Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

После велопрогулки.

«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» - почему я люблю этот фильм?

  • Иногда мы любим не фильм или книгу, а воспоминания, с ними связанные. Мне очень дорог этот фильм, точнее — воспоминание о просмотре. Лето 1983 года. Я на отдыхе под Одессой — в доме отдыха, расположенном между станциями Лиманская и Каролино-Бугаз (ох, уж эти занятные одесские имена, воспетые ещё Валентином Катаевым в «Белеет парус...» и другими авторами). Но суть не в этом. Обстановка жаркого юга, курорта, новых знакомств и — совместный поход на премьеру с таким привлекательным названием.



    «Айвенго» Вальтера Скотта мы уже прочитали — это считалось таким же детским чтением, как и «Белеет парус...». Историческую ситуацию понимали не все. Из героев эпохи точно знали Ричарда — Львиное Сердце и его плохого брата принца Джона. И, понятное дело, Робина Гуда — легендарного персонажа, весьма популярного в СССР, как «защитник угнетённых масс» и враг нехороших шерифов. Короче! Смотреть «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго» в 12 лет, на курорте, с друзьями — самое то.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    О, что вспомнилось! Символ Перестройки.

  • Это явление (оно под cut-ом) было очень популярно во времена Перестройки и примерно до середины 1990-х. Правда, привлекало оно два сорта граждан 1) психически-нестабильных людей 45+ 2) панковатого вида парней. Остальные только смотрели сие по ТВ. Я каждый раз изумлялась фантазиям и ...эмм... смелости.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Почему мне дорог фильм «Каникулы Кроша»?

  • Мини-сериал «Каникулы Кроша» - это солнечно-прозрачное, безмятежное воспоминание детства. Были каникулы — как и у героев киноленты. Было яростно-светло. В воздухе растворялись ароматы дачного лета. А в кадре — летняя полупустая Москва. Такая, какой никогда не будет. Дело не в модной и какой-то политизированной «ностальгии по всему советскому» - это вообще другое. Это — тепло далёкого лета. Мы собирались на террасе и смотрели «Кроша» по чёрно-белому (дачному) телевизору. Белые тюлевые занавески. Чай с карамельками. Простые такие, с плодово-ягодным наполнителем.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Нужна ли нам память о девяностых?

  • Девяностые никто не воспринимает просто, как набор цифр, связанных с давно минувшим десятилетием. Это не 1990-е — две девятки, сжатые по бокам нулём и единичкой, но целое мировоззрение, знаковая система, по которой люди научились фильтровать «своих» и «чужих». Для нас по сию пору важно — за кого ты стоял в 1993 году? За перепуганного недо-тирана Бориса Ельцина и его друзей-богатеев или за пацанов, убитых в Доме Советов?


  • Здесь и далее - фотографии Игоря Мухина.

    Что ты делал в 1990-е? Торговал цветметом и Родиной, молился в храме или учился, закрывшись книжками? 1990-е — это проверка на твою сущность. До сих пор не утихают споры: чем же были те годы — прорывом или проклятием? Нам пытаются всучить лживо-сусальное определение - «святые девяностые». Ан не до святости — на глазах развалилась великая страна, а русских повыгоняли из «суверенных держав», по сути выстроенных и окультуренных именно русскими.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Обложка. Рыдаю.

  • Я знаю людей, которые с интересом глотают подобные книги. Но меня каждый раз поражают, изумляют, ...развлекают обложки. Впрочем, как и сам этот жанр, весьма популярный и востребованный у мужиков от 35 до 60 лет. Об авторе сего романа в комментариях было писано, что оный мастер строчит свои произведения со стахановским задором, то бишь с неподражаемой скоростью. Даже завидно стало.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Инфернальное Ар Деко в советской сказке.

  • Во всём мире с середины 1920-х до начала Второй Мировой войны царил изысканно-пугающий, шикарный стиль Ар Деко, названный так после нашумевшей выставки 1925 года - Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes. Это были смелые и даже наглые геометрические линии, пересекающие под странными углами, концентрические круги, острые углы (псевдо-готическая изюминка) и — зеркальные пространства. Но в СССР...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Ностальгию вызывает? Нет?

  • Нашла тут на ЮТубе съёмку 1996 года. Неужели у кого-то всё это может вызвать ностальгию? Я вот понимаю - 2000-е - начало 2010-х - это было крутое время. А 1990-е - это же помойка. Хотя, это ужасное время - это проверка на слабость (она же вшивость). Эпоха шлако-блеска. Да, запись...!

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    У вас это вызывает ностальгию? Или что-то ещё?

  • Испытываете ли вы ностальгию при просмотре старой рекламы? В своё время, ещё в детстве, мне довелось прочесть, что у американцев старая реклама вызывает ностальгические чувства. То есть, в 1980-х они видят образы 1950-х, например, и начинается поток воспоминаний, вообще не связанных с этими товарами. А у вас - так? Вот - подборка наиболее знаковой рекламы 1990-х годов. Голосовалка - есть.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Мэри Поппинс, до свидания»: чудовищная деталь.

  • Я тут не совершила открытия. Вот это заметили многие (нашла сходные тексты на ту же тему). Но раз уж я разбираю советское кино, то решила высказаться.

    Мне категорически не нравится фильм «Мэри Поппинс, до свидания», причём он мне показался каким-то малоприятным ещё в отрочестве, когда я посмотрела его впервые. Уже потом , начитавшись Булгакова, я «накрутила», что Мэри больше напоминает кого-то из свиты Воланда, а уж антропоморфный кот и финальный бал только усилили это странное (быть может) впечатление. Но это просто смысловая накладка. Там есть кое-что посерьёзнее.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Очень изысканное и сюрреалистическое повествование.

  • Я откровенно не люблю два жанра: фэнтази и приключенческую литературу. В детстве я тяготилась обязанностью «нормального» советского школьника читать Луи Буссенара и засыпала над тягомотиной Жюля Верна с Майн Ридом. В зрелые годы я не осилила и половины «Хранителей» Джона Толкиена, не говоря уже о Гарри Поттере, который мне был скучен даже в киношном исполнении. Почему же я взялась писать рецензию на книгу Максима Шмырёва «Гавань», если эта вещь — соединение фэнтази с тем самым Луи Буссенаром? Зачем я решила её прочесть? Конечно, потому что это человек из круга прохановской газеты «Завтра» и в книжке картинки интересные, в стиле ретро (они вот тут и под cut-ом). Но не только поэтому.



    Collapse )