Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

После велопрогулки.

Про «Викинга».

  • Только что посмотрела новый фильм «Викинг». Как правильно на него реагировать я не знаю - это не моя эпоха, я её не изучала. Люди-знатоки ругают. Говорят: всё было не так. Я им отвечаю: «Хорошо, что не про галантный век». В том смысле, что всякие Анжелики мне понятны и я в курсе, что они таких причёсок не носили, да и вообще, даты перепутаны в угоду занимательности сюжета. А вот «Викинга» я смотрела, как некое фэнтази - бородатые мужики в шкурах и тряпках бегают с топорами, орут, что-то рубят и кого-то мочат. Для благодушного восприятия исторического фильма нужно очень мало - быть не в курсе изображаемой эпохи. Нет, когда совсем не в курсе - тогда неинтересно. Уж лучше пойти на очередные «Ёлки». А так, чуть-чуть знать, но не вдаваться в подробности. Вот Егор Холмогоров высказался весьма и весьма круто:



    «Непонятно, отчего фильм о крестителе Руси начинается с эпиграфа из Мао Цзэдуна. Впрочем, и далее «Викинг» позволит зрителю постичь: как видит русскую историю тот, кто её не знает и кому она представляется сплошной грязью. Грязно во рву, куда падает князь Олег Святославич, и в Полоцке, куда Владимир приходит сватать Рогнеду. Грязно на полу, где он насилует ее на глазах у дружинников. Грязно на улице, куда князь бежит затем вытошниться и выспаться (он же «под мухоморами», хотя берсерка из него не вышло). Грязно в захваченном им убогом городишке Киеве. И на языческом капище, где бродят грязные лысые жрицы во главе с грязным глухонемым волхвом. Грязно в клети, где гниет зачем-то обсыпанное мукой тело убитого Ярополка. Единственный раз русские выглядят веселыми и красивыми, когда, убравшись цветами и венками, пытаются совершить грязное дело — принести в жертву своим идолам мальчика-христианина. Даже под стенами Херсонеса становится грязно, лишь туда являются русы — следует феноменальная по глупости сцена: Владимир с дружиной сталкивают на печенегов корабли с горы и этим их побеждают.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Но - советским стилем!

  • Вот эта статья, точнее - интервью меня заинтересовала только одним - своей стилистикой. Ибо написана она в сугубом и дистиллированном советском стиле. Именно так выглядели очерки, репортажи и - интервью, касавшиеся доярок, директоров школ, учёных, космонавтов, актрис. На этот раз - материал посвящён...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Православие + социализм =?

  • Многие люди почему-то полагают, что коммунист обязан быть атеистом, а я так не считаю. Мне понравилась статья моего коллеги из газеты «Завтра» Валерий Коровин. Он пишет в своей статье «Формула русской силы»:

    «Первое, что является неоспоримой дефиницией как для православия, так и для социализма — это нестяжательство, которое номинально внутри православного учения противостоит такому явлению, как иосифлянство. Это явление касается узкой среды — монастырского устройства, и при этом выражено в попытках участвовать, как сейчас говорят, в общественной жизни, влиять на состояние окружающего общества. Нестяжательство также является основным параметром марксистской версии социализма. В этом понятии наблюдается смыкание, а значит, можно принять нестяжательство укрупнённо, как базовую категорию и православия, и социализма, что создаёт основу для нового понятия — православный социализм».

    ТЕКСТ - ТУТ.

    А как вы полагаете? Эти явления - православие (шире - христианство) и социализм совместимы?
  • После велопрогулки.

    Идеальный советский человек близок к христианству?

  • Иногда я даю ссылки на чужие статьи, если они мне нравятся или - напротив, так не нравятся, что хочется устроить хотя бы полемику. За неимением иных законных способов, так сказать. Сегодня один товарищ прислал ссылку на текст, автор которого утверждает парадоксальное - на первый взгляд. И очень правильное, как потом выясняется. Людмила Селенская пишет: «Пересматривая старые советские фильмы, нередко удивляюсь многим героям: хотя и в безбожное время жили, а видятся как настоящие христиане. Без пяти минут православные. И даже многие коммунисты и атеисты – просто готовая форма для горячего, убежденного верующего. Поменять знак – и перед нами христианин первых времен, бессребреник, мученик, проповедник». Если моя любимая тема - это дворянская культура в пролетарском исполнении, то здесь очень близкая - идеальный безбожник, изображаемый в советском кино, равно как идеальный человек по канонам Агитпропа ближе к христианству, чем его вроде-как-верующий современник на буржуазном Западе.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    С ног на голову или богоборчество 1960-х.

