Category: производство

После велопрогулки.

Самые известные.

  • Кого и что чаще всего вспоминают обычные люди, когда их просят назвать самую красивую женщину XX века, самый распространённый бренд в парфюмерии, самое знаменитое платье? Давайте попробуем сформулировать.



    Например, самые известные духи прошедшего века. Скорее всего, это - Chanel №5. Дамы рассказывают, что мужчины дарят им именно этот флакон, когда хочется порадовать, а не знают, чем. Цветы - банально и быстро вянут, конфеты...? Одно мгновение во рту и полгода на талии. Остаётся Шанель номер пять. Вспоминается коварная блондинка Анна Сергеевна, чуть не сгубившая образцового семьянина Семён-Семёныча Горбункова, а ещё - шоу Воланда в булгаковском Варьете. Мало, кто помнит, что автором этого ароматы был красавец-мужчина Эрнест Бо, до революции работавший в российской фирме «Ралле» (потом и ныне - фабрика «Свобода»). Когда Коко Шанель решила сделать своеобразный подарок новой динамичной женщине и сказала Эрнесту нечто такое: «Я не хочу, чтобы это пахло цветочным букетом или лавкой восточных благовоний!» На что он ответил, что не делает цветочных и ориентальных ароматов, а занимается чистой химией.

    А кто же самая известная красавица? А платье? А фасон туфель?...
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Мордор, как он есть.

  • Не так важно - что. Важно - как. В искусстве. Например, обычный заводской пейзаж можно изобразить так, что покажется: это сказочный город, захваченный злым волшебником. Ну, или проще - Мордор, как он есть. А всего-то металлургический завод в Нижнем Тагиле.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    А они - уговаривают!

  • В советском кино был такой сюжетный ход - отпрыск интеллигентной фамилии шёл на завод, на стройку, в мастерские, а его окружение принималось пилить и доказывать, что это - не его доля. Но отпрыск оказывался непреклонным. Только фабрика! Только хардкор! Или, как тут - водителем.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    В следующий четверг.

  • Почти уже через неделю, в четверг 26 декабря в 19.30 я буду выступать в Тургеневской библиотеке (адрес - ниже) с темой «Мода и нравы 1930-х годов». Как всегда, буду говорить и про СССР, и про Запад. Что было у них, чем интересны были советские начиная. Сравню с 1920-ми годами, как всегда. Не только фасоны и приколы, но и Zeitgeist, дух времени. Поговорим о популярном преступлении тех лет - о воровстве текстиля и готовых вещей с фабрик, ибо они были в дефиците. В этой связи интересна остросоциальная повесть «Преступление» автора М.Ершовой из журнала «Работница» за 1933 год (№8). «Незаметно спрятав на фабрике несколько шёлковых отрезков, дочь посоветовала делать для рынка капоры. Иногда дочери удавалось незаметно взять и фабрики платье, иногда блузку». В повести разоблачаются и подлые частники, и воры, и спекулянтки, и, как водится, бывшие буржуазки и дворяночки, зарабатывающие себе на хлеб подпольным промыслом. В начале 1930-х годов большинство квартирных краж имели целью хищение личных вещей.



    На комсомольских собраниях вожаки призывали сознательных пролетариев…не воровать костюмы из шкафчиков своих соседей по общежитию... Читая в детстве книжку «Судьба барабанщика», мало кто обращает внимания на знаковую для описываемой эпохи деталь – отец Сергея Щербачёва был назначен директором большого текстильного магазина. Потом, спустя некоторое время Щербачёва - старшего сажают за растрату. Это было настолько обычно в те годы, что подобная деталь ещё раз подчёркивала типичность судьбы барабанщика. Дефицит тканей и готового платья порождал удерживание товара и торговлю им «из-под прилавка», торговлю «налево», махинации с накладными и прочие преступления. Ну, ладно, теперь о прекрасном. В представленном отрывке из фильма «Частная жизнь Петра Виноградова» показан спортивный праздник и вы увидите красивую съёмку прыжков в воду...

  • Адрес: Москва, Бобров пер., 6 (м. Чистые пруды, Тургеневская, Сретенский бульвар).
  • Подробности - тут. Там же цены и схемы проезда, а также можно найти ссылки на другие циклы по иным темам.
  • После велопрогулки.

    ПЕРЕПОСТ! Вестник торговли и промышленности 1989-1990.

    Оригинал взят у cccp в Вестник торговли и промышленности'89-90

    Представляю вашему вниманию полноценные сканы каталога "Вестник торговли и промышленности" за 1989/1990 год. Полноценные сканы потому, что в сети представлены не все страницы (где-то радиотовары, где-то одежда).  Под обложкой этого каталога представлены все виды товаров: одежда, обувь, товары для детей, игрушки, часы, бижутерия, косметика, телерадиотовары, посуда, ковры, фототовары и многое другое....



    Collapse )

    После велопрогулки.

    Эстетика цеха и курятника.

  • Выкладываю сегодня сканы из книжки «Домоводство» 1958 года, Киев. На украинском языке. Картинок там было много, но они все были типичные - тонкие в талии девочки стиля New Look со своими юбками, похожими на раскрытые цветы или на бутоны. Меня очень привлекли вариации на тему рабочей и производственной одежды. Как правило, люди, которые хотят плюнуть в сторону советской моды,говоят, что в СССР мода была вот такая и всё - дефиле курятниц и монтажниц-высотниц. Причём, помещают одни и те же картинки и одни и те же сюжеты (кусочек из «Девушки без адреса», где Катя Иванова говорит, что её взяли демонстрировать рабочую одежду, а не вечерние наряды и отрывок из фильма «Живёт такой парень», где показывается одежда «бригадира полеводческой бригады»). Но такие разработки в СССР тоже были - о них писалось в разделе «Эстетика рабочей одежды» и утверждалось, что советский человек должен быть эстетичен, красив и опрятен даже в цехах. Но это была не мода и не прикол, а прозодежда! На Запад такие разработки велись не менее тщательно, просто на подиумах всё это не мелькало.



    А вот выдержки из книги «Эстетика поведения» 1963 года издания: «Самое главное в нашей жизни - творческий созидательный труд, поэтому внешний облик человека на производстве заслуживает не меньшего внимания, чем одежда для отдыха или любого другого назначения. Строгие требования к костюму предъявляет высокий уровень культуры производства, современные красивые производственные помещения. В век автоматики и электронных машин человек не может быть одет так, как 50 лет назад, когда труд был тяжёлой обязанностью» (стр.88).

    Collapse )