Category: путешествия

После велопрогулки.

Заграница животворящая.

  • В мелодраме «Зимняя вишня» нам показали серую безнадёгу ленинградского бытия – тусклые сумерки, бессмысленные метания, рыхлые любовники, безрадостные перспективы. Из музыки – только Алла Борисовна. Зато! В ореоле фирменно-позолоченного сияния возникает «настоящий мужчина» - прибалт Герберт, к тому же работающий за границей. Рассудительность, такт, беспорочная предприимчивость и – буржуазный шарм. Давали понять – всё хорошее водится, движется и обитает исключительно там - в забугорном пространстве. Вспомните, как преобразилась Оля, когда она стала встречаться с Гербертом! Из усталой, отчаявшейся тётки она превратилась в стильную фасонистую леди образца ‘яппи’. Вот что Заграница животворящая делает!



    C одной стороны, советская промышленность не могла предоставить гражданам вожделенные 150 видов колбасы и ещё какие-нибудь зелёно-малиновые колготки, но с другой – советский же кинематограф тщательно культивировал преклонение перед западными вещами и лейблами...
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Музейные тётеньки: Музы, Церберы и Сфинксы.

  • Мир разнообразен. В нём обитают паяльщики и стоматологи, сантехники и космонавты, пианисты и... роялисты. Есть место в нём и для особого дамского вида под названием «музейная тётенька». Как правило, это женщина преклонных лет или, во всяком случае, находящаяся на пороге того чудесного возраста, когда нам многое прощается. Почти как в детстве. Кстати, в моём детстве были точно такие же музейные тётеньки.

    Музейная тётенька - вечна, как вечны музеи. И название-то у них красивое - смотрительницы залов. Не надзирательницы и не даже не смотрящие (как иногда хочется их определить), а именно так - смотрительницы. Хранительницы. Музейная тётенька может быть умной и глупой, рафинированно-принаряженной и неряшливой, злобной и очаровательной. Но, так или иначе, всех женщин этой славной профессии можно разделить на три условных типа - Музы, Церберы и Сфинксы.


  • Станислав Шаронов «Смотрительница зала» (с)

    1. Итак, типаж под названием Музы. О, они обожают предмет, который стерегут. Если музей посвящён Пушкину, то они обожают Пушкина. Если вдруг тема экспозиции - водопроводные краны, будут обожать и краны. Они не просто обожают - они ревниво и по-бабьи привязчиво пестуют память о предмете или о человеке. Их рефрен, точнее девиз: «Вы ничего не понимаете!» Они навязчиво прилипают к посетителю и зорко следят, чтобы он внимательно и благоговейно осмотрел все положенные ему экспонаты. «Что же вы подгузники Дантеса пропустили?! Их нашему музею французы подарили за валюту!» - негодует она, транслируя, тем самым, что мы проигнорировали целый пласт истории и нам должно быть стыдно. Она непременно расскажет, что вот этот веер, расписанный купидонами и рокайлями, некогда принадлежал Екатерине Великой, а во время войны за ним охотился некто из Ahnenerbe! Потому что тут была тайнопись самого графа де Сен-Жермена...

    Остальное - тут.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Москва-Кассиопея» и отроки ...из прошлого

  • В этом фильме удивляет буквально всё - нет, конечно же не футуристические корабли и не человекоподобные инопланетяне - этого добра в любой фантастике навалом. Что же? Если Вы помните, корабль юных космонавтов был оснащён удивительной кают-компанией: нехитрым способом можно было смоделировать практически любой пейзаж или интерьер. Правда, на очень маленьком пространстве, но тем не менее. По просьбе всё странного ИОО среди прочих вариантов был предложен Указующий Перст среди пустыни.

