Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Buy for 300 tokens
***
...
После велопрогулки.

Дефицит порождал жуликов.

  • Товарный дефицит в СССР порождал не только спекулянтов, но и откровенных жуликов. В этом отрывке из фильма происходит окучивание наивного человека с последующим отъёмом денег. А всё почему? Товарищ решил купить импортную, дефицитную, дорогую вещь, которой нет и быть не может на обычном прилавке...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Убийство жанра.

  • Отношение к убийству и, в частности, к смерти в англосаксонской культуре отличается от нашего-русского, европейского. Для них мёртвое тело — что-то, вроде замечательного арт-объекта — неслучайно там родился феномен postmortem photo, когда викторианские леди заказывали фотографии своих только что умерших дочек — в цветах и рюшах, с широко раскрытыми глазами. Для нас убийство — это мрак и хладный ужас. Для них - любопытнейший эксперимент, - как для преступника, так и для судьи. Типаж бесстрастного сыщика — плод англосаксонского разума. У обывателя - повышенный интерес к теме. Кого там нынче потрошат на такой-то стрит? И что — уже отловили и скоро вздёрнут? Первостепенно важен не фактор справедливости и воздаяния, но ответ на вопрос: «Кто — убийца и зачем он это совершил?» У Рэймонда Чандлера эссе о детективах именуется недвусмысленно - «Простое искусство убивать». Отсюда — близко до хоррора, триллера и прочего саспенса. Кстати, словечко suspense вообще невозможно перевести дословно. Это — часть их натуры. Любая попытка объяснить — многословна и — неточна. Мы тоже привыкли к особой эстетике британской жути и даже пытаемся получать от неё удовольствие. Хорошо знаем и любим Холмса, Пуаро, старушку Марпл и отца Брауна. «Ничего, что мы чужие, вы рисуйте!», - как пел бард, правда, по иному поводу.



    «Убийство в Восточном экспрессе» - один из самых востребованных сюжетов Агаты Кристи. Российскому зрителю хорошо известна экранизация Синди Люмета 1974 года с Альбертом Финни и серия из проекта «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше. И вот — новый, как ожидалось, шедевр. Кинокритики полагали: этот фильм будет событием года, открытием, прорывом. Знаковый режиссёр (Кеннет Брана), притом что он же — в роли Пуаро, шикарные декорации, погружение в эпоху, россыпь «звёзд» первой величины. Но здесь-то и подвох. Чересчур много плюсов часто обращаются в один пребольшой минус. Гора опять родила мышь. Хватая раскрученный первоисточник, опозориться - проще простого. Всем сразу же видна претензия. Тут или пан, или пропал. Коллизия - многоизвестна, и потому свежая версия «Убийства...» — это примерно, как очередной «Гамлет», благо, Кеннет Брана в своё время прославился, как нетривиальный принц Датский. От него и ждали откровения или, по крайней мере, значительной работы.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Рррромантика!

  • Статья не столько о пятой части «Пиратов...», сколько о способности человека романтизировать любую пакость и любой вид уголовной деятельности... Кстати, если пройдёте по ссылке, там будут комментарии полных идиотов. Правда, их уже частично потёрли. Но и без того - феерия непуганных идиотов.

    Представьте, что на ваш корабль нападают жестокие, бесчестные, годами немытые, скверно ругающиеся подонки. В стычке они убивают команду, а вас и попутчиков берут в плен, дабы продать куда-нибудь на плантацию. А быть может, в страны мусульманского востока. В любом случае судьба ваша весьма плачевна и далека от идиллии. Пиратов ненавидели, боялись и презирали. Вешали безо всякого сожаления. Но нет такой пакости, из которой человек разумный не создал бы легенду или костюмную феерию. Эстетизация преступного мира — давняя игра хомо-сапиенса. Пиратство как «вид предпринимательской деятельности» появилось одновременно с мореплаванием. Люди всегда были одинаковыми — даже в те времена, что именуются высоким ренессансом или ещё каким-нибудь галантным веком. Кто-то плывёт на своей посудине, а мы его — на абордаж и в расход. Всё отнять и поделить. Романтика!



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Следствие вели... с Леонидом Каневским». Пародия.

  • В телеящике имеется такая дивная передача, как «Следствие вели... с Леонидом Каневским», где помимо душераздирающего пересказа какого-нибудь уголовного дела 30-40-50-летней давности всегда присутствует нижеследующий рефрен: жизнь в СССР была мYдовой, но милой и по-своему креативной. Любой сюжет всенепременно сопровождается темой промтоварного дефицита, неудобств, унылости, серости. Испачканности тогдашних стен и тесноты кухонь. Выглядит сие примерно следующим образом. Выходит Леонид Каневский и начинает, казалось бы, сильно издалека: «Это - лопухи! В Советском Союзе их использовали в качестве туалетной бумаги потому что настоящую туалетную бумагу советский человек видел только в сатирическом киножурнале 'Фитиль' - в сюжете, как из неё делают колбасу или же - квартирах богатых родственников». Наклоняется, срывает и мнёт лопух. «В то утро жительница ПГТ Мурло-Красное - Клавдия Скукотищина, как всегда вышла нарвать лопухов и за этим занятием не сразу увидела труп, одетый в джинсы и модную футболку с иностранной надписью...»



