Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

После велопрогулки.

Шариков - это жертва

  • Разумеется, Шариков не является моим любимым героем, однако, виноват ли он в том, что не вписывается в нормы, предложенные ему профессором Преображенским? Начнём с того, что и сам Филипп Филиппович – далеко не идеал. Типовой учёный 1910-1920-х годов, полагающий себя чем-то, вроде полубога. Тогда было модно «влезать» в человеческий мозг, улучшать и подправлять «неудачную» работу матушки-природы, интересоваться пересадкой органов и желез.


  • Кадр из фильма «Собачье сердце» (1988).

    Сам Филиппыч – отнюдь не добрый доктор Айболит, а потому взял Шарика не только для того, чтобы накормить голодного пса и вылечить ему ошпаренный бок. Для опытов! Вообще, профессор живёт за счёт высокопоставленных пациентов, которых истово презирает. Но пользуется их связями и благорасположением. Чем занят, в основном? Предоставим ему слово: «Я заботился совсем о другом, об евгенике, об улучшении человеческой породы». В Советской России с 1920 по 1929 годы существовало Русское евгеническое общество.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Суд над прогульщиком!

  • Побывала на отличной выставке «Соцреализм. Метаморфозы. Советское искусство 1927-1987» в Новой Третьяковке. О ней - тут. Много неожиданных картин. Вот, например, феерическая штука 1937 года под названием «Суд над прогульщиком». И там этого-всякого много. Будто из всех запасников (чуть не сказала - завалов) достали подобные чудеса живописи.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Человек родился» - сказка или реальность?

  • В основе ретро-сюжетов «Москва слезам не верит» (1979) и «Впервые замужем» (1979) лежит история приезжей девушки, ставшей жертвой соблазнителя. Эти два фильма спокойно можно сравнить... И — продолжить разговор о том, что подобный вариант развития событий был вполне житейской «лав-стори» в 1950-х годах. Провинциальные и — наивные красавицы оказывались в затруднительном положении, пообщавшись с легкомысленными парнями. Помню, доводилось читать статью 1957-1959 гг. (примерно) о дурах-девчонках, которых довольно лихо охмуряют всякие стиляжного сорта мальчики, а потом — бросают.


  • Кадр из фильма «Человек родился» (1958).

    В кинофильме «Человек родился» (1958), снятом как раз в середине 1950-х годов, явлена судьба такой вот Нади Смирновой, попавшей в сети младого симпатичного тунеядца Виталия, сперва показавшегося ей (и зрителю) весьма привлекательным, открытым и классным парнем. Потом выясняется, что Виталик существует на деньги родителей, а сама даже не в состоянии оплачивать квартирные счета. При всём том, одет по моде, хорош лицом и — обворожительно говорлив. Понятно, что беременность подруги он принял в штыки. Ещё бы - такой бонвиван.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Культ Франции в фильме «Три тополя на Плющихе»

  • В 1960-х годах советский мир переживал очередную волну галломании, то есть — любви ко всему французскому. Это не был какой-то особый вариант — всё оказывалось в рамках русской традиции — господа едут в Париж или хотя бы выписывают себе в имение журнал 'Costume Parisien'. Любить капиталистическую Францию в пролетарском государстве дозволялось по целому ряду причин.

    После войны образовалось мощное «левое» движение в ряде капстран, особенно — во Франции, и многие всемирно известные деятели культуры (и попсы - тоже) становились или коммунистами, или просто симпатизировали советской власти. А ещё — французская элита выражала антиамериканские настроения, что очень нравилось в Москве.



    Плюс ко всему, как уже было сказано, привычный галльский курс русского аристократа. А советский человек с самого начала воспринимал свою цивилизацию, как венец творения, а себя — как наследника всех Пушкиных и Тургеневых, а заодно — Вольтеров, Дидро и Жан-Жака Руссо. Советский народ - этакий народ-аристократ и философ.

