После велопрогулки.

Фильм, в котором прекрасно всё, кроме... самого фильма.

  • Это как раз тот случай, когда в фильме прекрасно всё, кроме... самого фильма. Остроумная и — глубокая пьеса Александра Володина (к слову, сценариста фильмов «Дочки-матери», «Старшая сестра», «Осенний марафон», ...и многих других). Великолепная музыка из одноимённого мюзикла Геннадия Гладкова (тот, который озвучил и «Джентльменов удачи», и «Собаку на сене», и захаровские «12 стульев»). Россыпь любимейших «народных» звёзд на съёмочной площадке — от Натальи Гундаревой до Армена Джигаханяна. И — ничего.



    Двухсерийный — ужасно скучный кино-вариант «Дульсинеи Тобосской» (1980) - трудно смотреть даже из чувства ностальгии по детству. Хотя, повторюсь, у этого сюжета были все шансы, дабы стать шедевром, как уже упомянутая «Собака на сене» или — на крайний случай - «Благочестивая Марта». Но — нет. Эффектная дама-режиссёр Светлана Дружинина, увы, не справилась с лавиной смыслов, заложенных в повествовании — отсюда, как говорили об одной неудачной постановке: сумбур вместо музыки. Хотя, музыка тут — преотличная.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Какой могла быть возлюбленная Воробьянинова в молодости?

  • Если вы помните, у Ипполита Матвеевича Воробьянинова была возлюбленная — некая Елена Станиславовна Боур. О ней говорится мало — состарившаяся женщина, бывшая когда-то великолепной красавицей. «Голос его любовницы был тот же, что и в девяносто девятом году, перед открытием парижской выставки. Но, войдя в комнату и сжимая веки от света, Ипполит Матвеевич увидел, что от что от былой красоты не осталось и следа».


  • Если мы возьмём гайдаевский вариант Елены Боур, то ближе к истине будет типаж Каролины Отеро...

    Сейчас всё больше читателей знают полный, восстановленный текст книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова, где отмечены многие факты из дореволюционной жизни Воробьянинова — о его детстве, учёбе в гимназии, бесполезно-шикарной юности, любовных приключениях и — женитьбе на некрасивой и ужасно худой Марии Петуховой, чьи сокровища потом и оказались зашитыми в стулья.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Кого больше всех бесит Тося?

    Ответ: всех. Но есть нюанс. Бытует смешной термин - «заклятая подруга», означающий добренькую и вроде как приветливую подруженьку, на самом деле ненавидящую или, как минимум, недолюбливающую. У мужчин такие «заклятые братаны» тоже встречаются, но реже. В фильме «Девчата» (я не буду сравнивать с одноимённой повестью, дабы не перегружать текст). Так вот в сюжете «Девчат» у Тоси, которая, безусловно, не сахар и весьма неудобная соседка, есть такая псевдо-подруга.



    Collapse )
    После велопрогулки.

    Тема отношений Верочки с мужем только испортила бы фильм.

  • Одной из сюжетных линий в «Служебном романе» была история взаимоотношений Верочки с её супруга — того самого мотоциклиста, который первым замечает воскресшего Бубликова. Однако же актёр Александр Фатюшин получил травму и не смог продолжать работу, а посему от всей линии остались только пара сцен да выяснение отношений по телефону. Не знаю, кому — как, но лично мне видится, что фильм только выиграл без этой «дополнительной» фабулы.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Вот же идиотизм был...

  • Телевидение 1990-х было не только антиподом советского ЦТ (центрального телевидения), но и западных аналогов. В нём наблюдалось нечто безумное. Нашла тут один из выпусков утренней программы, которая тогда транслировалась на ТВ-6... Я именно этот номер тогда запомнила.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Я такого даже не представляла.

  • М-да. Такого клипа на песню Boney-M - 'Rasputin' я не то, чтобы никогда не видела - я такое представить не могла. Это... в общем, по степени эпичной обкурки и какого-то запредельного идиотизма - эта вещь практически гениальная.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Самая большая странность фильма «Москва — Кассиопея».

  • Дилогия «Москва — Кассиопея» и «Отроки во вселенной» перенасыщена загадками и двойными-тройными смыслами. Но есть одна примечательная деталь, которую все (я уверена!) замечают, но при этом — воспринимают, как нечто само собой разумеющееся. Это факт согласия родителей на звёздную экспедицию, из которой их дети никогда не вернутся. Точнее, вернутся, но не при их — родителей — жизни. Там с самого начала говорилось о сроках — предполагалось, что цели экипаж достигнет в зрелые годы, тогда как на Земле пройдут столетия и встречать космонавтов будут уже иные поколения.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    В Средние Века это спели бы так.

  • Нашлось забавное - перепевка хитов 1990-х на средневековый лад. Вот эта вещь в те годы звучала из всех утюгов. Ну, из многих, во всяком случае. Итак, оба варианта - обычный (ностальгический) и псевдо-средневековый (постмодернический).

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Кого реально жалко в фильме «Зимняя вишня»?

  • Когда говорят о фильме «Зимняя вишня», то всегда жалеют симпатичную и — несчастливую Олю, «разведёнку с прицепом», да ещё и любовницу немолодого, лишённого всякой эффектности увальня. Да и этот тюфячок не собирается бросать жену ради возлюбленной. Однако по-настоящему жалко не Олю — эта дамочка сама творец своей убогой реальности. Ей судьба предоставила шанс, однако же, галантный и — сдержанный Герберт оказался ...слишком хорош для женщины, привыкшей сидеть в эмоциональной яме, ожидая свидания с мешковатым Вадиком.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Cамый мерзкий фильм времён Перестройки.

  • Этот фильм ужасен от начала и до конца — то есть ни единого светлого пятнышка, ни единой зацепки за ...нормальность. Я понимаю, что в 1990-м году, когда это произведение вышло на экраны, практически все фильмы были такие — безнадёга, извращения, темнота, убожество. Однако «Сестрички Либерти» - особая тема, хотя бы потому, что режиссёром этого ада стал Владимир Грамматиков, создавший такие шедевры, как «Усатый нянь» и «Шла собака по роялю», а сценаристом выступила знаменитая ныне Людмила Улицкая, тогда лишь начинавшая активно печататься.



    Перед нами разворачивается история двух близняшек, ПТУшниц — Любы и Веры, шьющих на заказ. Девушки — чудовищно бедны, туповаты, малообразованны и при этом сказочно красивы. Притом, не той модельно-спортивной красотой, что пользовалась спросом на конкурсах красоты, но — причудливо-нежной, как в эпоху Модерн или, как называют сие в Италии — стиль Либерти. В России это именуется Серебряным веком — виньетки, манерность, излом, экзотический шик и прочие «ананасы в шампанском».

    Collapse )