Category: животные

После велопрогулки.

Вид фауны: нищеброд лабутеновый.

Как проще всего выявить нищеброда? Задать шир-нар-массам простенький вопрос: «На какую сумму вы можете прожить?» В месяц. Именно - можете. Не хотите. А конкретно - сумеете. Так получилось. Ну мало ли? Экстрим. Поставить авто в гараж, а сам - зайчиком на трамвайчике (не в смысле - бесплатным пассажиром, это я стихи Чуковского вспомнила). Такое бывает у каждого. Так вот, нищеброд очень боится, что его признают таковым. Хотя бы в Интернетиках он - Рокфеллер.

Обычный человек с адекватным ощущением денег назовёт весьма незначительную сумму - тыщ. 20. А то и 15.

Его же - повторюсь - спросили обозначить сумму, на которую можно прожить, если, например, отказаться от любимых, но дорогих привычек. И тут - несётся! Человек, который у себя в бложике только что живописал, как его помяли в маршрутке (на ней он ездит до Метро из своих Долбунов-Товарных), так вот именно этот человек утверждает, что его минимум - это 100-150 тысяч и он как та Наоми Кемпбэлл меньше, чем за стольник из кровати не вылезет.



Какая-нибудь знаменитая сумка (узнаваемая, вроде Birkin bag или Chanel 2.55), но вся какая-то просевшая и не того цвета. Или как те шнуровские Лабутены с покрашенными подошвами.
Buy for 300 tokens
***
...
После велопрогулки.

Нравится ли вам леопардовый принт?

  • Прочла тут дивное: «Леопардовый принт снова на подиумах мира». Эту фразу пишут уже так давно, что, кажется, я её читала в прошлых своих жизнях. По мне (и, вероятно, на мне) он - ужасен. Зато - забавен на окружающих. Поэтому я очень люблю его. Нежно. Леопёрдовый принт. Женщина, которая натягивает на себя что-то бешено-кошачье, транслирует миру: «Я вам не курятина и не болонка, но хищная, красивая и щас как прыгну! Не отвертишься!». Вообще, леопёрдов придумал не Версаче, как тут где-то написали. Ягуарово-леопардовые штуки примеряли на себя ещё дамы Серебряного века. Актриса Габи Делис, упоминаемая, кстати, Хэмингуэем, любила выйти на люди в шкуре. В те времена сие казалось очень эффектным. Впрочем, старик Хэм упоминает другой её выход: «И, как ни странно, там была Габи Делис, вся в перьях...» Игорь Северянин писал изысканно и манерно:

    «Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
    И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
    Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
    И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым»



  • Американская открытка 1910-х годов.
  • Актриса Габи Делис в образе роковой и навороченной богини.

    В 1920-х годах всякие Вандербильдихи носили шубки из ягуаров и прочих больших и добрых кошек, демонстрируя свои немалые возможности, а парижская модельерша Эльза Скиапарелли, прославившаяся своими безумствами и сюрреализмом, ввела моду на ботики из леопарда. Время было такое. Здоровое и нездоровое одновременно. С одной стороны - спорт и античность, с другой - Сальвадор Дали и ожерелья в виде насекомых (тоже Скиапарелли). Эта самая дамочка бывала, кстати, в Москве и выдала в своих мемуарах, что русские поголовно заняты парашютным спортом. Это, мол, диво. А ботики из порядочной кошки - нормально?

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Миллиарды и миллиарды котиков...

  • Интересное, на мой взгляд, интервью в газете «Завтра». Мой коллега Алексей Анпилогов общается с Сергеем Загатиным serg_zagatin главным редактором интернет-газеты «Журналистская правда». Тема - «Бутафория науки», но они копают глубже, говоря о конце истории... Вы никогда не пытались соотнести время, которое мы прожили без СССР с теми же 25 годами в любую из эпох XX века? Многие ощущают застой и повторяемость. По крайней мере, последние лет 10-15. Кризисы и политические вихри - не в счёт. Постоянная мысль, что ничего не происходит, несмотря на постоянное мелькание событий... Причём, падение СССР тут - просто для примера. В других странах - та же ситуация и те же ощущения. И виновато в этом странное течение (или остановка?) научно-технического прогресса. Итак, предоставим слово авторам:

    ...Помнится, в 1990-х годах, на фоне краха СССР, в западном мире даже возобладала концепция — мол, «всё остановилось, революций больше не будет». Френсис Фукуяма тогда написал программную книгу — «Конец истории», в которой говорил, что больше в мире ничего происходить не будет.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Куртизанки и котики - вечная тема.

