Category: религия

После велопрогулки.

Антиутопия?

  • Я очень долго не желала читать хрестоматийную вещь Евгения Замятина «Мы» - именно потому что её обзывали хрестоматийной. Она считалась изначалом таких кошмаров, как «О, дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Оруэлла и «Москва 2042» Войновича. А ещё, эту вещь неизменно ставили в единый ряд с платоновским «Котлованом» и объединяли общей формулой «глубокий антитоталитарный замысел». Британский ужас Оруэлла с капустной вонью и бытовыми неудобствами перекликался в миром Войновича и упирался в Котлован. Ад мистера Хаксли был стерилен с виду, но давно сгнил изнутри — его первые были не лучше последних и «альфа»-представители смотрелись не умней/не краше всяких «дельт».

    Но замятинский мир ...это сильно другое. Больше того, когда я наконец-то до него добралась, я увидела совсем иное. Не пугающее и не отталкивающее. А, скорее, завораживающее. Нет, я не хотела бы там жить - я слишком интровертна, чтобы избрать сие в качество личного идеала. Но, тем не менее, это - мощно и свежо. Впрочем, предоставим слово самому автору: «Через 120 дней заканчивается постройка Интеграла. Близок великий, исторический час, когда первый Интеграл взовьется в мировое пространство. Тысячу лет тому назад ваши героические предки покорили власти Единого Государства весь земной шар. Вам предстоит еще более славный подвиг: стеклянным, электрическим, огнедышащим Интегралом проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной. Вам предстоит благодетельному игу разума подчинить неведомые существа, обитающие на иных планетах - быть может, еще в диком состоянии свободы».


  • Здесь и далее - прекрасные работы современной архитектурной группы «Дети Иофана».

    Если убрать царапающее слово «свобода», поданное тут в отрицательном смысле, то...мы увидим вовсе не Москву-2042 и уж точно не грязную коммуналку Оруэлла. А...ефремовский рай с его лаконичностью, формулами и устремлением в мировое пространство. «Математически безошибочное счастье», которое так пугало Замятина, стало чем-то, вроде прообраза прекрасной утопии Ефремова. Вы вправе сказать, что в чётких линиях стеклянного пространства «Мы» нет романтики и созидания. Оно, как раз, там есть, ибо повествование ведётся от лица главного героя и он пишет: «Синее, не испорченное ни единым облаком (до чего были дики вкусы у древних, если их поэтов могли вдохновлять эти нелепые, безалаберные, глупотолкущиеся кучи пара). Я люблю - уверен, не ошибусь, если скажу: мы любим только такое вот, стерильное, безукоризненное небо». Герои Ефремова тоже любят безукоризненность и чёткость.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    С ног на голову или богоборчество 1960-х.

  • Времена Никиты Хрущёва запомнились не только Черёмушками, Космосом и солнечным ощущением созидания, но и беспримерным богоборчеством. Не кровавый-тиран-с-усами Сталин искоренял религию, а весельчак Никита. Именно в эти годы вышло несколько знаковых кинокартин о верующих людях, где они были показаны либо злыми, отсталыми и корыстными, либо - несчастными и заблудшими. Вот типичный пример такой пропаганды - кинокартина «Грешница» 1962 года, где юную девушку из мракобесного семейства играет молоденькая Ия Савина. Меня поразил вот этот разговор начальника-коммуниста с верующей девушкой. В наше время такой диалог выглядит просто сюрреалистическим. Девушку убеждают, что верить в Бога - плохо и аморально.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Стиляги на курорте: памфлет 1963 года.

  • В 1963 году в газете «Советская культура» вышел памфлет Аркадия Первенцева «Куриный бог». (24 августа 1963). Автор объясняет, что куриным богом называется «...морской камешек, отшлифованный вечным прибоем, с проточенной дырочкой». Но Первенцеву так пришлось по душе это занятное название, что этим именем он называет модную молодёжь, приехавшую тусоваться на юга. Куриные боги. Боги. Но куриные.

    «...Они ходят в «шортах» — так они называют обычные дешевые китайские штаны, самолично укороченные до размеров трусиков. На четверых хотя бы один черный свитер из толстой шерсти: его носят на спине, пропустив рукава под мышки и завязав их у затылка: «так ходят американцы». У них развинченная походка, носки круто врозь, по балетной «позиции пять». Походкой они пытаются подражать «великолепной семерке». Надо заметить, они всегда кому-то подражают. Это тени, попугаи, обезьяны. На четверых — портативный радиопри¬емник, если «блеск», то японский, инкрустированный белым, как аккордеон. Антенна сопровождает четверку дромадеров, выхватывая из многострадального эфира только лишь дикие завывания, скачущую музыку, рок-н-ролльные ритмы и «иностранный музыкальный бомонд».