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Они за «Мерседес» - душу продавали?

  • В Советском Союзе тоже были жулики! Социальной базы для жульничества не было, но жулики всё равно были. Нашла тут великолепную детективную историю начала 1980-х. Интересен образ преступника - всё канонически, включая фразу насчёт женщин. Посмотрите, как лихо он обрабатывает колеблющегося паренька. Который вроде как честный. Но. Когда речь заходит о «Волге», мальчик начинает метаться. А уж когда о «Мерседесе»... в 1982 году. Прямо озвучено, что за такую машину можно душу продать. Душу. Не говоря уже об остальном. И таких было много в 1980-х годах. Отсюда - плясать насчёт грядущих 1990-х.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Жулики любят моделей...

  • Какие замашки должен был иметь отрицательный герой по-советски? Непременно, любить манекенщиц или иных красивых девушек с пограничной репутацией. Отрицательного героя тянет на внешнее. Всегда. Потому-то он выбрал путь «красивой жизни». А как добыть красивую жизнь? Только - воровать и жульничать. У гада - всегда роскошная дача, тогда как у хорошего человека (если он - не мэтр искусств, не директор комбината и не крупный дипломат) - 6-8 соток и любимая тёща - на прополке. Вот в этой детективной истории - всё соблюдено.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Дурацкий Остров или Вас всё ещё зомбируют?

  • В культовой книге моего детства «Незнайка на Луне» содержится много пугающих предсказаний — там описан и повседневный бандитизм, и аферы с акциями, и даже засилье «актуального искусства». Вещь написана в начале 1960-х годов человеком, который постигал тонкости «цивилизованного» капитализма исключительно по советским газетам и тем не менее, в невинном, сказочном повествовании обрисовано ...будущее всех тех, кто всё это читал взахлёб. Увы! Мы вмазались в Прекрасное Далёко, начертанное в качестве детской антиутопии. Но самым ярким фрагментом оказалась глава о Дурацком Острове — сия коллизия может претендовать на лавры притчи. Отчего лунные жители так боялись попасть в этот милый с виду, бананово-лимонный уголок планеты? Люди там превращались в баранов и их до конца дней грубо стригли — как и положено поступать с баранами для нужд текстильной промышленности. Кошмарные метаморфозы происходили не так, как это бывает во взрослых романах об адских докторах-садистах — никакой Менгеле не вживлял им зоологические железы и не вспарывал мозг. Напротив! Народ усиленно развлекали, убойно кормили, изощрённо нянчили. Не дай Бог — грядущий баранчик задумает работать!


  • Картина Васи Ложкина.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Праведные убийцы СССР.

  • В эпоху Перестройки всем стало ясно, что лозунги уже не катят. И скромность не украшает. И унылые праведники - не восторгают. Зато маячила перспектива бродвейских блёсток и заграничного шика. Советская эстетика проиграла потому, что в какой-то момент сделалась бледной и - невыразительной. Пафос «праведных училок» и статьи о том, что джинсы - это уродливо уже вызывали насмешку. Если не гогот. СССР проиграл из-за таких училок. Они казались дурами. Не возжигали, но пытались гасить. И чем больше гасили, тем сильнее полыхало. Вот прекрасный пример того, как это было... Перед нами - похороны советского стиля. Его убийца - правильная грымза. Эстетика обязана быть яркой и зовущей, а не тускло-жидкой и - целомудренно-тухлой.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Воровство кроссовок в СССР.

  • Наверное, никто не станет спорить с тем, что в позднем СССР обыватели мечтали вовсе не о Коммунизме, а о фирменных шмотках. Особым пунктом значились кроссовки. Именно эта спортивная обувь являлась не только предметом мечтаний, но даже - предметом преступлений. Сейчас очень сложно это понять, но в 1980-х годах хулиганы могли остановить на улице и буквально разуть. Помню и письма молодёжи на тему: я вся такая умная и талантливая, а кроссовок нет и ребята меня презирают. Это был маркер. Знаковая деталь. Да, шло стандартное перечисление - помимо кроссовок, надо было иметь фирменные джинсы и японский магнитофон. Да, вот тут напомнили об одном проходном, но интересном фильме 1986 года. В представленном эпизоде молодой жулик ворует кроссовки фирмы Romika. Кстати, там потом будет показано ведение уголовного дела по факту грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества. Милые, милые советские нравы! Из-за ботинок уже - уголовка. Эх, а в роли жулика - очень популярный молодой артист.

    Collapse )