Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

После велопрогулки.

Важная деталь в фильме «Афоня».

  • В кинофильме «Афоня» (1975) много интереснейших деталей - их можно долго и креативно обсуждать. Например, задаться вопросом, кем могла быть та мощная дама, с которой глав-герой так лихо отплясывал «энергичный танец»? Он ещё не утратил человеческий облик, но и передовиком производства, эталоном советского гражданина его не назовёшь. Он, по сути, балласт и прореха на человечестве. Я не буду рассуждать на тему: за что его любят женщины – при всех его минусах. Я задамся иным – гораздо более важным вопросом: почему он всё ещё не под забором? Более того – его друг Федул тоже не в канаве.



    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Что удивляет в фильме «Женитьба Бальзаминова»?

  • В кинофильме «Женитьба Бальзаминова» (1964) очень много интересных деталей, но вот, что самое забавное — это подбор некоторых актёров (при том, что они играют великолепно). Режиссёр Константин Воинов будто бы решил «разрушить» амплуа сразу нескольких звёзд, представив их в совершенно противоположном качестве. Тут и Ролан Быков (отнюдь не герой-любовник) в образе бывалого сердцееда, военного — Лукьяна Лукьяныча, и Николай Крючков (героический танкист), изображающий тут полупьяного купца-самодура, и красавица Татьяна Конюхова, играющая задрипанную горничную Фимку (Химку).



    Но более всего изумляют Инна Макарова и Надежда Румянцева в ролях тупо-ленивых, бессмысленных, малообразованных бабищ, у которых на уме только одно — шикарно погулять. Анфиса и Раиса — две убогие клуши в широченных кринолинах. Богатые невесты, запертые братьями и потому изнывающие от скуки. Перезрелые красотки вспоминают, что когда помер тятенька, они «много себе позволили» и, судя по тому, что они даже взаперти пытаются отплясывать канкан, можно себе представить, что себе позволили эти дамы. Но их доминанта — не разврат, а ...лень.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Чудовищная деталь в фильме «Чародеи».

  • В двухсерийной комедии «Чародеи» (1982) есть много забавных моментов. Допустим, квартирно-московский вопрос, который буквально витает в воздухе, если внимательно смотреть фильм. Или — убогость волшебной палочки, не творящей ничего особо ценного — только вещи и услуги, причём далеко не бесплатно. Когда смотришь это сейчас, кажется, что проще было бы ...наколдовать капитализм и не мучиться. Но есть одна чудовищная деталь, не поддающаяся осмыслению. Тем более, что изображено советское (хотя, и волшебное) НИИ, где трудовые отношения всё-таки выглядели иначе... О чём я?



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Почему обе экранизации «Судьбы барабанщика» - ужасные?

  • У великолепной повести «Судьба барабанщика» есть две экранизации — обе ужасные. Во-первых, эту вещь должен бы экранизировать маэстро Хичкок — только он мог передать гайдаровские описания, вроде: «И опять, как когда-то раньше, непонятная тревога впорхнула в комнату, легко зашуршала крыльями, осторожно присела у моего изголовья и, в тон маятнику от часов, стала меня баюкать: «Ай-ай! Ти-ше! Слы-шишь? Ти-ше!» И вообще, эта вещь напоминает какой-то кошмарный сюр, в принципе, свойственный эпохе (Сальвадор Дали в 1930-х был неслучаен). Тогда как обе экранизации — плоское повествование.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Кому нужна такая свадьба?

  • Чем хороши советские фильмы, это многослойностью — практически любая кинолента (крутая или бездарная — уже не так важно) содержит в себе «второй план», который считывается, хотя и не транслируется напрямую. И этот второй план куда как занимательнее, чем генеральная линия — та, что предназначалась для цензуры. Так, есть ряд фильмов, где положительные по сценарию и по изначальной задумке персонажи смотрятся, как нечто противное и даже асоциальное. Причём, эти смысловые перевёртыши получались иногда случайно.



    Вот обычный проходной кинофильм «День свадьбы придётся уточнить» (1979), который я видела в детстве и решила обновить впечатления. Тогда это смотрелось, как мелодрама на фоне завода — немножко страстей, стандартная картина быта, перевыполнение плана и красивые молоденькие актёры в главных ролях. В центре повествования — светлое-прекрасное чувство образцовых (с виду) комсомольцев — неслучайно были выбраны именно Борис Щербаков — типовой плакатный пролетарий 1970-х и Евгения Симонова — каноническая интеллигентка эпохи.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Образ ненужной девушки в советском кино.

  • В позднесоветском кино сложились определённые амплуа, при том, что в журналах, посвящённых киноискусству писалось, что амплуа — это застывание в образе и отказ от развития, а потому артист просто обязан ломать стереотипы и не играть бесконечных физико-лириков или, там, простоватых механизаторов, а расти и двигаться — нынче физик, завтра — лирик, затем — непременный механизатор и так далее. Тем не менее, Людмила Гурченко годами изображала красивую женщину, у которой не складывается личная жизнь, Ирина Резникова — шикарную красотку на пару встреч.



    А вот симпатичная актриса Татьяна Божок оказывалась в ролях приятных, но почему-то никому не интересных девушек. Например, в ленте «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) она играет скромненькую, тихонькую Машу — ту, которая надеется. В комедии «Дамы приглашают кавалеров» (1981) она опять в роли ненужной девочки Марины, телефонистки с переговорного пункта. Эта милая девочка-цветок уже не такая скромная, а довольно бойкая — правда, она идёт другим странным путём — путём отрицания.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Почему я думаю, что управдомша - одинокая женщина?

  • В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968) одну из главных позиций занимает управдомша Варвара Сергеевна Плющ, чей образ представляется мне вообще гротескным и архаичным- в конце 1960-х управдом не отслеживал личную жизнь обитателей квартир. Это бытовало в 1920-1930-х и, видимо, авторы автоматически перенесли эту фурию из прошлого. Но не в этом дело — персонаж оказался презабавным и без роли Мордюковой фильм был бы менее смешным. Интересно другое. Правильно ли я понимаю, что Варвара Сергеевна — одинока? У неё нет семьи.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Почему мне жаль Джулию Ламберт?

  • Причём, не книжную, а советско-латышскую. Двухсерийный шедевр «Театр» (1978), созданный, точнее даже — сотканный великолепными артистами на фоне дивной музыки Раймонда Паулса, смотрится гораздо изысканнее, чем «аутентичные», то есть англоязычные экранизации 1962 и 2004 годов. И хотя, Автор, появляющийся в начале 1 серии утверждает, что «...мы слишком мало знаем об Англии», советские мастера хорошо знали британскую классику, а заодно — умели ваять произведения на все времена. «Театр» от режиссёра Яниса Стрейча — один из таких фильмов.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Умилительный чешский ретрофутуризм-62.

  • Забавненькое. Чешский клип 1986 года (музыка, типичная для того времени, и очень родная для моего поколения). Но тут интересен фон - фантастический фильм Muž z prvního století (1962). Милая, наивная эстетика ретрофутуризма. Просто умиляющая.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Потрясающе.

  • Попался мне на ЮТубе какой-то клип 2014 года, причём первая мысль была: это напоминает советские мультфильмы 1970-1980-х на фантастическую тему. Смотрю: точно, советская вещь с русскими буквами и - русской темой. В аннотации к клипу сказано: Visuals - Russia (1980) и ссылка на интересное произведение анимационного искусства. Ни разу не смотрела. Итак, клип и мультфильм полностью.

    Collapse )