    Опять-таки, совершенно непонятно назначение каменной руки, как будто предназначавшейся для статуи Ленина для несостоявшегося Дворца Советов. Но Ленин, видимо, всё-таки тут ни при чём. Указующий перст во всех традициях трактуется, как указующий перст Высших Сил. Опять же, в самом повествовании роль Перста более чем скромна - его обыгрывают в комическом фрагменте, когда один из героев завис над самым Перстом и кричал: «Уберите палец!!!» Там ещё, вместо Пальца ему смоделировали ванну с водой. Или всё-таки перст Ленина с Дворца Советов?! - Вместо Дворца потом вырыли бассейн Москва. Очень символическая ванна.



  • При чём тут прошлое?...
  • После велопрогулки.

    А для чего ещё молодость?

  • В своё время эту картину знаменитого советского художника обсуждали на одном форуме, так даже туда проник гражданин, утверждавший, что изображённая молодость - ущербна и, как возится, совкова. Мол, СССР не воспользовался самым главным достижением весёлых-шестидесятых и вообще - послевоенной жизни, а конкретно - свободой. От всего. Молодёжь Запада много танцевала, путешествовала и бунтовала, а наши-то нааааши... Кстати, у наших всё это движение вылилось в те же путешествия (туризм с гитарой), танцы (куда без них) и в бунт против старших - правда, совершенно иного типа и сорта был тот бунт (осмысленный и околонаучный). Если западные парни рисковали на мотоциклах, то наши - в районе ЛЭП-ов. Короче, пожалел товарищ вот этих юношей, у который в конце 1950-х не случилось секса в папиной машине с какой-нибудь pin-up-выпускницей (распространённый мотив американской биографии 1950-х).

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Макаревич снова отметился...

  • В своё время я писала статью о том, что люди очень бурно реагируют, когда какой-нибудь деятель искусств - то Райкин-младший, то Серебряков, то Макаревич назовут их - стадом или хамами (ещё как-нибудь). Перепосты, вопли, сопли. Дня три-четыре орут в блогах, потом - кидаются на другую тему (например, у какой-то там бывшей девушки из Дома-2 - новые трусы в Инстаграме). Я всегда смотрела на это бешенство и оскорблённость, как на детскую реакцию. Ну, сказал какой-то артист. И хрен с ним. На любое ква-ква откликаетесь. Зачем? Вот сейчас все опять кинулись обсуждать Макаревича. Чем же он отметился, этот герой-вчерашних-дней (слова его же песни, если кто не помнит)?



    Да, в конце - голосовалка. Кто и что думает по этому поводу?


  • Фото - отсюда.

    МОСКВА, 19 марта РИА Новости. Андрей Макаревич, комментируя свою поездку в Соединенные Штаты, оскорбительно высказался о россиянах и заявил, что в стране происходит «что-то ужасное». На своей странице в Facebook музыкант написал, что во время путешествия его поразило, насколько американцы «...спокойнее, веселее и добрее» российских граждан. При этом Макаревич отметил, что три года назад он не замечал такого различия, и сделал вывод, что с россиянами «происходит что-то ужасное». В ответ на комментарий одного из подписчиков, в котором говорилось, что на жителей страны так повлияла пропаганда, артист пояснил свою позицию. «Ей-богу, мне кажется, они открыли какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов», — написал он. Макаревич не в первый раз делает провокационные заявления в соцсетях... © РИА Новости

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Визит советской девушки к фарцовщику.

  • В позднесоветском (я не говорю о перестроечном даже!) кинематографе к фарцовщикам уже относились с пониманием - они часто выглядели не как последние подонки, но как нормальные ребята со сбитыми ориентирами. Вот, например, визит девушки к фарцовщику. По сюжету (если будет не очень понятно) - ей посоветовали купить у него магнитофон, но денег не хватило - она принесла шмотки. Фильм 1981 года.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Советские хипстеры.

  • Нет, конечно, не хипстеры. тогда не было хипстеров, но были хиппи. Но тут не они. Просто вид, стиль, а если копнуть, то - интересы во многом сходны. Современные хипстеры, которых чаще всего не любят 50-летние дяди-тёти, нашли бы общий язык с этими же людьми, но в 1970-х годах. Просто у хипстеров больше технических и коммуникативных средств. А так - всё те же кеды.

    Collapse )