Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

После велопрогулки.

Почему пил Саврасов?

  • Когда-то в детстве я читала статью об Алексее Саврасове, а поскольку это было издание советское, то причину алкоголизма, которым страдал самый лучший русский пейзажист, авторы искали вовне - точнее, в невозможности видеть страдания простого народа. Так и заявили: мол, спился гений из-за чудовищного бытия крестьян, выпущенных после реформы-1861 без земли. И уже как-то фоном подавались другие моменты: несложившаяся семейная жизнь с немецкой женой Софи Герц (сестры искусствоведов); смерть детей и - ...трагическая невозможность написать что-то лучшее, чем «Грачи прилетели». Это был пик и одновременно - финал. Но так или иначе, мы отмечаем 190-летие со дня рождения Алексея Саврасова!



    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Почему мне жалко Бубликова?

  • Кого только не обсуждали в своих опусах блогеры — не только Новосельцева с Калугиной и мерзенькую Веру, но и Шурочку, и даже Алёну- заклятую подругу секретарши. Но вот яркое эпизодическое лицо — товарища Бубликова почему-то ни разу. Во всяком случае, мне не попадалось. А ведь, если приглядеться, интереснейший и в чём-то драматический персонаж! Тот взгляд, с каким он провожает молоденьких девушек в мини-юбках — это же такая неизбывная грусть, помноженная на тотальную невозможность!



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Что самое страшное в фильме «Взрослые дети»?

  • Кинокартина «Взрослые дети» (1961) по духу и сути похожа на более знаменитый фильм «Дайте жалобную книгу (1964), хотя, сюжеты — разные. Что же общее? Радостное и — нахальное вторжение молодых-да-умных во все сферы общества. Ладно бы вторгались. Они были реально умные — эти шестидесятники, «дети Победы», весёлое поколение физиков-лириков. Они — ломали старое с таким ретивым упоением, что уже в 1970-е им самим сделалось противно. И главное — скучно. Они думали, что будут вечно молоды.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Кто на самом деле бесит Мачеху из «Морозко»?

  • В гениальном фильме Александра Роу «Морозко» так много психологических моментов, что не каждый взрослый фильм сможет тягаться с этой незамысловатой — на первый взгляд — историей. Я даже не беру учёную тему о культурных и славянско-мифологических основах этой сказки. Я о жизни. Вроде бы всё понятно: вот плохая Мачеха, угнетающая милую Настеньку, а заодно её папашу, который столь забит харизматичной бабой, что не смеет на ней подымать очи. Топнул, когда понял, что ничего ему не грозит и можно свалить к Настеньке с Иванушкой.



    Но вопрос: что, вернее — кто бесит Махечу? Какая ситуация её более всего удручает? Да всё её бесит. А Настенька даже не в первую очередь. Первое — это мужик, за которого она зачем-то выскочила замуж. Судя по тому, как средненько они живут, выбор у женщины был невелик. Кроме того, она рассчитывала, что это ею будут руководить, ей помогать. А не сидеть в углу, непонятно чем занимаясь. (Да, напомню, что эти люди — чьи-то крепостные и боярин мог по своей воле выдать вдову за слабого мужчинку, живущего на отшибе — просто по своей прихоти. В сказках крепостное право обыгрывается нечасто).

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Эффективная дефективность.

  • Мне тут предложили рекламу чего-то онлайн - каких-то курсов чего-то там. Точнее, портала с курсами. Но поскольку мой блог - не для рекламы, а для моих личных записок, заскоков и ссылок на газету, где я всё ещё работаю, то написала... статью в газету «Завтра». Короче об этих эффективно-дефективных во время чумы.


  • Автор дивного рисунка - Paweł Kuczyński (с). Польша.

  • Безусловно, раздражают люди-истерички с рефреном: «Ой, мы всё умрём!», однако, не меньшее отвращение вызывают люди-мотиваторы, точнее — рекламные слоганы и статейки, написанные купленными блогерами. Всё под копирку: «В тенетах самоизоляции — самое время выучить новый иностранный язык, стать чемпионом и Аполлоном, вышить крестиком «Джоконду» и переписать «Войну и мир», а ещё — стать сильнее, мудрее и каждый день стоять на голове, произнося фразы из Кодекса Бусидо!» Только так! Быстрее, дальше, бойчее! Ни дня без строчки. Ни секунды без подвига. Будь крутым — напиши книгу в изоляции... про свою изоляцию. Издай бестселлер. Пока все рыдают — заделайся самураем.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Почему Танечка не хочет замуж?

  • Точнее — хочет, но чуть только подумает об этом... О нет, лучше быть «старой девой с котёнком», как сама Татьяна Николаевна себя определила. Печально так молвила. Не собеседнику. В пространство. Красивая и образованная, Танечка (чарующая Елена Соловей), безусловно, очень страдает без любви, без ласки. Без уютных ужинов рядом с хорошим и верным человеком. Но как представит это-вот-всё. Ой, не надо! «Вам и не снилось» - это не только о Ромке с Катей, но и о ней - об инфантильной Танечке.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Авария - дочь психопатки.

  • Металлистка Лера Николаева (для своих — Авария) по сюжету и — по названию - дочь милиционера. На деле Авария — дочь матери-психопатки, потому что именно она там всех забила и якобы-построила. Точнее - заставила прятаться по углам и нишам. Судя по всему, Вера Ивановна — скромный начальник (начальник, но скромный) в каком-нибудь учреждении, а это значит: ответственности — вагон, а зарплата — средняя. Это когда все уважают, а смысла — нуль. Итак, «Авария - дочь мента». Хотя, она прежде всего дочь своей мамаши, разочарованной и от этого - страдающей.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Вокзал для двоих» - образ положительной спекулянтки?

  • В двухсерийной трагикомедии «Вокзал для двоих» есть заметный персонаж — спекулянтка по прозвищу «дядя Миша» в исполнении Нонны Мордюковой. Мы встречаем её — сидящую у телевизора японской марки, да ещё при видюшнике — она смотрит выступление певца Afric Simone с популярной в СССР композицией 'Hafanana', что по тем временам (самое начало 1980-х) считалось небывалой роскошью. За видеомагнитофон отдавали машину, и ходили слухи, что даже и однокомнатную квартиру. Кассеты стоили 200-300 рублей.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Что страшного в мультфильме «Варежка»?

  • Замечательный мультфильм «Варежка» гораздо глубже, чем думали советские дети, когда смотрели его в своём пяти-шестилетнем возрасте. К слову, мы не особо любили кукольные мульты, предпочитая рисованые, но «Варежка» нравилась — в ней была философия и боль сразу двух поколений. Эта десятиминутная история, где никто не произносит ни единого слова, а фоном звучит приятная, не обременяющая музыка, воспроизводит одну из самых важных проблем тогдашнего общества — научно-культурные мамы-шестидесятницы часто не умели и — не хотели заниматься своими детьми.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Однажды двадцать лет спустя» - радость и скорбь нормальной женщины.

  • Сначала — немного личного. Фильм «Однажды двадцать лет спустя» в своё время очень меня разочаровал — дети моего поколения поймут, что хочу сказать. В 1970-1980-х годах в большой моде у подростков была серия Александра Дюма о мушкетёрах и некоторые наши девочки решили, что это — экранизация романа «Двадцать лет спустя» - в продолжение трёхсерийной саги с Михаилом Боярским. Но — нет. Какая-то мамочка в исполнении Натальи Гундаревой, многодетность, обыденщина. Сейчас я с интересом пересматриваю эту кинокартину (тогда как «Трёх мушкетёров» мне хочется переключить на второй секунде).



    Collapse )