Category: литература

После велопрогулки.

Вкусная жизнь.

  • Тот, кто в детстве читал замечательную повесть Валентина Катаева «Белеет парус одинокий», наверняка отметил то невероятное количество дореволюционных названий, фирм, штучек и привычек, что составляли жизненный фон тогдашнего россиянина. Это был не просто идеологически-выверенный текст о борьбе одесситов с царизмом и буржуйством, но и сочное описание того самого «буржуйства» — не нарочное и без всякой цели обелить прошлое. Так получилось! Катаев, реконструируя детство 1900-х, не мог обойти вниманием очаровательные мелочи.



    Да-да. Выдуманные дети Петя и Павлик Бачей — это сам автор и его младший брат, сделавшийся впоследствии знаменит, как хлёсткий сатирик Евгений Петров. Разумеется, всем памятна сцена, где Петя обворовывает своего раздражающего, сопливого братца: «Там, кроме плитки шоколада и нескольких соленых галетиков «Капитэн», лежала главная его драгоценность: копилка, сделанная из жестянки «Какао Эйнем». Там хранились деньги, которые Павлик собирал на покупку велосипеда. Денег было уже довольно много: копеек тридцать восемь - тридцать девять».

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    «Спортлото-82» - дурацкий фильм с элементами будущего.

  • Кинофильм «Спортлото-82» ужасающе дурацкий, как и всё, что делается стареющими мэтрами. Леонид Гайдай к началу 1980-х не просто исписался, он творчески потух. К сожалению. Его эпоха — 1960-е — начало 1970-х, а потом он создавал исключительную халтуру, а «Спортлото-82» ещё не самый большой ужас в его послужном списке. Гайдай привык быть на пике современности, но не получалось. В «Спортлото-82» совершенно никакой глав-герой — довольно скучный и при том — суетливый парень, из которого авторы тщетно пытались вылепить милашку в духе «нового Шурика». Зато именно эта кинокартина самым волшебным образом ...опередила время. Не приёмами — они как раз весьма старомодны, а — общим настроем и главное — деталями.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Жуткая картина.

  • Помню, в отрочестве я увидела эту картину в одном иллюстрированном фолианте под названием «Пейзажи Москвы», где было много интересных и спорных работ. В частности, вот эта, показавшаяся мне тогда меланхолической и - жуткой. Здесь не столько пейзаж, хотя, за окнами узнававемый московский вид, сколько автопортрет. Вообще, эта вещь мне до сих пор кажется страшной.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Белые колготки! Те самые.

  • Ох, эти белые колготки у детей моего поколения и - чуть постарше. Целая тема и - проблема. Дети же бесятся и возятся, а колготки - белые. Детский сад, двор, младшая школа. Мемуары... Короче! Картина. Девочка. 1970-е годы. Крепко натянутые белые колготы.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Теперь это не смешно.

  • Самые недолговечные шутки - КВНовские, так как высмеивают и пародируют нечто острое и сиюминутное. Как-то в начале 2010-х попробовала смотреть КВН и поняла, что ...ничего не поняла, а зал - укатывался. Потому что я не знала ни песен, ни персонажей, которых там обыгрывали. Скажете, что это шутки определённого молодого поколения? Ну ОК. Однако же интересно и другое - я нашла ряд старых записей 1987-1991 годов, над которыми мы смеялись в наше время и... Мне теперь это неинтересно. Даже где-то стыдно, что подобная ахинея вызывала восторг. Всё-таки я думаю, что это не возраст, в эпоха. Потому как вот над этим номером в те годы смеялись и люди, которым было за 40.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Мощная десятиклассница.

  • В 1970-х годах появилось такое словечко - «акселерация». Акселераты - быстро развивающиеся подростки и старшеклассники, причём, как физически, так и умственно. Тут я более подробно рассуждаю об этом явлении, на примере фильмов. Тогда в школах было очень много рослых и зрелых 8-10-классников, а девочки изумляли крупными формами. Вот типичный потрет того времени.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Какой чумовой дизайн!

  • Какая тонкая дизайнерская работа. Это - иллюстрации Андрея Соколова (1931—2007) к роману Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Дивная линия западного модернизма, доведённая до эстетизирования и любования. То есть автор картинок искренне хотел сделать шикарно. Несмотря на ужасы изображаемого мира.

    Collapse )