядит, как ...история взаимоотношений между разными типами советских интеллигентов 1970-х. Итак, оно могло бы выглядеть следующим образом:

    123322.jpg

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Неудачно пошутил.

  • Что за газета не знаю - я эту заметку нашла именно в таком виде, без указания на источник. Но все узнают эпоху - это, конечно же, 1920-е годы. Характерная риторика. В чём тут дело? Погиб комсомолец-активист, изображавший чёрта на антирелигиозном маскараде.

    Collapse )