Category: психология

После велопрогулки.

О рабской психологии.

  • У Олега Куваева в «Территории» есть много хороших фраз и размышлений. Например, вот это: «—Только плебеи считают за счастье: лежать вверх задницей и ничего не делать, — сказал Жора Апрятин.» То же самое можно сказать о возведении в кумиры такой категории, как свобода. Абсолютизация, точнее - вульгаризация свободы, воли - это и есть основное плебейское свойство. Нет, не плебейское. Рабское. В своё время один соученик на уроке высказался, что не понимает смысла определения, что свобода - это осознанная необходимость. Для него свобода - это возможность не учиться, не делать, даже - не умываться. Хорошо быть кисою - хорошо собакою. Где хочу... В общем, вы помните это незамысловатое стихотворение, полностью отражающее смысл и помысел не_человека. Для того мальчика свобода и необходимость - это самые яростные антиподы, ибо свобода = хочу-хочуууу!, тогда как необходимость = надо-надо-надо. Потому и спорил с учителем, доказывая всю несостоятельность определения.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Обвиняется серый Совок!

  • Мой пост по синдроме Карандышева оформился в статью, где есть похвальное слово современной психологии, где людей учат создавать себе базу для понтов и высокой самооценочки. На ровном месте, и есть Карандышев не знал тонкостей, то современным дуракам сие продают за деньги...

    ...Одна нервическая леди, из тех, что убойно (причём, на протяжении восемнадцати лет) совмещают неинтересную работу с ненавистным домашним бытом, кинулась к психологу. От усталости, от бесконечной круговерти. От того, что жизнь утекает, а просвета всё не предвидится. Только одна лишь пенсия маячит на горизонте со своими верными соратниками – подагрой и тромбофлебитом. Умудрённая психологиня, ничтоже сумняшеся, объявила диагноз: «Вы не любите себя! Потому устаёте, не успеваете и …о, ужас! – не хотите жить!» Также выяснилось, что причины кроются в давнем и почти уже забытом детстве. Нашей героине были предложены следующие виды самосовершенствования. Первое: переписать историю своего безотрадного малолетства, где была злая, попивающая воспитательница в детском саду, а потом ещё – суровые пионерлагерные котлеты, дурковатые одноклассники, лупоглазые куклы за три рубля, и прочие «свинцовые мерзости жизни», как сказал бы писатель, если бы ему всё это порассказали. Женщине дали задание – взять ручку (почему-то это было существенно!) и …сочинить себе «новое детство», где были заграничные Барби в розовых нарядах, умные и тактичные соученики, элитная школа, солнечное лето на шикарной даче, а не дождливый морок в казённом лагере «Юный ленинец».

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Марфушенька-Душенька, как эталон высокой самооценочки.

  • Не так давно, в преддверии праздника 8 марта, по одному из телеканалов выступала некая психологиня - она давала мамочкам советы, как нужно воспитывать дочерей, чтобы у них была высокенькая самооценочка и они - внимание! - «...никогда бы не испытывали чувства вины». Собственно, именно сия парадоксальная формулировка и заставила меня задержаться на этом канале. Психологиня говорила вкрадчиво, но властно. Вещала о некоей «абсолютной любви к себе и к своему телу», о том, что матери не правы, если шпыняют и понукают. Тоньше надо. Мягше. И чтобы никакого чувства вины! Позитивная психология! ты хорош уж потому что это - ты, родной! Я попыталась представить себе образ, и даже - архетип который подошёл бы в качестве эталонного результата вышеуказанного воспитания. Возможно, я неисправимый хомо-советикус, но у меня получилась небезызвестная Марфушенька-Душенька из «Морозко».

    Марфушко (3)
  • Чётко формулируй свои желания!
    Ведь ты этого достойна!


