Category: россия

После велопрогулки.

...Но надо рисовать Тагил...

  • Мне думается, что потрясающая красота советского искусства - это не только умение рисовать (то есть техника), но и ...несовпадение желаний с возможностями, то есть - с социальным заказом. Например, задание - писать доярку, а хочется - принцессу и тогда изображаешь доярку, как принцессу эпохи Ренессанса. И получается - феерия. Или, как здесь. Явно, автору привиделись бриллианты, однако же, надо выдавать «Огни трудового Тагила». И - Тагил кажется светящимся драгоценными каменьями.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Почему дети из «Чучела» такие злые?

  • Во многих произведениях встречается образ человека, предмета или - города, которого нет в сюжете, но именно он довлеет и создаёт интригу. Если мы говорим о городах, то это, конечно же, Рио - для Остапа и Москва - для трёх сестёр. В кинофильме «Чучело» (и в гораздо меньшей степени в одноимённой повести Владимира Железнякова) такой зловещей и притягательной точкой является всё та же Москва.



    Этот город кажется чем-то запредельным. Там исполняются мечты. Москва - антипод их прозябания. Если не Москва, то — что? Вернее - зачем? Она превращается в город-миф, населённый особыми людьми...
  • После велопрогулки.

    Москва - 1959. Уникальная съёмка.

  • Нашла маленький документальный фильм 1959 года - съёмки Москвы с высоты. Реально очень интересно посмотреть, как оно выглядело в эпоху Оттепели. Ощущение, что город очень красивый и отлично спланированный.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Очередная супер-выставка в Москве.

  • Я уже писала о том, что в Москве сейчас проводится очень много интересных, необычных выставок, хотя очень многие мои читатели продолжают бухтеть, что культуры на постсоветском пространстве - нет. Как раз, она есть. Просто люди предпочитают смотреть какие-то странные передачи, чтобы с утра - на работе! - ругать долбаный ящик. Вот очередная чумовая экспозиция в Гостином Дворе.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Очередная феерическая выставка!

  • Очередная атмосферная выставка в Москве. Вообще, нынче кино - пустое, как и, в принципе, театр - никакого драйва (в Европе - тоже, а уже голливудские поделки нового поколения - такая скучная пластмасса, что лучше смотреть Чарли Чаплина), ...тогда как выставки почему-то - наполненные... не столько артефактами, сколько ощущениями. Я бы никогда не подумала, что экспозицию посвящённую Комсомолу, можно так оформить и преподнести. «Романтики. Искатели. Герои» в Музее Москвы.



    Эта выставка произвела на меня странное — какое-то потустороннее, мистическое впечатление. То ли сумрачно-брутальные своды бывших провиантских складов, где ныне расположен Музей Москвы, так повлияли на восприятие, то ли — загадочная подсветка. Первый взгляд: я нахожусь в городе мёртвых. Нет, чересчур страшно. Это — Страна Воспоминаний из сказки Мориса Меттерлинка «Синяя птица». Туда попадают главные герои и встречают бабушку с дедушкой: «Ну, а где же Дедушка с Бабушкой?» - спрашивает девочка. «За туманом... Сейчас увидим...», - отвечает брат. За туманом и за запахом тайги. Главное, ребята, сердцем не стареть. Бывает всё на свете хорошо — в чём дело сразу не поймёшь. Но, увы.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Совершенно чумовая ностальжи-выставка - про СССР!

  • Дети 1960-1980-х пребывали в особой — ни с чем не сравнимой — атмосфере. Именно её — эту атмосферу добра, любви и опеки — постарались воссоздать устроители выставки «Путешествие в мир советского детства», которая проходит в историко-мемориальном музее «Пресня».



    Экспозиция, хотя и заявлена, как тематическая, всё же её оформление — сугубо концептуально. Одна только лестница, с крошечным трёхколёсным велосипедом — чего стоит! Перед нами — старая деревянная дверь, открытая в мир, а там — искусное фото ступеней. Обманка. Зато велосипедик — живой и настоящий. Инсталляция пугает, радует и вызывает щемящую грусть. Как в том самом куплете: «Но нам с тобой отныне туда дороги нет». Нам даётся крохотная возможность лишь пройтись по закоулкам памяти. Подобно тому, как в кино-саге «Москва — Кассиопея» на космолёте были отсеки, имитирующие земные виды, так и здесь — мы попадаем в искусно сконструированный мир своего прошлого. Коллективного-сознательного. Фоном — передача «Радио-няня», пионерские гимны, отрывки из программ.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Самая красивая выставка в Москве. Сейчас.

