Category: отношения

После велопрогулки.

Зачем ему молодая любовница?

  • ...На этот вопрос многие современные люди ответили бы односложно: «Как зачем? Красивое, юное мясо! Возможность иметь c ней кучу крепеньких сыновей!» И будет неправ этот актуальный_современник. Ибо! Надо всегда смотреть на героя через призму эпохи. Да. В аграрно-сырьевом обществе, где курс — на почитание традиций, скреп, исторических «корней», всё будет именно так. А вот «индустриальный» менталитет 1960-1980-х подразумевал иное — женились на ровесницах, заводили романы с одногодками, уходили - но к своим.



    Подобно тому, как персонажи «Москва слезам не верит» ищут любовников в своей возрастной категории — Гоше не могла быть интересна Александра (например) просто априори. Потому как считалось, что любовь невозможна без «поговорить», без общего бэкграунда и совместного прошлого. Без вопроса: «Ты помнишь эту песню 1967 года?» Но герой «Полётов во сне и наяву» почему-то сильно привязан к девочке Алисе — непосредственной и примитивной. Не уважает, но любит. Почему?

    Зачем авторам был нужен этот маркер?
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Пригласил переночевать секретаршу...

  • Если в раннем СССР секса было больше, чем во всём тогдашнем мировом сообществе, то со временем гайки закрутили до такой степени, что на работе могли сделать выговор за аморальное поведение. Вот тут человек всего лишь... Впрочем, это надо видеть и слышать.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Махровая эгоистка.

  • Принято считать её положительной героиней. Больше того — жертвой, которой мешают эти отвратные взрослые. Милая и доверчивая, тонкая, аки былинка, старшеклассница Катюша из молодёжной мелодрамы «Вам и не снилось…». Девочка на все времена - как утверждает её мать, бывалая красавица-блондинка. Ничего, не дрейфь, Катюха, главное, что у тебя всё в порядке с высокой самооценочкой и даже девушка Алёна, акселератка в стиле disco, «превращается» в большого и бесполезного слона.



    «Правда, Алёна некрасивая?» - кокетливо спрашивает Катя у своего кавалера. Что он может вообще сказать? Ему неудобно. А ты красивая? Ты даже не симпатичная. Нормальная, среднестатистическая троечница, вся прелесть которой в умении показать свою беспомощность — в ту эпоху, когда женщины принялись руководить, ломать и строить. А Катя — лесная сказка на фоне железобетонных кварталов, где проживают шумные тяжеловесные Алёны.

    И тут появляешься ты — в веночке из кленовых листьев, который тебе идёт, в отличие от спортивных кобыл с 39-м размером ноги и 48-м - грудей & задницы...
  • После велопрогулки.

    Красивые ножки, как гендерный феномен.

  • В XVI-XIX веках понятие «красивые ноги» адресовалось исключительно мужчине, ибо именно они их обтягивали и показывали. Короля Франции - Людовика-Солнце считали мужчиной с самыми красивыми ногами в Европе. Король - танцор, а ещё - охотник и воин. Вся мужская мода - вплоть до середины XIX века - это выставление ног напоказ. Бесконечные о-де-шосс, кюлоты, панталоны (помните князя Василия и цвет испуганной нимфы?). Обладателями хорошеньких ножек были елизаветинские платонические возлюбленные - Дадли и Сассекс. Королева-асексуал, как и положено, любила красивое и - лучшее. Подавай ей аполлонов!



    ...В XX веке повод хвалиться длинными ногами перешёл к женщинам, причём, ноги должны быть упругими, и стройными. В общем, как у мужчины XVII века! Юбки укоротились - в течение столетия они становились то длиннее, то короче, но тенденция сохранялась. Даже в эру макси было параллельное мини (вспомните «Служебный роман», где вечернее макси Калугиной соседствует с мини-юбками девиц, фланирующих на радость Бубликову).

    Далее - тут.
  • После велопрогулки.

    Как всё было на самом деле?