    Смотрите - Марфуша выросла в атмосфере той самой безусловной любви, приятия и тепла (правда, всё это за счёт других, но большую часть психологов сие редко волнует). У Марфушеньки - высокая самооценка. Живя в хибаре и румянясь свёклой (или какими-то несусветными румянами), она ощущает себя принцессой, а мать (с безусловной любовью) даже называет своё неказистое чадо - королевой. Марфушка каждый момент своего бытия знает, что мир ей должен, что она может взять от жизни всё. Психологи «позитивного направления» учат чётко формулировать свои цели и даже записывать оные, но так как наша героиня не умеет писать (скорее всего), то она громко проговаривает, причём так, чтобы слышали все окружающие: «Хочу жениха! Хочу приданого! Хочу-хочу-хочу!» Она искренне уверена в том, что Морозко тоже ей обязан, что сама Вселенная спешит со своими дарами к девочке с высокой самооценочкой. На пару секунд она колеблется: «У Нассськи коса луччччче!», но потом правильная-мама быстро её уговаривает: наша-то мол, дороже - на базаре куплена.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Дамские типы.

  • Я с юных лет работала в дамских коллективах, а если попадался смешанный, то всё равно, баб всегда оказывалось почему-то больше. То есть, простите, преобладали дамы. Вообще, я не верю в то, что девочковые компании - это серпентарий или ещё какой-нибудь террариум. Хотя, возможно, я просто не в курсе - я всегда была необщительная девочка, а теперь уже поздно становиться общительной тётенькой, я всегда немного с краю. Коллективистка, но необщительная. Работать в команде - да. Болтать в курилке - нет. Да я и не курю, собственно. Нет, я не резюме пишу, я поговорить пришла. О дамах. За годы общения с оными, я поняла, что нас всего три типа с вариациями и эти три типа восходят к известным сказочным героиням. И да - этой мой опыт. Ваш - иной. Наверное, такие разборы иной раз печатаются в русскоязычном гламур-тужуре, но я его не читаю уже лет восемь, за исключением журнала 'VOGUE', который сие не пишет в силу своей подиумно-шикарной специфики. Итак, три варианта дамского менталитета. Ещё важный момент - это не книга по психологии, а болтовня в скромном и не топовом бложике. Надеюсь, я понятно выразилась?

    11

  • Тип первый. Мальвина. Девочка, девушка и, наконец, женщина-Мальвина ощущает себя этаким подарком окружающему миру. Она истово любит себя, свои прекрасные локонцы, свои точёные (или наоборот - пухловатые) ножки, свои бантики, свои батники, свои ватники. Да. Можно быть Мальвиной на полустанке Топтуны-Кавайные и не быть таковой на Ривьере. Это не стиль одежды, это тип самопрезентации. Мальвина с детства ощущает себя прекрасной - чаще всего у таких Мальвин такие же мальвиновые мамы и бабушки. Они внушают девочке, что «...мужчина тебе должен потому что ты - прекрасна!». С годами ощущение себя - красавицей и центром Вселенной не исчезает. Мальвина всегда ждёт помощи, она твёрдо знает, что ей нельзя поднимать ничего, тяжелее пирожного. Лучшие друзья Мальвины - это, разумеется, бриллианты. Несмотря на очаровательно-воздушный облик и обволакивающее сюсюканье, Мальвина умеет считать деньги, особенно в мужских карманах. Она умеет принимать ухаживания и делает это с барственной ленцой, как будто исполняет поднадоевший, но так нужный окружающим мужчинам ритуал. «Да-да! Я, пожалуй, снизойду!».

