Category: криминал

После велопрогулки.

Дефицит порождал жуликов.

  • Товарный дефицит в СССР порождал не только спекулянтов, но и откровенных жуликов. В этом отрывке из фильма происходит окучивание наивного человека с последующим отъёмом денег. А всё почему? Товарищ решил купить импортную, дефицитную, дорогую вещь, которой нет и быть не может на обычном прилавке...

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Убийство жанра.

  • Отношение к убийству и, в частности, к смерти в англосаксонской культуре отличается от нашего-русского, европейского. Для них мёртвое тело — что-то, вроде замечательного арт-объекта — неслучайно там родился феномен postmortem photo, когда викторианские леди заказывали фотографии своих только что умерших дочек — в цветах и рюшах, с широко раскрытыми глазами. Для нас убийство — это мрак и хладный ужас. Для них - любопытнейший эксперимент, - как для преступника, так и для судьи. Типаж бесстрастного сыщика — плод англосаксонского разума. У обывателя - повышенный интерес к теме. Кого там нынче потрошат на такой-то стрит? И что — уже отловили и скоро вздёрнут? Первостепенно важен не фактор справедливости и воздаяния, но ответ на вопрос: «Кто — убийца и зачем он это совершил?» У Рэймонда Чандлера эссе о детективах именуется недвусмысленно - «Простое искусство убивать». Отсюда — близко до хоррора, триллера и прочего саспенса. Кстати, словечко suspense вообще невозможно перевести дословно. Это — часть их натуры. Любая попытка объяснить — многословна и — неточна. Мы тоже привыкли к особой эстетике британской жути и даже пытаемся получать от неё удовольствие. Хорошо знаем и любим Холмса, Пуаро, старушку Марпл и отца Брауна. «Ничего, что мы чужие, вы рисуйте!», - как пел бард, правда, по иному поводу.



    «Убийство в Восточном экспрессе» - один из самых востребованных сюжетов Агаты Кристи. Российскому зрителю хорошо известна экранизация Синди Люмета 1974 года с Альбертом Финни и серия из проекта «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше. И вот — новый, как ожидалось, шедевр. Кинокритики полагали: этот фильм будет событием года, открытием, прорывом. Знаковый режиссёр (Кеннет Брана), притом что он же — в роли Пуаро, шикарные декорации, погружение в эпоху, россыпь «звёзд» первой величины. Но здесь-то и подвох. Чересчур много плюсов часто обращаются в один пребольшой минус. Гора опять родила мышь. Хватая раскрученный первоисточник, опозориться - проще простого. Всем сразу же видна претензия. Тут или пан, или пропал. Коллизия - многоизвестна, и потому свежая версия «Убийства...» — это примерно, как очередной «Гамлет», благо, Кеннет Брана в своё время прославился, как нетривиальный принц Датский. От него и ждали откровения или, по крайней мере, значительной работы.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Они за «Мерседес» - душу продавали?

  • В Советском Союзе тоже были жулики! Социальной базы для жульничества не было, но жулики всё равно были. Нашла тут великолепную детективную историю начала 1980-х. Интересен образ преступника - всё канонически, включая фразу насчёт женщин. Посмотрите, как лихо он обрабатывает колеблющегося паренька. Который вроде как честный. Но. Когда речь заходит о «Волге», мальчик начинает метаться. А уж когда о «Мерседесе»... в 1982 году. Прямо озвучено, что за такую машину можно душу продать. Душу. Не говоря уже об остальном. И таких было много в 1980-х годах. Отсюда - плясать насчёт грядущих 1990-х.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Жулики любят моделей...

  • Какие замашки должен был иметь отрицательный герой по-советски? Непременно, любить манекенщиц или иных красивых девушек с пограничной репутацией. Отрицательного героя тянет на внешнее. Всегда. Потому-то он выбрал путь «красивой жизни». А как добыть красивую жизнь? Только - воровать и жульничать. У гада - всегда роскошная дача, тогда как у хорошего человека (если он - не мэтр искусств, не директор комбината и не крупный дипломат) - 6-8 соток и любимая тёща - на прополке. Вот в этой детективной истории - всё соблюдено.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Праведные убийцы СССР.

  • В эпоху Перестройки всем стало ясно, что лозунги уже не катят. И скромность не украшает. И унылые праведники - не восторгают. Зато маячила перспектива бродвейских блёсток и заграничного шика. Советская эстетика проиграла потому, что в какой-то момент сделалась бледной и - невыразительной. Пафос «праведных училок» и статьи о том, что джинсы - это уродливо уже вызывали насмешку. Если не гогот. СССР проиграл из-за таких училок. Они казались дурами. Не возжигали, но пытались гасить. И чем больше гасили, тем сильнее полыхало. Вот прекрасный пример того, как это было... Перед нами - похороны советского стиля. Его убийца - правильная грымза. Эстетика обязана быть яркой и зовущей, а не тускло-жидкой и - целомудренно-тухлой.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Воровство кроссовок в СССР.

