Category: кино

После велопрогулки.

Гламур и пьяные деньги «Великого Гэтсби».

  • Киноверсия «Великого Гэтсби», выпущенная в 2013 году, это не об Америке 1920-х и даже не ретро-вариант с попытками сделать хотя бы похоже на правду. Это — сказочная, рекламно-открыточная вещь-картинка, созданная для восторгов и любования. Это — фильм-праздник, зрелище-декорация. Плакат эпохи Art Deco. Нет, это гимн эпохе Art Deco. А заодно - блистательной эре гламура 2000 - начала 2010-х. «Великий Гэтсби» самым волшебным образом подвёл финальную черту под темой glamour-а.



    При том, что все артисты великолепно играют, а Леонардо ди Каприо в главной роли не просто носит костюмчики — он живёт образом Джея Гэтсби и с такой готовностью меняет выражение лица, что хочется сказать: «Верю!» И в его детскую (но тоже - рекламную) улыбку. И в его неистовую ярость. И в — печаль. Рекламные мальчики умеют рычать. И плакать. И даже страстно, по глупому любить. А Дэйзи любит стабильность и понятные деньги Бьюкенненов. Старые деньги. Пристойные.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Союз словоблудия.

  • Эти два фильма неминуемо подвергают сравнению - «Звезду пленительного счастья» и «Союз спасения». Можно коротко: «Звезда...» - это искусство, а «Союз спасения» - проект. «Звезда пленительного счастья», вышедшая в разгар брежневского благорастворения, казалась печально-эстетской вещью — мол, все дворянско- интеллигентские порывы (и позывы) кончаются виселицей или каторгой. Но тот фильм — очаровал.

    Сочная, пряная линия «второстепенного» заговорщика Ивана Анненкова с игривой, но верной Полиной Гебль нарисовалась волшебно, а просьбу «не обещать любови вечной» запевали тогда не только на радио, но и во дворе под расстроенную гитару. Но главное — петь это будут ещё долго. И смотреть «Звезду...» - пусть фрагментарно, пару сценок с участием Костолевского в белом мундире, а вот «Союз спасения» - продукт одноразовый. Хотя, и качественный.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Малоизвестная роль Александра Абдулова.

  • Всегода интересно посмотреть первые роли или малоизвестные опыты будущих звёзд кино, эстрады, разговорного жанра и так далее. Вот здесь - отрывок из короткометражки с участием Александра Абдулова, о котором на тот момент мало кто знал. Роль эта не первая, но одна из.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Раба любви» - эстетство гибели и траурное солнце.

  • Кинокартина «Раба любви» совсем не о любви и тем более не о революции. Не о белых и красных, которых в этом повествовании можно спокойно менять местами, делая актрису Вознесенскую и её друга — механика Потоцкого — белогвардейским подпольем (а не красным). Я как-то попробовала смотреть «Рабу...» с этих позиций (то есть меняя знаки — удивительная штучка вышла). Однако ж гениальный фильм Никиты Михалкова — о прощании с Серебряным веком и его чарующим светом.


  • Кадр из фильма и знаменитая картина Зинаиды Серебряковой свето_созвучны.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Привычный новогодний текст - про вечно-новогодний фильм.

  • Этот чешский фильм, если смотреть его придирчиво и внимательно, не такой уж красивый. Так, изысканная «Золушка» 1947 года и сходный по сюжету, русский-народный «Морозко» 1960-х — куда как шикарнее во всех смыслах. А тут - Ренессанс за три с половиной копейки. Нет, за три кроны, ладно. Правда натурные виды шикарные — природа - замок Морицбург-... роскошный конь. Больше того — в советских кинолентах играли тоже намного лучше, чем даже в самых отменных сказках производства ЧССР и ГДР.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Странная мораль главного новогоднего фильма для детей.

  • ...У главного фильма для взрослых тоже мораль странная Ну, вы помните... Но прямо сейчас - о детях.

  • Киносказка «Морозко» - один из шедевров советского кинематографа. Больше того, этот фильм — очень красивый, яркий, с любовью созданный. Вместе с тем, в нём присутствует весьма странная мораль. Он транслирует нехитрую мысль: есть только два формата женского поведения. Первый — Марфушка (это наказуемо, но не так уж сильно, в отличие от классической народной сказки). Второй — Настенька (это поощряемо, но после каких унижений). Забегая вперёд напомню оптимальный вариант, показанный в чешском шедевре «Три орешка для Золушки», где падчерица не кротка, а вполне ретива, что не мешает ей быть красивой и трудолюбивой. И она получает принца. Всё путём. И зимний лес тоже присутствует. Но.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Топ-пять новогодних песен.

  • Новогодние фильмы и песни - это тоже часть нашей коллективной биографии. При том, что современная РФ-культура за четверть века ничего не создала - так и смотрим Женю с Надей да молодую Гурченко в платье а-ля Диор. Итак, новогодний хит-парад. Какие песенки ассоциируются у вас с Новым Годом, а заодно - с историей СССР?

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Город мастеров», как эстетский шедевр.

  • Советскую киносказку «Город мастеров» можно, конечно, считать обычным детским зрелищем о добре и зле, чувстве родины, об исторической борьбе Города против Феодала (за влияние и привилегии), об осознании подлинной красоты и так далее / и тому подобное. Однако этот фильм — настоящее эстетическое наслаждение и авторы явили ту самую красоту во всех её вариациях.



    Созданный в эпоху минимализма и моды на абстрактные формы, «Город мастеров» умело вписан в актуальные формы «плоских поверхностей» и лапидарного дизайна, где цвет играет большую роль, чем объём. Собственно, объёма тут практически не наблюдается — декор условен, а глубина достигается, к примеру, драпировками или чередой, строем, ритмом. Да, кадр - наполнен препарированной геральдикой.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Фильм дурацкий, но очень красивый.

  • Смотреть мюзикл «Забавная мордашка» ('Funny face') 1957 года сейчас можно только в том случае, если dы обожаете Одри Хепбёрн или если вас интересует, волнует история моды. Нет, конечно, если вы — эстет и любитель «красивой картинки», обворожительных оттенков и умопомрачительных тканей в кадре.

    В общем, поводов глянуть (один раз) «Забавный face» более чем предостаточно. Сам по себе фильм скучноват, нудноват и на современный вкус — наивен. Фред Астер, играющий тут фэшн-фотографа — уже староват и увы — лишён того обаяния, которое этот божественный танцор являл в довоенном Голливуде.

    (без названия)

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Господин оформитель» - русский эстетский хоррор.

  • В эпоху именуемую Перестройкой в советском кинематографе резко возникло сразу несколько течений, из которых, к сожалению, уцелели только два: идиотическая комедия про якобы-простой народ и — криминальная драма с элементами скучного детектива. Но ростки иного — потенциального, исключительно (о, возможно!) только русского были! У нас мог возникнуть целый пласт эстетского хоррора — где минимум спецэффектов и максимум — завораживающей, пугающей прелести. После которой страшно заходить в соседнюю комнату — особенно, если у вас есть старинный шкаф и что-нибудь этакое из эпохи Ар Нуво. Я говорю о фильме «Господин оформитель», созданном на излёте златых-восьмидесятых по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль».



    Collapse )