    У Мальвины зашкаливающе-высокая самооценка, даже, если она из себя ничего не представляет. Она чётко знает, что босс отпустит её пораньше, потому что она попросит. В транспорте она ждёт, что ей уступят место, растолкав ради неё всех старушек. Ей же трудно на шпильках! Мальвина сентиментальна - она любит «валентинки», плюшевых слонят и медведиков, стихи про любовь, песни о ней же. Пьеро всегда рядом - он всегда споёт про то, что ему ничего не надо, «...лишь бы только Мальвина обожала меня одного». О, да. Пьеро ей споёт, Арлекин её насмешит, Артемон за неё порвёт не одну глотку. Буратино ей нравится, как мужик, потому что он брутален и любит приключения. Но выйдет она...за Карабаса-Барабаса, потому что у него есть мешок денег. Или за Дуремара - у него модная профессия. Работать Мальвина не очень любит, точнее - совсем не любит. Её с детства научили, что главное в женщине - это оча-ро-ва-ние, а не перевыполнение плана. В фитнес-клуб она ходит не затем, чтобы качаться, а затем, чтобы...знакомиться. В советские времена мяконькие Мальвины вязали на работе уютные шарфики и доставали модный дефицит, а ещё - стояли в очередях за помадами и потом толкали их с наценкой сотрудницам. Мечта Мальвины - чтобы её содержали, возили, носили. Становясь пожилой или даже старой, она продолжает требовать внимания. И флиртует она тоже до самой гробовой доски.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Не эскапизм, а своя ниша.

  • В конце 1980-х в киножурнале «Ералаш» был такой сюжет: подростки устраивают ролевую игру по Галантному Веку - пытаются танцевать менуэт в неисторичных, но узнаваемых париках, говорят какие-то красивые банальности и вообще - живут всеми этими ощущениями. И вдруг откуда-то сверху начинает нестись модный (на момент создания сюжета) музон - Heavy Metal. Оказывается, что всё это врубили ностальгирующие бабка с дедом. Итак, время действия - Светлое Будущее, XXI век. Старики (то есть люди моего поколения) устраивают Дискотеку 80-х, юношество - ролевушки по Галантному Веку. Говорится, что деды безнадёжно устарели и смотрятся глупо. Что видим в реале?



    Дискотека 80-х с пожухлыми 'Joy'-ями собирает полные залы прыгающих тётенек (и дяденек тоже, но их меньше). Юношество...? Юношество, оно, как выяснилось, очень разное - от тусово-понтовых идиётов до выпускников Лита и Бауманки, знающих всё или почти всё. У каждого - своя ниша, что радует. С человечком из другой ниши можно никогда не пересечься. В те же 1980-е - хошь/не хошь, а мимо 'Modern Talking'-а не проедешь (просто потому что оно везде, даже если ты и не любишь все эти '...you my heart/you my soul'). Сейчас так - можно никогда не увидеть популярнейшую Lady Gaga. Потому что нравится то, с чем Gaga не пересекается, в принципе. В настоящее время на постсоветских просторах имеется также и младежь, танцующая на балах старинные танцы. Как в приведённом ералашном сюжете. И их много.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Поменялась дата!

  • Дорогие товарищи и господа! Я на днях давала рекламу своего выступления в «ЧиталКАфе» - в кофейне-читальне, что расположилась на пересечении Покровки и Лялина переулка. (Адрес - Покровка 38/1). Дату перенесли, и я отметила это в изначальном постинге. Не 3-го февраля в 20.00, а 4 февраля в 19.00. Приходите - расскажу, как менялся корсет на протяжении представленной эпохи, а также покажу велосипедисток из американского каталога мод 1894 года. А сейчас представляю две открытки из моей коллекции. В центре - костюм от Пакэн 1910-х годов (скан из современного издания по истории моды).



    Немного цитирую: «...Корсет, надеваемый под одежду, служил также и своеобразной психологической защитой от агрессии окружающего мира. (Примерно до 1892 года был даже корсет под названием «кираса»). Культивируемый в обществе постулат о неимоверной слабости женщин создавал психологический дискомфорт у представительниц прекрасного пола и заставлял их искать различные формы защиты. Конечно, главным оградителем дамы от превратностей судьбы являлся мужчина (отец, брат, супруг, любовник). Но и корсет (он же – кираса!) создавал некое «защитное поле», позволявшее женщине чувствовать себя гораздо более спокойно. По мере того, как женщина утрачивала интерес к роли пассивной, защищаемой и слабой красавицы, отпадала и психологическая потребность в корсете...» Разумеется, были и другие причины отказа (проиводственно-социальные, эстетические и так далее), просто именно эта причина - моё личное наблюдение.
  • После велопрогулки.