  • Наверное, никто не станет спорить с тем, что в позднем СССР обыватели мечтали вовсе не о Коммунизме, а о фирменных шмотках. Особым пунктом значились кроссовки. Именно эта спортивная обувь являлась не только предметом мечтаний, но даже - предметом преступлений. Сейчас очень сложно это понять, но в 1980-х годах хулиганы могли остановить на улице и буквально разуть. Помню и письма молодёжи на тему: я вся такая умная и талантливая, а кроссовок нет и ребята меня презирают. Это был маркер. Знаковая деталь. Да, шло стандартное перечисление - помимо кроссовок, надо было иметь фирменные джинсы и японский магнитофон. Да, вот тут напомнили об одном проходном, но интересном фильме 1986 года. В представленном эпизоде молодой жулик ворует кроссовки фирмы Romika. Кстати, там потом будет показано ведение уголовного дела по факту грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества. Милые, милые советские нравы! Из-за ботинок уже - уголовка. Эх, а в роли жулика - очень популярный молодой артист.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Пресное VS Грязное.

  • Мы – счастливые советские детки - выросли, получая исключительно отфильтрованные новости: о строительстве домны, перевыполнении плана свекловодами и хлопкоробами, о выставках, театральных новинках, научных открытиях. Радиоточка с телеящиком выдавали оптимистичное: у нас всё хорошо, а завтра будет ещё лучше. В газетных публикациях славили ткачих, трактористов и космонавтов. На обложки дамской прессы попадали не потасканные звездюлины, а какие-нибудь «знатные доярки». Наверное, всё это звучало и выглядело пресно. Я даже не побоюсь этого слова – тоталитарно! Без драйва и сумасшедшинки. Без тремора и геморроя. Никаких сенсаций и девиаций. Даже о махинациях – молчок… Всё хорошо, прекрасная маркиза! Даже о скандальных выходках главной и единственной поп-дивы никто не делал репортажей – так, в народе ходили слухи. В журнале «Работница» не повествовалось о её мужьях и любовниках. Даже дочку не каждый день показывали по телевизору!

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    50 оттенков грязного.

  • По мотивам недавних громких дел - об учительнице, заказавшей убийство подростка и о пресловутых пчёлках. Нет, о причинах.

    ...Всё - можно. Включил ТВ и понял: убийство – норма существования, ибо, куда ни ткнись – везде покажут драку, поножовщину, стрельбу и задушевные беседы с киллером о цене вопроса. Беспорядочная, точнее – «креативная» половая жизнь – тоже не патология, а проявление свободы личности. Табу – смешны. Запреты – ересь. Захотел – переспал. Надоело – зарезал. Ты – герой дня, тебя даже покажут в сенсационной передаче под рёв толпы в зале. Станцевал дикий танец в храме – ты герой. Тебя мгновенно запишут в стан креативных борцов с клерикализмом, а западные рок-звёзды будут выкрикивать на концертах твоё сложное русское имя. Громко испортил воздух – тебя уж точно заметят. Будут морщиться и даже попытаются бить, но ты прославишься, а это ныне – главное.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Не надоел негатив?

    Любимые новостные темы у нас - это крушения самолётов, избиения артистами своих любимых жён, пожары, аресты, финансовые коллапсы и так далее. Мало саспенса? Устройтесь поудобнее у телевизора, настройтесь на скандалы, интриги, версии, расследования. И - снова здорово. Мужья закалывают жён, жёны «заказывают» мужей. Матери выкидывают новорождённых детей из окон. Внуки душат бабок, чтобы потом… беспрепятственно пропивать их мизерную пенсию. Как там, у джентльменов удачи? «Украл – выпил – в тюрьму. Романтика». Набегают алчные журналисты, с болезненным интересом отмечают кровавые пикантности – это хорошо продаётся, ибо главное – это прайм-тайм и рейтинги. Никому не интересен пресноватый позитив. Так считают акулы пера и прочие медиа-гении.

    0_977d2_ea730fd5_XXL
  • Так в СССР рисовали буржуазную поп-культуру и прочие масс-медиа
    Из блога denis_strebkov


    …Сейчас это вспоминается, как нечто доброе и ужасно наивное - в Советском Союзе нам всем подавалась исключительно оптимистичная информация о нашем мире – в новостных передачах говорилось о повышении и улучшении, о созидании и покорении, тогда как современные СМИ гораздо больше любят негативные или скандальные сообщения. Думаете потому, что сейчас настолько всё плохо и ужасно? Нет. Просто жареное и даже - палёное продаётся, точнее - хавается быстрее и смачнее. Я б сказала - с активным хрустом хавается. До отрыжки и полного отвращения к жизни. Считается, что радость и оптимизм не особо привлекают жующего мещанина. Но от этого человек – пусть он хоть трижды тупой обыватель - не становится радостнее.

    Collapse )