  • Персонаж по имени Анна Сергеевна из культовой комедии времён раннего застоя - «Бриллиантовая рука» - пожалуй, не так однозначен, как нам кажется. Но кем была непонятная Анна Сергеевна? Проституткой? Скучно. Бывшей манекенщицей того самого дома мод, где подвизался Геша Козодоев, а ныне - любовницей Шефа? Тоже скучно. Очень. Потому что есть интереснейший вариант. Итак, сначала мы эту дамочку видим на фоне моря - её наблюдает и Лёлик. Точнее, это она наблюдает за Лёликом, но явно хочет, чтобы он её заприметил, запомнил. Потом она показывается ему же на глаза в сцене демонстрации мод.



    Следующий момент - она появляется в ресторане «(П)лакучая ива», как раз в тот момент, когда Семён Семёныч вздумал потанцевать и попеть про зайцев. Планы сорвались! Она аж выглянула. В следующем кадре мы видим «таксиста», которого тот вызвал. Вслед за этим Анна Сергеевна, уже основательно примелькавшаяся Лёлику, отправляется на квартиру к Геше. Она радостно и открыто говорит: «Добрый день!», как будто пришла в райком комсомола - рапортовать о повышении активности молодёжи в отдельно взятом институте.

    Видно, что женщине противно всё это делать, но она - на службе...
  • После велопрогулки.

    Оттепель? Замуж - за пожилого!

  • В эпоху Оттепели бытовал небезынтересный феномен - союз пожилого обеспеченного, именитого мужчины с молоденькой девушкой - чаще всего, красавицей. Дело именно в эпохе. В её настроениях. Почему именно в это время подобные браки стали, если не нормой, то хотя бы привычной картиной? Почему это принялись высмеивать в «Крокодиле»? Зачем было нужно включать в сюжет кинофильма «Разные судьбы» роман маститого композитора с девицей, стремящейся к материальным благам? Почему в пьесе «Взрослая дочь молодого человека», написанной уже в 1970-е, но - о 1950-х - в воспоминаниях бывших стиляг фигурирует молоденькая жена отнюдь не юного декана?



    В фильме «Девчата» одна из героинь без любви собирается замуж за немолодого, но степенного и деловитого Ксан Ксаныча. И, наконец, почему так злободневно «выстрелила» чеховская «Анна на шее» с блистательной Аллой Ларионовой? В ныне забытом кинофильме «Черёмушки» тоже имеются примечательные персонажи - большой начальник и его молодая, сильно крашеная жена. Почему стали востребованы пожилые начальники? На то есть своя правда. Как известно, миром правят не высокие идеи и тем более не половая страсть, а экономика... Базис.

    Хрущёвская Оттепель была временем, когда человек всерьёз задумался об отлаженном быте... А кто в те времена имел больше других? У кого этот самый быт был отлажен и не требовал дополнительных вложений, ожиданий, волнений?
  • После велопрогулки.

    Женщина-мальчик: 1920-е годы.

    Мода на плоскую фигуру, не исключавшую, впрочем, соблазнительности и оголения – в моде телесные чулки, показывающие ноги во всей красе, обнажённые спины, длинная шея, ещё больше подчёркнутая коротенькой стрижкой. Бриллианты и боа не мешают делать резкие, мужские, движения.

    Французский беллетрист Виктор Маргерит создаёт свою «Монику Лербье» - историю девушки, которая разочаровавшись в любви и традиционных женских радостях, бежит от них в опасном направлении – стрижётся, курит, выбирает любовников и (простите, если вас сие шокирует) – любовниц.

    Но это 1920-е! «Несомненно, она! Но как меняет лицо эта мальчишеская прическа. Сейчас она стала символом женской независимости, если не силы. В древности Далила остригла волосы Самсону. Теперь, чтобы сделаться мужественной, она состригает свои», - пишет прямолинейный Маргерит. Переносимся на другой конец Европы – в Россию...