  • Времена Никиты Хрущёва запомнились не только Черёмушками, Космосом и солнечным ощущением созидания, но и беспримерным богоборчеством. Не кровавый-тиран-с-усами Сталин искоренял религию, а весельчак Никита. Именно в эти годы вышло несколько знаковых кинокартин о верующих людях, где они были показаны либо злыми, отсталыми и корыстными, либо - несчастными и заблудшими. Вот типичный пример такой пропаганды - кинокартина «Грешница» 1962 года, где юную девушку из мракобесного семейства играет молоденькая Ия Савина. Меня поразил вот этот разговор начальника-коммуниста с верующей девушкой. В наше время такой диалог выглядит просто сюрреалистическим. Девушку убеждают, что верить в Бога - плохо и аморально.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Стиляги на курорте: памфлет 1963 года.

  • В 1963 году в газете «Советская культура» вышел памфлет Аркадия Первенцева «Куриный бог». (24 августа 1963). Автор объясняет, что куриным богом называется «...морской камешек, отшлифованный вечным прибоем, с проточенной дырочкой». Но Первенцеву так пришлось по душе это занятное название, что этим именем он называет модную молодёжь, приехавшую тусоваться на юга. Куриные боги. Боги. Но куриные.

    «...Они ходят в «шортах» — так они называют обычные дешевые китайские штаны, самолично укороченные до размеров трусиков. На четверых хотя бы один черный свитер из толстой шерсти: его носят на спине, пропустив рукава под мышки и завязав их у затылка: «так ходят американцы». У них развинченная походка, носки круто врозь, по балетной «позиции пять». Походкой они пытаются подражать «великолепной семерке». Надо заметить, они всегда кому-то подражают. Это тени, попугаи, обезьяны. На четверых — портативный радиопри¬емник, если «блеск», то японский, инкрустированный белым, как аккордеон. Антенна сопровождает четверку дромадеров, выхватывая из многострадального эфира только лишь дикие завывания, скачущую музыку, рок-н-ролльные ритмы и «иностранный музыкальный бомонд».


  • Карикатуры из журнала «Крокодил» 1960-х годов.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Отжёг не по-детски.

  • Лев Николаевич Толстой до сих пор вызывает интерес и даже - склоки в блогах. В своё время мои тексты относительно «Крейцеровой сонаты», а также образа Николая I в «Отце Сергии» и «Хаджи-Мурате» производили какой-то ...странный эффект. Буйно было как-то. Опять же, обсуждение Наташи Ростовой - неизменно доставляет. Наверное, Толстой был всё-таки гений, а не графоман, как думают отдельные несознательные товарищи. В общем, на сайте газеты «Завтра», точнее - в её блоге автор Сергей Морозов отжёг не по-детски. Видимо, отмстил автору неподъёмного четырёхтомника за войну, мир и дубину народной войны.

    «Мы эти десятилетия всё дивимся, откуда пошли на земле русской Астафьев и Солженицын, не замечая того, что истоки их поворота, в еще больших, не только в политических, но и в нравственных, религиозных основаниях много резче и больше сказались в Толстом. В сравнении с Толстым, с толстовским самомнением, абстрактным гуманизмом, с толстовской любовью к себе и безразличием, нелюбовью к России и русскому, они смотрятся мальчиками из церковного хора, мелкими проказниками и шалунишками».

    «...Толстой настойчиво и напористо окучивал бы нынешнюю блогосферу многочисленными постами с предложениями переустроить религию, изменить устав РПЦ, а то и вовсе упразднить все религиозные организации за ненадобностью, учредить мировую хипстерскую коммуну, разоружить армии и распустить правительства, набирая сотни и тысячи лайков под этими своими предложениями».

    Короче говоря, Лев Толстой, как человек...из пятой колонны.

  • Комментарии можно оставлять и там, если Вы зарегистрируетесь. Но можно и тут.
  • После велопрогулки.

    Либеральное нытьё под фашистскую шарманку.

  • Вот тут автор вытащил на свет некое письмо некоего фашиста-оккупанта и теперь в сообществе, посвящённом фотоистории, стоит дым коромыслом. Цитата из письма фашистского интеллигента сильно смахивает на либеральное нытьё. По стилю - унылый гуманитарий. «Любое проявление свободы было запрещено, любое движение запрещено. Все, что от природы было прекрасным, хорошим и свободным, было разрушено. Все, созданное Богом, истреблялось! Они забрали благословение от земли и из душ людей. Они унизили их до уровня животных, бессильных, несчастных порабощенных животных без всякой надежды, которые не знали, будут ли они живы завтра, которые жили только, чтобы есть, и были счастливы лишь тогда, когда кто-то убивал их. Никакой ад не будет хуже, чем этот "рабочий рай".