  • Тема размещаемых мною картин - Советский Мир. Однако я иногда (крайне редко) помещаю что-то из иных времён. Вот этот портрет знаменитой и очень богатой английской куртизанки XVIII века Kitty Fisher почему-то всколыхнул и заинтриговал, хотя, это банальный вариант той эпохи. Не шедевр, но и не ужас. Хорошая работа тогдашнего светского мастера Nathaniel Hone. Да, на выставке, которая сейчас проходит в Третьяковке, тоже все суются смотреть этот портрет. Хотя, понимаю, б***и и котики - вечная тема творчества масс. Почему котики?

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Бегемот в сапогах и прочие сказочки.

  • Сказки интересны не содержанием, а возможностью создавать или подразумевать второй и третий смыслы. Вот, к примеру, известная детская сказка про Кота в сапогах. На мой взгляд, это был ...Кот Бегемот, живший, как и Воланд, давным-давно. Во всяком случае, сыну мельника достался по наследству именно он. Нам только поначалу кажется, что мельник решил круто одарить старших своих сыновей, а младшего оставил на произвол судьбы. В поверьях многих народов хранится нехитрая мыслеформа - мельница каким-то особым образом связана с нечистой силой и с колдовством. Личность мельника - тоже. Примерно те же качества приписываются кошкам. Кот в сапогах, ...впоследствии названный Бегемотом, и тогда, в эпоху королей Людовиков, имел всё те же привычки - умел поговорить и договориться, вторгался в чужие жилплощади, вёл себя нахально и дерзко. Как он поступает с жнецами? А с Людоедом? А с королевской семьёй, которая буквально очарована личностью кота? Сын мельника - это просто аморфное существо, которое само не заметило, как заключило опасный договор с тёмными силами. Точнее, получило их по наследству.



    Тёмные силы часто имеют обаятельный облик и очаровательные манеры. И - напор, с которым невозможно совладать, если ты - лентяй с высоким уровнем притязаний. Или просто лентяй. Кот сначала делает своего господина маркизом Карабасом, потом добывает ему жилплощадь (ну, очень нехорошую людоедскую квартиру), чтобы в следующее мгновение женить его на местной принцессе. Кот остроумен, хитроумен и мог бы произнести между делом: «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное». Однако же во времена Шарля Перро не было примусов, подобно тому, как «...Во времена Шекспира не было сигарет 'Друг'...». Впрочем, Бегемот помнит о своём былом воплощении, хотя, и тяготится оным: «Штаны коту не полагаются, мессир. Уж не прикажете ли Вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли Вы когда-нибудь кого-нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем, что меня вытолкают в шею!»

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Эра борьбы, которую мы потеряли.

  • В культовой рязановской кинокомедии «Гараж» один из персонажей произносит саркастическое двустишие: «У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба». Никакого отношения к верблюдам или каким-нибудь иным зверушкам это не имело, просто на момент создания картины лозунг о жизни-борьбе и прочей «битве за урожай» казался затасканно-бесполезным и, как водится – уморительным. Это было снято в самом конце 1970-х – на излёте блаженной эры брежневского Застоя, когда слова не сопрягались со смыслом, а держание большой фиги в кармане сделалось разновидностью общеобязательной моды, вроде непременных о ту пору джинсов и записей группы «АББА». В эпоху товарища Сталина за высмеивание тезиса «Жизнь – это борьба» могли, если не порешить, то основательно попортить биографию.

    garazh

    Во времена хрущёвской Оттепели поступили бы чуть более милосердно, однако, не менее поучительно. Дабы не повадно было! А вот позднесоветский мир был настолько пропитан красивой ложью и тотальным неверием, что подобная шутка оказалась возможной. Точно так же в захаровском «Мюнхгаузене» происходит обстёбывание слова «подвиг». И все эти намекающие диалоги: «- Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу? - Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть».

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Два медведя.