    Кроме этого, СССР в 1960-х занимал лидирующие позиции в мире — в качестве космической супердержавы и не боялся парижского влияния на юные (и не юные) умы — пусть ребята обожают Брижит Бардо (как персонажи Василия Аксёнова) — они всё равно отдадут жизнь за советскую науку.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Семь невест ефрейтора Збруева» - отличный фильм о придурке

  • Есть очень хорошая, динамичная комедия «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970) о тотальном придурке, который до того идиотичен, что вообще непонятно: как его до сих пор не избили до инвалидности или иных тяжких последствий? Но фильм - дивный. Ситуация маразма разряжается, разбавляется ярким светом и постоянной солнечностью в кадре, а ещё — добротой советских людей, которые не бьют в морду за такие предъявы, а как-то слегка пожимают плечами, усмехаются и - живут себе дальше в своей чарующей реальности, где человек - человеку друг (товарищ и брат). Даже такие душные идиоты, как ефрейтор Збруев.


  • Кадры из фильма «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970).

    Ефрейтор Костя Збруев изумительно, почти патологически эгоистичен — при том, что изображает искренность и заинтересованность в любом собеседнике. Он буйно и как-то оптимистически навязчив — при том, что от подобных ему людей (таких же ударенных пыльным мешком) он ...умеет увернуться. К примеру, девушка-медсестра Римма (в исполнении Елены Соловей) — в некотором смысле «зеркало» Збруева — говорит штампами, улыбается, знает, как лучше. Радостная и вечно - невпопад. Лучистая гарпия. От неё-то он и смотался, даже не испив чаю.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Осенний марафон» - какой любви ждёт Алла?

  • В своё время я писала, что Алла из «Осеннего марафона» (1979) и Оля из «Зимней вишни» (1985) персонажи одного типа, да и вообще, ситуации сходные – даже один и тот же город в кадре – Ленинград. Но всё-таки обе дамы совершенно по-разному цепляются за отношения с женатым кавалером, не готовым всё бросить и переехать к любимой со своими тапочками.

    Оля ищет острейших любовных переживаний, а вот Аллочке нужно не совсем это. Точнее, совсем не это. У «вишни» есть отдельная квартира, сын, свекровь и какая-никакая социальная жизнь – подруги, вечеринки с тортом, пение «Айсберга» в утренней тряске – всё с теми же верными девчатами.


  • Кадр из фильма «Осенний марафон» (1979). Скриншот.
    Источник - YouTube.


    А вот Алла выглядит потерянной и тотально одинокой. Мыкается к коммуналке, пусть и с хорошим соседом – дядей Колей, в какой-то мере подменяющем ей родного отца. Но по факту Анна именно сирота. Вот. А Бузыкин – старше, умнее, мудрее (как ей кажется).

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Калугина ждала не «кого-то», а своего

  • Недавно в Живом Журнале прочитала разбор фильма «Служебный роман» (1977), где авторша возмущалась, что подобные фильмы, особенно талантливо снятые, транслировали убогую идею: мол, даже высокопоставленные дамы-боссы, вроде Калугиной, не могли считаться «нормальными», пока им не подворачивался какой-нибудь мужичонка – пусть и средне-паршивенький, вроде Анатолия Ефремовича. Показывали, что дамы хватают всякий «неликвид» и рады безумно!


  • Кадр из фильма «Служебный роман» (1977).
    Источник - https://lenta.ru/articles/2016/10/11/rabota/


    А кто сказал, 1) что Новосельцев – неликвид по меркам 1970-х и 2) что Людмила Прокофьевна выбрала его потому, что «часики-то тикают», а шикарных женихов более не предвидится?! С толку сбивает песня, которую попеременно поют Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих: «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то» и это как бы намекает на то, что и Калугиной, и Новосельцеву так плохо, что они готовы хватать кого-то, пока и это не увели.