  • Карикатуры из журнала «Крокодил» 1960-х годов.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Либеральное нытьё под фашистскую шарманку.

  • Вот тут автор вытащил на свет некое письмо некоего фашиста-оккупанта и теперь в сообществе, посвящённом фотоистории, стоит дым коромыслом. Цитата из письма фашистского интеллигента сильно смахивает на либеральное нытьё. По стилю - унылый гуманитарий. «Любое проявление свободы было запрещено, любое движение запрещено. Все, что от природы было прекрасным, хорошим и свободным, было разрушено. Все, созданное Богом, истреблялось! Они забрали благословение от земли и из душ людей. Они унизили их до уровня животных, бессильных, несчастных порабощенных животных без всякой надежды, которые не знали, будут ли они живы завтра, которые жили только, чтобы есть, и были счастливы лишь тогда, когда кто-то убивал их. Никакой ад не будет хуже, чем этот "рабочий рай".

    Там нет никакой надежды на спасение. То, что большевизм сделал против человечности - грех перед Богом, преступление, которое невозможно понять. Каждый немец, который раньше думал, что большевизм - это достойная идея, и угрожал нам, национал-социалистам, смертью и кровопролитием только за то, что мы не верили в эту чушь, должен стыдиться! Мы были правы! Мы все содрогаемся, видя эту нищету, это страдание, эту безнадежную большевистскую жизнь. Они украли все у этих людей, кроме самого воздуха, которым они дышали. Земля, которую они унаследовали от отцов, стала коллективной; собственность - государственной, и они стали рабами, еще хуже, чем рабы в самое темное Средневековье в Германии».

    Ну и либерало-нацьё зашевелилось... Комментарии жгут. ТУТ!
  • После велопрогулки.

    Странное соседство.

  • Советская пропаганда могла быть величественной и возвышенной, как Grand Maniere Людовика XIV, ибо поднимала работягу с Уралмаша до уровня виконта де Бражелона, а потом - воспитывала, воспитывала и ещё раз - воспитывала. Она могла быть гениальной, как всё прямое и честное, говоря о том, что наше дело - правое и коммунизм - неизбежен. Она, в конечном итоге, могла быть действенной и правдивой, показывая, что капитализм красив с виду, но весьма коварен по сути. Так и оказалось - за красивую обёртку всегда приходится платить очень дорого. Но. Иной раз агитпроповская продукция бывала настолько безупречно-сюрреалистической, что её впору показывать в одном ряду с картинами Сальвадора нашего Дали. Ибо смешивала несмешиваемое и выдавала на выходе весьма странные концепции. Негласный лозунг Агитпропа: «Всё дурное - в кучу!» имел место на протяжении всей истории Советской Власти. В принципе, любая пропаганда строится по такому принципу. Даже в XVIII веке модников рисовали непременно лентяями и дураками. А ещё раньше, в эпоху того самого Grand Maniere-а и Людовика XIV было принято ругать всё итальянское, после чего обвинять поклонников миланской моды в...гомосексуализме. Да-да. Так и говорили - итальянская любовь. А всё почему? Потому что Людовик XIV и его соратник - Кольбер боролись за торжество французской моды и французского стиля жизни. Именно тогда галлы научились ценить своё-родное и не смотреть в сторону всё того же Милана. Любишь Италию? Всё с тобой ясно!

    0_7e644_9dcdad93_XXL
  • Две грани дикости?!...