    Моя статья: Галантный Век.

    Заметила интересную вещь.  Многие ЖЖ-товарищи воспринимают журналы своих френдов, как "журнал одной темы".  То есть, если тебя зафрендили за статью по конкретной тематике, то впоследствии от тебя будут ждать освещения именно её же.  Сейчас в одном треде меня спросили: "Ну когда же Вы закончите постить фигню и напишите что-нибудь клёвое про Третий Рейх?"
    Господа, для меня "Третий Рейх " - такая же тема, как и все, которые значатся в моей user-info. 
                                                   *** 
    Так что - кому интересно - прочтите мою статью  Галантный век . Я очень люблю эту эпоху и сделала в статье свой личный вывод - относительно "психологии галантного века". Всё упёрлись в смакование распутства королей, а люди эпохи грешили элементарным инфантилизмом. Вглядитесь в их лица на портретах!!!


    Почему две умнейшие дамы эпохи - мадам де Помпадур и герцогиня Мальборо (на этих портретах им около 40 лет) выглядят, как наивные (чуть-чуть хитренькие) 20-летние девочки?
    Культ "вечной молодости", характерный для эпохи. За неимением ботокса и рестилайна, замазывались до ушей пудрой и румянами, за неимением "фотожабы" терзали художника Буше (или Ватто, Фрагонара, Ланкре, Наттье...). 
    Так что Франсуа Буше - первый фотожабер в мире.
    Откуда эта инфантильность? Галантный век 
    Collapse )





    После велопрогулки.

    Типология отличниц.

       ...Вчера речь зашла об отличницах и о том, какие у этой категории гражданок "отличительные черты". Я попробовала, как всегда, классифицировать.

       1. Монументы. Они же каменнозадые, крепкобёдрые и терпеливые, как половецкие изваяния (см.иллюстрацию). Этот тип отличниц характеризуется поразительной основательностью - они тяжело ступают, мало говорят и постоянно что-то учат. Круг их интересов чётко очерчен учебником - за его пределами Монументы тонут, не пытаясь барахтаться.  На предметных Олимпиадах они, как правило, не занимают никакого места, но дятлы-учителя упорно их туда посылают! Для всего класса такие отличницы - пустое место: их не любят, но и не травят - ну монумент, ну имеет место, и что?!  По темпераменту - флегаматики. В жизни, как правило, из них получаются некреативные исполнители и нудные мамаши.

    Collapse )
    • Current Music
      Скрип мозгов.
    После велопрогулки.

    Пытаюсь разобраться в психологии книг А.Гайдара.

     
    ...Что это - 'комми-трэш' или попытка докричаться до страшного 'мира взрослых', которые тиранят детей?
    Аркадий Гайдар имеет все шансы стать "модным" писателем, - автором, который в состоянии дать читателю "саспенс" и даже "хоррор". Я ещё думаю над своим постингом по этому поводу. А пока - картинки. Не правда ли, страшно?!
    Collapse )

    • Current Music
      Laibach
    После велопрогулки.

    Мери Пикфорд: эпоха невинности.

      Эра немого кино явила миру новый тип женщины. Это была странная смесь роковой женственности и инфантильной невинности. До порочной деточки-Лолиты было ещё далеко...Сексуальность была уделом дешёвых жриц любви, а даме полагалось быть холодной. И только в старательно подведённых глазах кавалер мог увидеть пламя чувств.
      Образ Женщина-Ребёнок старательно тиражировался Голливудом; она как бы говорила мужчинам: "Защитите меня!" Существо было мало ростом, субтильно и круглолицо.
       ...Идолом толпы стала Мери Пикфорд. Часто её фильмы повествовали о бедных, запуганных сиротках, которые в конце-концов превращаются в настоящих леди. Не без помощи храброго и доброго мужчины, разумеется.

    Collapse )

    • Current Music
      Tango