  • Интересный момент - церемонии открытия-закрытия Олимпиады-2014, да и вообще сама она, как таковая, сделались не просто предметом восхищения-обсуждения-гордости, а, по сути, лакмусовой бумажкой. Увы, сейчас наше общество раздирают политические страсти и противоречия, поэтому и реакция на Сочи-2014 оказалась разной. Занятной... Достойной исследования. Господам либерального и националистического толка мероприятие не понравилось - было осмеяно и обругано всё, включая фигуристку Липницкую (не её пируэтов, конечно, но она как-то очень быстро стала для некоторых «символом несвободы»). Обгладывание «нераскрывшейся снежинки» и «поведения фигуриста Плющенко» и вовсе сделалось топ-темами в блогах.

    Товарищи из коммунистического сектора оказались куда как более благосклонны... Благо, СССР в театрализованных действах был показан, как светлое, точнее - красное-прекрасное продолжение России. Даже стиляг в сценках Оттепели изобразили не как гонимых диссидентов, а в качестве ярких персонажей городской жизни. Мне понравилось, как об этом сказала Тина Канделаки: «Мы ...в кои-то веки без натуги и фальши смогли показать миру целостную картину своей истории и культуры... Олимпиада завершена – и у нее уже есть один важный итог. Страна встряхнулась, сняла с глаз шоры, заглянула в зеркало и поняла, что слухи о ее уродстве были заметно преувеличены». ДА!

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Зверушки и гараж.

    «Господа, вы - звери!»

    Из другого фильма той же эпохи


  • На мой взгляд, кинофильм «Гараж» является самым сильным фильмом Эльдара Рязанова, хотя, и не самым популярным. В детстве его смотреть скучно - я пыталась. Когда он вышел на экран, мне было восемь лет. Разве для ребёнка это - «сатирическая комедия»? Это уныло-тягомотное, хотя и местами буйное выяснение истины на фоне искусственных джунглей. Это фильм для взрослых - дети любят скачки, погони и танцы с песнями. Сейчас «Гараж» смотрится, как шикарная бытовая зарисовка нравов, причём не только нравов эпохи застоя, но и нравов вообще. Создатели сюжета не просто так выбрали в качестве антуража некое вымышленное НИИ «Охраны животных от окружающей среды». Именно так. Количество ненужных, бесполезных НИИ в 1970-1980-х годах было просто фантастическим. НИИ-шный планктон был ничуть не лучше и ничуть не хуже планктона офисного. Просто те иногда полагали, что служат Науке, а мы честно считаем, что просто зарабатываем деньги. Так сказать, мы исключили витиеватость из лексикона, а смысл остался тот же. Как там пел «Наутилус-Помпилиус»? «Можно делать и отсутствие дела...».

    11

    Что ж, цивилизация порождает много ненужной, никак не связанной с практическим смыслом, деятельности. Хорошо было древним - они просто охотились и вместе жрали мамонта, да и то нет-нет, а кто-нибудь из них брал и подавался в гуманитарии (см. Grotte de Lascaux). Все - на охоту, а он сидит рисует. Почему я вдруг завела речь о первобытных племенах? В кадре мы видим людей, которых ситуация заставила быть дикими, то есть самими собой. Фон - располагает. Пластмассовые джунгли, чучела макак и птичек, гигантский бегемот, привалившись к которому дрыхнет сам режиссёр Рязанов в роли одного из персонажей. Название гаражного кооператива, собственно, «Фауна». Господа, вы звери. Люди = фауна, которую тоже надо защищать от другой фауны. Цивилизация - это просто внешний лоск, это квартиры с унитазами и красивые причёски у женщин. И вот эти самые автомобили, для которых нужен гараж. Остальное - фауна. Если человечков забросить на необитаемый остров, откуда нет ходу или на какую-нибудь планету, где нет цивилизации, то, они очень быстро превратятся в первобытных охотников и собирателей, очень скоро забудут свои гаджеты да виджеты и начнут заново изобретать велосипед. Это если, конечно, выживут.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Потерянное поколение, понимаешь!