    Так что советским стилягам ещё крупно повезло - их любовь к джазу & лейблам смешивали исключительно с тунеядством, разгильдяйством и низкопоклонством. Ну, так вот. Довелось мне тут посмотреть старинный журнал «Крокодил» хрущёвской эпохи. Время было интересное - светлое, солнечное, космическое. Никита Сергеевич кузькиных матерей отстукивал по высоким трибунам, а спутники, меж тем, летали! И прочие космические корабли бороздили просторы. Но при всём при этом, наблюдалось богоборческое мракобесие, а понятие «духовность» заключало в себе...атеистическое восприятие мира. Замечу, однако, что сами постулаты оставались теми же - советский человек воспитывался на высоких примерах. Только без Бога. А как бы сам по себе. Ну, хорошо, тут всё ясно. Однако на этих же карикатурах изображены другие враги Советской Власти - художники-абстракционисты (кстати, помните, как их назвал Никита Сергеевич? Тем же словом, что Людовик XIV - поклонников итальянской моды). Сразу отмечу, что на большинстве рисунков они предстают перед нами в образах типичных стиляг - узенькие короткие брючки, яркая рубашка с так называемым гавайским рисунком, в ботинках на толстой подошве. То есть, опять мы видим смешение жанров - стиляжничество и «художественное хулиганство» не могут существовать друг без друга. Если уж не любить кого, так не любить! По большому счёту, я тоже не люблю мазню. Но вот, что странно - при чём тут вера в Бога? На карикатурах мы видим некие семьи, где бабка - молится, а её сын - либо сам малюет абстракцию, либо - уважает оную.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Исповедь мажорки в советской прессе.

  • Продолжаем исследовать советскую жизнь. Раскопки, раскопки и ещё раз - раскопки. На этот раз порадовал старый френд skif_tag, разместив статью, а точнее - некое письмо от девочки-мажора. Напомню, что мажорами в позднем СССР называли детей обеспеченных родителей, но не всех, а пресыщенно-модных, тусовочных, западно-ориентированных. Таким образом, сын больших людей, не имеющий при этом доступа ко всяким лейбловым шмоткам, аудиосистемам и теннисным кортам в закрытых или полузакрытых спортклубах, мажором не считался. Какой же это мажор, если у него нет последнего альбома 'Video Kids' (это для примера, а не для дискуссий) каких-нибудь? Я знавала скромно одетых и где-то даже обделённых детей очень состоятельных отцов. Сама я очень рано пошла работать, несмотря на то, что мама работала в министерстве и могла меня пристроить. Но, увы. Вечернее отделение и ночные смены на телефонной станции... Не знаю, хорошо это или плохо. Окружающие чаще всего крутили пальцем у виска. В общем, читаем.

    436330_original
  • После велопрогулки.

    Моё про 1960-е.

  • Мою ЖЖ-шную статью про шестидесятников при поддержке zamglavred, (нашего соратника по сообществу nicholas_i) напечатали в молодёжном православном (!) журнале «Наследник». Не фофудья! В фофудью меня бы не взяли точно. Кстати, журнал по содержанию и по оформлению - нечто среднее между «Родиной» и той юношеской прессой, которая была в первые годы Перестройки. На самом деле, журнал рекламирует нормальные человеческие ценности - не аскезу, а именно жизнь в миру. Потребление - не грех, просто энергия потребления - конечна. Вот и выбирайте. Об этом, собственно, была и моя статья.

  • САЙТ ЖУРНАЛА.



    И ещё - как всегда повторюсь. Мы имеем возможность выбора, нам никто ничего не навязывает. «Наследник» не навязывает пост и молитву, а всё тот же 'Cosmo' не навязывает карьеру-секс-фитнес. Навязывание - не в рекламе пива, а в головах (там же, собственно, и разруха, как говаривал один небезызвестный персонаж).



  • ЖЖшный вариант. Там же и комментарии.
  • После велопрогулки.

    Мракобесие против мракобесия: научный атеизм в СССР.

  • В СССР всегда наблюдалось двойственное отношение к церкви и к религии, как к таковой. С одной стороны законодательно провозглашалась свобода выбора – человеку давалось право, как верить, так и не верить в Бога. Официальная точка зрения базировалась на материалистическом мировоззрении и так называемом научном атеизме – даже малышей в детских садах основательно учили азам атеистического мировоззрения: «Дети, Бога нет!» Вместе с тем, многие храмы, иконы, церковная утварь признавались произведениями искусства и охранялись государством. О древнерусском (читай - христианском!) искусстве сочинялись научные труды и издавались красочные альбомы с многочисленными иллюстрациями. (Подобные альбомы очень любили покупать заезжие иностранцы, поэтому большинство вышеозначенных изданий были на английском языке). Однако из всех этих монографий, статей и альбомов тщательно выхолащивался основной, то есть, религиозный смысл.


  • Типичная статья из журнала «Юность». 1960-е годы.