    Там нет никакой надежды на спасение. То, что большевизм сделал против человечности - грех перед Богом, преступление, которое невозможно понять. Каждый немец, который раньше думал, что большевизм - это достойная идея, и угрожал нам, национал-социалистам, смертью и кровопролитием только за то, что мы не верили в эту чушь, должен стыдиться! Мы были правы! Мы все содрогаемся, видя эту нищету, это страдание, эту безнадежную большевистскую жизнь. Они украли все у этих людей, кроме самого воздуха, которым они дышали. Земля, которую они унаследовали от отцов, стала коллективной; собственность - государственной, и они стали рабами, еще хуже, чем рабы в самое темное Средневековье в Германии».

    Ну и либерало-нацьё зашевелилось... Комментарии жгут. ТУТ!
  • После велопрогулки.

    Приглашаю.

  • Дамы и господа, товарищи и гражданки! В понедельник, 28 мая в 19.30 я буду рассказывать про «Костюм и моду в произведениях Э.Золя и Г. де Мопассана». На повестке дня: кринолины и турнюры, большие модно-галантерейные чудеса в духе «Дамского счастья» и жизнь замечательных куртизанок, которые тогда сделались законодательницами мод и музами таких людей, как Чарльз-Фредерик Ворт. Мир купли-продажи шляпок и людей, Милых Друзей и прочих приятных мелочей буржуазного быта. Второе рококо медленно, но верно сползало в шикарную безвкусицу полистилизма - в текстах мелькают описания гостиных в стиле Louis XIV, спален в стиле Louis XV и зданий банков, которые похожи не то на сказочные дворцы, не то на фантастические храмы богов. Дамы меняли широкие кринолины на завлекающие турнюры, оголяли плечи и украшали свои локоны жемчужными нитями. Продажные красавицы носили бриллианты, чтобы потом, отцветшими и покинутыми, закончить свою короткую жизнь в сточной канаве.



    ...Из романа Э.Золя с лаконично-актуальным названием «Добыча»: «...жаловались на то, что дамы полусвета захватывают лучшие драгоценности и скоро ничего не останется для честных женщин. В их жалобах сквозило желание ощутить на своем оголенном теле известные всему Парижу драгоценности, украшавшие плечи какой-нибудь знаменитой грешницы, драгоценности, которые расскажут им, быть может, на ушко тайны альковов, столь занимавшие мечты этих светских дам». В этом же романе автор выводит самого модельера Ворта под именем Вормса. «...Но больше всего Максим любил сопровождать Рене к знаменитому Вормсу, гениальному портному, перед которым преклонялись королевы Второй империи. Наряды, несомненно, отличаются особым запахом; шелк, атлас, бархат, кружева сливали свой тонкий аромат с благоуханием волос и надушенных амброй плеч. Теплый воздух салона пропитан был ароматом духов - фимиамом чувственности и роскоши, превращавшим комнату в часовню, посвященную какому-то тайному божеству».

    Итак, жизнь светских и полусветских красавиц, их платьев и шляпок. Вот, кстати, одна из реальных историй. Куртизанка Кора Перл однажды покинула залу под предлогом того, что принесет гостям филе куропатки по-пантьеврски, а затем её, абсолютно обнаженную, на серебряном блюде, усыпанном пармскими фиалками, внесли в залу четверо слуг. Кушайте, так сказать!

  • В общем, если интересно, пишу адрес: 4-й Самотёчный переулок, дом 9 - это 5-6 минут от Метро «Достоевская». Итак, 28 мая в 19.30 в «Мостах». Если Вас заинтересовала тема, и Вы хотите прийти, пожалуйста зарегистрируйтесь по адресу: info@mostschool.ru с пометкой «Мода». Регистрация по телефону: 8 (926) 525-05-44. Вход 200 рублей.
  • После велопрогулки.

    Интересно мнение.

  • Несколько дней подряд френд-ленту разрывало от насущной проблемы - быть иль не быть телу Ленина на Красной Площади? Похоронить ли крещёного человека по-христиански или же оставить его лежать в пирамиде а-ля фараон? Кто он - святыня многих поколений, которого ещё оценят или хотя бы простят? Или человек, саму память о котором надо стереть? Или истина где-то посередине? Почему в обществе, где Православная Церковь часто заявляет своё мнение по тому или иному вопросу, до сих пор творятся сии около-языческие ужасти? Или вот - говорят, что убирать слишком...дорого. И потом, куда девать Мавзолей в случае выноса тела? Всё-таки, памятник конструктивизма и привычная трибуна. Моё мнение таково - всё-таки христианская душа, надо похоронить, а Мавзолей, конечно же, оставить.

    Нужно ли похоронить В.И.Ленина?
    Да - мумии не место посреди города.

    Нет - это святыня нескольких поколений и результат работы учёных.

    Мне всё равно.


    результаты этого опроса

    сделайте свое голосование!
    www.memos.ru : www.memos.ru