  • Замечательный френд denis_strebkov отсканировал материал из старого журнала «Крокодил» №25 за 1964 год. Читать более чем забавно. Материал называется «Один день потерянного поколения». У современного читателя могут возникнуть параллели с современной молодёжью, которой дали отхлебнуть свободы и она понеслась в пампасы. Вообще, капитализм позволяет человеку быть чем и кем угодно - хоть академиком, хоть свиньёй. Надо уметь выбирать, куда упасть - на ароматные сиденья нового авто, в духмяную помойку или на скромный библиотечный стульчик. Выбирайте - за вас никто не выберет. Меня в тексте сразило другое - автор статьи настолько хорошо думает об американских гопниках, что приписываем им чтение Генри Миллера. Он бы ещё им припаял Шодерло де Лакло!


    Посмотреть на Яндекс.Фотках


    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Новые приключения Айболита Преображенского и волчицы Варвары.

  • Многие из нас любят трактовать знакомые сказки или старое советское кино. Как тут недавно один товарищ высказал предположение, что Простоквашино - это...вроде как советский Сайлент-Хилл, а почтальон Печкин - вообще бывший каратель. В своё время я писала, что действие фильма «Про Красную Шапочку» происходит в языческом мире... XVIII века, и это не сказка вовсе, а фэнтази - не с волками, а с нормальными оборотнями. Также я предположила, что мир сказки «Три Толстяка» - это почти Метрополис Фрица Ланга, ибо есть Наследник, Живая Кукла, Учёный и - два мира: мир рабочих и мир богатых потребителей, причём даже многие описания-ощущения совпадают... Разумеется, всегда найдётся с полдюжины дерзновенно-светлых, которые напишут: «Я не понимаю, зачем разбирать таким образом добрую, наивную и милую сказку? Вам нечем заняться?». Не нравится - не читайте. Мы тут «для поболтать» собрались. Поговорим о докторе Айболите? У Чуковского есть стихотворные версии приключений доктора (1925 и 1929 годов) и есть сказочная повесть 1936 года, по которой, собственно, был снят довоенный фильм и которая послужила основой для мультика 1980-х с рисунками в духе «Капитана Врунгеля». Итак, перед нами вполне определённая эпоха - время безумных экспериментов, как социальных, так и медицинских. Помните, ставились опыты по...чтению мыслей на расстоянии, полагая, что человеческий мозг - тоже своего рода приёмно-передающее устройство, считывающее радиоволны. В те годы всерьёз подумывали о левитации и бессмертии. Отправляли учёных во всякие экспедиции по изучению практики шаманов - дабы потом переложить эту систему на научный язык и - использовать...

    11

    Человек рассматривался как машина или, во всяком случае, как некое тело, которое можно исправлять, улучшать, создавать и контролировать. Профессор Преображенский, занимающийся некомильфотной ныне евгеникой, упражняется и с омоложением организма. В общем-то, для этого он и затевает свой эксперимент с Шариковым. «Я заботился совсем о другом, об евгенике, об улучшении человеческой породы. И вот на омоложении нарвался! Неужели вы думаете, что из-за денег произвожу их? Ведь я же всё-таки учёный». Над животными тоже ставились эксперименты. Дело не в собаках Павлова даже. Был такой интересный персонаж - Иванов Илья Иванович. В словарях о нём пишут так: русский и советский биолог со специализацией в области искусственного осеменения и межвидовой гибридизации животных. Принимал участие в попытках вывести гибрид человека с другими приматами. Зачем? Говорилось, что это существо будет сильнее и работоспособнее капризного хомо-сапиенса, которому вынь да положь то музыку Генделя, то бланманже с фисташками, то Большую Идею Счастья. Ну, так вот. Иванов некоторое время работал в Африке, потом - в Сухуми. Горел идеями искусственного оплодотворения и вообще - полыхал, как положено человеку той эпохи. Кстати, отец Ихтиандра-человекорыбы (помните, такую штуку Беляева?!) и вовсе создал парк химер. Хорошо, что это всё это фантастика. До сих пор страшно вспомнить обезьяно-собаку: «А на её спине, словно вылезшая из собачьего тела, виднелась маленькая обезьянка... Собака подошла к Кристо и махнула хвостом. Обезьянка вертела головой, размахивала руками, похлопывала ладонями спину собаки». А в детстве всё это читать? то-то же. А в предвоенную эпоху всё это считалось чем-то, вроде нормы. Нам разум дал стальные руки-крылья и вместо сердца - сами знаете, что.

    Collapse )