    И …подслушиваем диалог: «- Во-первых, - перебил и его Филипп Филиппович, - вы мужчина или женщина? -Я – женщина, признался персиковый юноша в кожаной куртке и сильно покраснел. -В таком случае вы можете остаться в кепке…».
    После велопрогулки.

    Почему они мечтают о призовой женщине?

  • Время от времени в топах Живого Журнала мелькают статьи и заметочки, объединённые риторическим вопросом: почему простоватый и лоховатый мужчина искреннее верит в то, что ему достанется очень красивая, исключительная и - мудрая женщина, которая будет готовить ему заливную рыбу? Тема - не моя и - ...сильно не моя. Иду обычно мимо. Я вообще не интересуюсь психологией отношений. Зато, как обычно это бывает, я знаю ответ на вопрос. Потому что он, как раз, мне строго по теме, ибо виновато здесь... наше преотличное советское кино, которое и воспитывало в будущем лузере - веру в исполнимость Мечты.



    Если рассмотреть сюжеты культовых лент, кои до сих пор крутятся по всем праздникам (и в будни!), то выявится презанятная тенденция - именно неказистому и небогатому кавалеру, в конечном итоге, достаётся призовая женщина. Необязательно сверх-красавица, но всенепременно - женщина-подарок (выдающиеся внешние данные, как фактор высокоранговости - это современный аграрно-сырьевой менталитет, а в СССР секс-мотив не был ведущим). Итак, Женя, Гоша и прочие обитатели Земли.

    Итак, что видел мальчик с детства - на Новый Год, пока его мама рубила салаты и запекала курицу в духовке?
  • После велопрогулки.

    На хрена им секс в этом возрасте?

  • Фильм «Книжный клуб» — череда отвратительных сцен и фраппирующих шуточек, большая часть которых вызывает не смех, а — оторопь. Лично я, не будучи сторонницей так называемой «праведной старости» среди капельниц и кресел-качалок, всё же не понимаю, с какой стати блуд «возрастных» нимф преподносится в качестве жизнеутверждающего идеала. Спорт и физкультура - после 60? Да. Джинсы и ковбойки в 70? Безусловно, если позволяет имидж и фигура. Помады-лаки? Yes! Но устраивать непристойные игрища...? Почему этот аспект рассматривается, как синоним жизненных сил и свежих впечатлений? Нет похождений и ты вроде как выпал из бытия. Почему этот аспект рассматривается, как синоним жизненных сил и свежих впечатлений?


  • Да, героиня Фонды постоянно транслирует: да, нам не 18 и не 45, но есть ли смысл хоронить себя? Под «похоронами себя» Вивиан мыслит упразднение секса из бытия.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    По чужим мужикам!

  • В эпоху Застоя сделался популярен образ ...положительной героини, которая спит с чужим мужем. Обычно её играла симпатичная или даже красивая актриса, чьё лицо можно было бы назвать образом времени. Тому пример - хорошая, добрая и даже хозяйственная женщина Алла из кинофильма «Осенний марафон». Она прекрасно знает, что Бузыкин хоть и слаб, но женат. Жену, конечно же не любит! А как же без любви?! Главное же в союзе М и Ж - это любовные переживания, сладость соитий и прочие головокружительные дерзновения плоти и духа!



    А там - что? Блёклая жена, какая-то взрослая дочь, какой-то зять... Да и работа - тоже «какая-то». Главное - это она, Алла. Сшила себе новую юбку, а любимый Бузыкин как-то не сразу обратил внимание, экая дубина. Нет, как только видишь слабого мужика, надо действовать-действовать-действовать! Немного поднажмём и пойдёт, как миленький. Главное же - это чувства, а к жене их давно нет. А были вообще? «И лю-юбит! Где ты ещё себе такую найдёшь?» - кричит Алла в надежде, что Бузыкин пустит под откос весь свой устоявшийся мир ради неё.

    Героини были хороши собой, стильно одеты, самостоятельны и – свободны. Лет в тридцать пять... А что? Да ничего!