Category: мода

После велопрогулки.

И всё так ярко, яростно и модно. 1984 год.

  • Тут изображена модная дама 1980-х, в чём-то трикотажном - то ли это джемпер, то ли - платье такое, с воротником-хомут, с особым сюрреалистическим декором - помню привозной заграничный журнал, где подобные свитера с дамскими профилями рекламировались, как некая острая новинка. Тут не очень видно, однако, думаю, что рукав тут - летучая мышь.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Итальянская мода существовала всегда.

  • Недавно прочитала у какого-то дебила-антисоветчика, что Италия была в моде у совков, ибо им (совкам) не давали Францию в полном объёме и почти не давали Америку. Так вот Италия была в моде всегда - во всех странах и с давних пор.

    Послевоенная Италия — это нищета и вопли, отражённые в чёрно-белом неореализме, однако же, никто не отменял броских линий и вызывающих форм. Софи Лорен и Джина Лоллобриджида демонстрируют полуденный жар и россыпи драгоценностей. И вот — новый триумф: 1970-1980-е — тяга ко всему итальянскому. И в Америке тоже, где, казалось, обыватель интересуется только Голливудской продукцией и одеждой из американских моллов. В советском журнале «Работница» публикуются статьи о миланском феномене, противостоящем, как французскому кутюру «для богатых», так и американской джинсовой стандартизации. Итало-мода существует слишком давно!


  • Платье от Рафаэллы Куриэль.

    Поэтому более чем странно звучит название выставки, проходящей в Музее декоративно-прикладного искусства - «60 лет итальянской моды». Разве ей всего 60? По крайней мере, несколько веков. Вот — произведение искусства от Рафаэллы Куриэль, которую в прессе так и называют - «княгиня высокой моды». Невообразимое по своей живописности свадебное платье - всё усыпанное розами. Оно чем-то напоминает и цветочную корзину, и беседку эпохи рококо. Итало-мода — это всегда переплетение высокого и — обыденного; а кутюрье отлично разбираются в художественных и архитектурных стилях, в отличие от большинства своих французских и британских коллег.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Воспоминание о 1988 годе и тогдашней моде.

  • Интереснейшая картина, по которой можно изучать моду второй половины 1980-х. Цвет, узор... Такие вещи я видела в тогдашней Burda. Это безумное сочетание жёлтого и чёрного плюс крупная клетка. Кстати, именно после 1987 года в СССР появилось много вещей, выполненных по иностранным лекалам. Например, «Вымпел» стал нечто такое создавать. Но молодые всё равно гонялись за импортом. Вот эта картина - будто бы о том самом. Вроде бы и модное пальто на витрине, а ...совок. И - сомнение девицы.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Она выглядела старше своих лет...

  • Некоторые знаменитые актрисы пришли в кино прямо с подиума. К примеру Софи Лорен. В 1950 году Sofia Villani Scicolone, как звали её по документам, - участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё. Девушка 1934 года рождения, хотя выглядела несколько старше. Вот фото с того знаменательного конкурса. Тут моя статья о том, зачем нужны конкурсы красоты с краткой историей их проведения. Но вернёмся к Софи. Итак...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    ВДНХ, мода, воспоминания...

  • Я отлично помню, как в «святых» по мнению вдовы Бориса Ельцина 1990-х, на бывшей выставке народных достижений располагался гигантский рынок аудио и видеотехники. Роскошные — в сталинско-барочном стиле чертоги — стояли пыльные, зачумлённые и обшарпанно-бессмысленные; в них, разделённых на закутки, сновали покупатели — они искали вожделенный телеящик с видаком и тут же — на выходе кто-то ловкий торговал кассетами, где помещались грёзы тогдашнего обывателя - «Рембо», «Терминатор», «Аэроплан». Потом эра тотальной распродажи закончилась и постепенно главной Выставке возвратили не то, чтобы первоначальный вид, но хотя бы первозданный смысл, хотя, признаться, новоделы и креативные «ремонты» выглядят гнусно и пластмассово. Однако вернулось ощущение пространства, да и культурный досуг на ВДНХ — это наша реальность. Будто и не было тех омерзительно-ловких торгашей, что предлагали разнокалиберные «Панасоники» и тостеры «Мулинекс».

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Интересная мода начала 1970-х.

  • Интересная картина. Девушка с книгой. 1973 год. Одета по моде. Тогда были популярны такие чёрные мини-платья или костюмы с мини-юбкой, но в сочетании с жабо и пышными манжетами. Мода 1960-х с её нарочитой простотой всех тогда утомила. Хотелось рюшей.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Модная учительница.

  • Многие советские картины - это не только произведения искусства, но и - свидетельства модных тенденций (в смысле - шмоток). Kак, впрочем, и любые другие произведения - хоть Ренессанса, хоть Галантного века, хоть... В общем, вот учительница, одетая в джинсовое платье и чёрную водолазку. В 1970-х была популярна эта тема - многослойность.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Весна» - атака клонов.

  • Шедевр Григория Александрова с банальным названием «Весна» поражает своей пышной, имперской эстетикой. Тут нет коммуналок на пять семей, полуподвалов, послевоенного быта. Тут — витрина. Точнее — сцена. Сюжет знают все. Но в хорошем кино, помимо фабулы есть второй план. Всегда. Здесь интересна тема клонов, перекликающаяся со сталинской фразой «Незаменимых у нас нет». Однако об этом думаешь в последнюю очередь. Что же мы видим?



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Когда же Алёна была собой?

  • Ещё один мой старый новогодний текст...

    Поговорим о главной героине. О той, из-за которой. Об Алёне Игоревне Саниной, девушке очень красивой и очень модной. По сюжету Кира Анатольевна Шемаханская, главная ведьма и местная леди Тэтчер (тогда были в моде железные и железобетонные леди) заколдовывает Алёнушку, чтобы та не отбила у самой Киры жениха. Разумеется, вы помните, что женихи у них разные, хотя оба Иваны - Пухов и Киврин. Путаницу вносят и часики, но о часиках-кулонах - как-нибудь в другой раз.



    Collapse )