    Он – мымру, она – лоха. То, что Калугина в мымры угодила временно, все поняли с первого просмотра – Людмила так быстро вошла в роль эффектной леди, будто с ней поработала не стилист-Верочка, а Фея-крёстная. Мы в курсе, что у Калугиной был когда-то роман, закончившийся весьма печально, а мужчина женился на её подруге. Стопроцентно, что в тот момент обманутая женщина и нацепила образ мымры. Да, у Калугиной настолько высокий материальный и социальный статус, что...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Отпуск за свой счёт»: как же можно так унижаться?

  • Один из самых странных фильмов позднесоветской эпохи - «Отпуск за свой счёт» (1981), где хорошенькая и начитанная девушка носится по Европе за унылым и ординарным человеком, не ставящим её ни в грош. Предыстория такова, что воспитательница Катя влюбилась в командировочного красавца Юру и решила: вот моя судьба! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

    ...И вот с недоумением наблюдаем, как она добралась до Москвы и, сметая на пути все преграды, набивается ему в невесты. Катя нравится всем — Юриной маме, его подружкам, чиновникам, французским предпринимателям, венграм и особенно — великолепному Ласло. Однако Юрик сам давно остыл (если вообще горел) и пылать вроде как не собирается.


  • Кадры из фильма «Отпуск за свой счёт» (1981).
    Скриншоты. Источник - YouTube.


    Ни в одном из кино-сюжетов не было такой ужасающей, дискомфортной ситуации, когда мужик открыто и даже с омерзением отворачивается от восторженной милочки, а она продолжает лезть. В советском кино 1970-1980-х наблюдалось много таких «липучек» самого разного возраста — от юной медсестрички Снегирёвой из «Афони» до зрелой гражданки Тихомировой (которая «Вас ожидает...»).

    Но нигде так грубо и явно не изничтожали симпатичное, наивное существо. Обычно липкие дамы бесят, но Катя — нет. Она очаровательна и — даже провинциальное прямодушие её не портит. Она искренна и реально не понимает, что её не любят, презирают, отпихивают. Её - будем честны - топчут. Она для Юры - одна из. Была и нету. У него таких Кать - вагон и маленькая тележка.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Мотивация Рудольфа

  • Итак, влюблённая Катя пригласила в богатую и огромную квартиру своего Рудольфа, они красиво пили шампанское, слушали «Бесаме мучо» и парень склонил девушку к физической любви. Потом выяснилось, что она – «героиня труда» и делит комнату с другой «профессорской дочерью», да и вообще - с точки зрения Рудольфа - повела себя, как типичная аферистка. Наврала и совратила, чтобы получить комнату в Москве?!


  • Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Скриншот. Источник - YouTube.

    Так рассуждал не только сам Рудольф, но и, конечно же, его умудрённая мамочка. Она, видимо, не любила своего сына, если сочла, что мальчика захомутали из-за прописки, а не из-за его самого. А Катя-то, как раз, обожала, и мир для неё рухнул после того разговора на бульваре – и долго тот мир ещё лежал в руинах. Почему она отдалась до свадьбы – ясно. Безумие страсти, когда мозг отключается.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Занятная деталь в фильме «Курьер»

  • Шедевр Карена Шахназарова «Курьер» (1986) — настоящий кладезь интересных деталей и нюансов, не все из которых, правда, реально жизненные. Возьмём тему развода четы Мирошниковых — родителей Ивана-курьера. Первое, что удивляет — причина. Вернее, женщина, из-за которой они разводятся.

    Наташа — привлекательная, хищная, модно одетая и — очень красивая. Модельной внешности. Не говоря уже о том, что она — молодая, немногим старше Фёдора. (Актрисе Вере Сотниковой на момент съёмок было 25 лет, но смотрится она ещё моложе).


  • Кадр из фильма «Курьер» (1986). Скриншот. Источник - YouTube.

    Отец Ивана — не директор комбината и не подпольный миллионер, даже не преподаватель в престижном вузе (тогда это котировалось — быть профессором). Что привлекло подобную супер-фифу в обычном, даже несколько потрёпанном мужчине, в инженере-строителе, намного старше?

    Collapse )