    На иконы было «принято» смотреть как на творение рук человеческих, не более того. Иконописец с точки зрения советского искусствознания почти ничем не отличался от обычного портретиста. Писалось о величии гения, который расцвёл, вопреки феодальной дикости, но ни слова не говорилось о той Силе, которая направляла этот гений. Гражданин СССР, в принципе, имел право посещать богослужения, хранить дома иконы, молиться и даже открыто называть себя верующим. Однако и «атеистическое государство» в лице его чиновников могло закрыть перед этим гражданином некоторые двери... Конечно, если верующий человек был простым инженером или колхозником, он мог спокойно приобщаться в религиозным таинствам, особенно, если он при этом был ещё и беспартийным. Но если в церковь начинал ходить крупный начальник или же лицо, выполняющее воспитательные функции, то в этом случае начинались крупные неприятности, вплоть до исключения из рядов КПСС и снятия с должности.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Языческая империя? Возможно ли?

       Всем известно, что в Третьем Рейхе уделялось большое внимание изучению дохристианской истории Германии. Отношения с лютеранской и католической церквями у руководства страны были странными - не было поддержки, но и не было гонений. Мне думается, что за те 12 лет  НСДАП так и не выработала чёткого мнения об исторически-сложившихся конфессиях.
       Тем не менее, в послевоенную эпоху было написано море книг о "возрождении языческой религии" сначала в рамках SS, а потом - по всему Рейху. 
    Collapse )
    Отрицательное отношение к христианству со стороны таких "мыслителей", как М.Борман и теперь возводится в ранг генеральной линии партии, а поиски Гиммлером Шамбалы сильно радуют эзотериков и любителей творчества семьи Рерихов.
       Мне думается, Третий Рейх замышлялся, как поликонфессиональное государство: в Вермахте были, например, свои пасторы и капелланы, и даже форма для них существовала специальная.  Большинство эсэсовцев венчалось всё-таки в церкви, несмотря на негатив со стороны Рейхсфюрера. Члены SS (и особенно их семьи) праздновали и "свой" праздник Зимнего Солнцестояния, и Рождество Христово.



    Тем не менее, мне хотелось бы порассуждать с Вами. Могла ли языческая религия стать основной - главной или единственной для Третьего Рейха? Если да - то как бы это выглядело и не толкнуло бы это тысячи христиан на "фронду"?

    Collapse )


      
    После велопрогулки.

    Между голодовкой и обжираловкой...

       ...Странное дело: люди перестали искать "золотую середину". Перестали и всё. Баста. Контрасты - это супер, да не в том вопросе, который хочу посильно осветить. Третью недели читаю (заметтьте - у разных!) ЖЖ-абонентов одну и ту же мысль: скромные и забитые девушки - не супер! Они не "наше всё" и  в связи с этим "долой их!"
       Под девушкой, которая не является "нашим всем" подразумевается нижеследующий вариант:
    Худая, как Тень_Отца_Гамлета, измученная не то "Нарзаном", не то учёбой,  с очками и косичками серомышка... Это некое нечто, которое молится, постится и не хочет зажигать под клёвый музон группы "Сливки". Да - примечательная деталь. Эта девушка носит "униформу", которую тут называют странным словом "фофудья". Я этого слова не знаю, однако, это, вероятно фуфайка, которую носит попадья. Посему, эти девушки называются длинным и скучным словом "фофудьеносные" , - их надо презирать и не брать замуж.
       Ну ладно. Фофудья так фофудья. Но что противопоставляют оные джентльмены этой монашке, мышке, скучнюшке? Думаете, спортсменку-бицепсуху или весёлую художницу с мольбертом и всяко-разной охрой? Или менеджериху в костюмчике от Хьюги нашего Босса? Или повариху с тортами и пельменями? А хренушки.
      Потому что настоящая (ихняя) девушка - это современно-продвинутая сексуал-революционерка с осиным станом,  грудями-дынями и вечным драйвом в горячих трусиках! Пергидрольный локон, костистое цыплячье плечико,  розовый топик,  вместительный ротик. Отзывается на Илончика и Пупсёночка. Любит куннилингус, пирсинг и дайвинг (последний любит, но не знает, что это такое, для первого  - лень мыться, поэтому терпит без оного) .
      Почему  многие люди пытаются выбирать между голодовкой и обжираловкой, между  забитой монашенкой и потной шлюхой? Стамбул, он, конечно, город контрастов, но нормальных-то больше!!!! И они лучше!!!
    Только что найдено:
    Collapse )
    • Current Mood
      angry Злая, как Карабас-Барабас