  • В Государственном Историческом Музее сейчас проходит выставка «Жемчуг: сокровища морей и рек».

    У женщин — свои причуды и уайльдовская Мейбл Чилтерн сетует, что ей не полагается иметь бриллианты: «Гертруда разрешает носить только жемчуг, а я его терпеть не могу. В жемчугах я такая скромница, умница, пай – девочка». Это наивное мнение вовсе не разделяла популярная куртизанка той эпохи Лина Кавальери — или, как её называли, «королева жемчугов». Она игриво позировала в длинных — прямо-таки многоярусных ожерельях, цена которых приближалась к целому состоянию. Другая «камелия полусвета», жившая несколько раньше, взяла себе чарующий псевдоним — Кора Перл, как раз в честь любимых жемчужин. Так что не права оказалась Мейбл Чилтерн относительно пай-девочек.


  • Тиара леди Росбери. Англия, 1878 год.

    Далее - на сайте газеты «Завтра».
  • После велопрогулки.

    Самая главная советская наука.

  • Среди наук, упоминаемых детскими писателями сталинской и ранне-оттепельной эпохи, особняком стоит география, землеописание, изучение, а иной раз даже - смакование озёр, гор на Востоке и прочей «прекрасной страны Сибири», воспетой в гайдаровских «Дальних странах». Поезд, как символ вечного движения и освоения новых, опасных, потрясающе интересных мест. Любовь к пространству, иной раз безнадёжно-безответная. «Заревёт, разбрасывая искры. Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда на полках. Сверкнёт яркими огнями. Как тени, промелькнут в окнах чьи-то лица, цветы на белых столиках большого вагона-ресторана. Блеснут золотом тяжёлые жёлтые ручки, разноцветные стекла. Пронесётся белый колпак повара. Вот тебе и нет уже ничего. Только чуть виден сигнальный фонарь позади последнего вагона. И никогда, ни разу не останавливался скорый на их маленьком разъезде. Всегда торопится, мчится в какую-то очень далёкую страну - Сибирь». Так вот, география.


  • Василий Купцов «Дирижабль». 1930-е годы.

    Много красивых картин и прекрасных кадров из кино...
  • После велопрогулки.

    Cиндром 'Dior'-a в Москве.

  • Если проследить практически любую публикацию, касающуюся визита Дома 'Dior' в Москву - будь то сообщение в блоге или статья в глянцевой прессе - это событие всегда подаётся, как рабочий визит богов Олимпа на Остров Невезения. Расстановка сил такая - ухоженная Жози, дышащая духами и туманами VS замотанная коммунальным бытом, одутловатая Маша с Уралмаша. Прекрасная Жози всегда при стильной сумочке, при шёлковом белье, при каблуках и при новых чулочках. У Маши - линяло-серое платье, сшитое на руках, по выкройкам 1939 года, стоптанные бахилы и муж-алкоголик. Маше запрещены атласные простыни потому что ей запрещены любовники. В этом всё и дело. Нет секса - зачем атласные? И вообще - зачем простыни? Спи на голом полу, отгоняя клопов и злых духов заговорённым веником.


  • Модели Дома Диор в Москве. 1959 год. Фото Howard Sochurek (с)

    О том, что простая француженка Жози, как и простая советская Маша, одинаково не имели доступа к платьям Дома 'Dior'...
  • После велопрогулки.

    Зачем Кате - Гоша?

  • Персонаж по имени Гоша из культовой мелодрамы про Москву и слёзы начал вызывать споры ещё в начале 1980-х, когда фильм сделался не просто популярным в массах, но и приобрёл особый статус в мире кино. «Оскар» - это вам не надпись на заборе. Так вот Гоша. То нам его рисуют в качестве «настоящего мужика», который умеет привести в порядок и дом, и отношения. То он предстаёт в роли лузера-самодура, пьяницы и дикаря. Мол, ничего не добился в жизни и теперь гордится, что без его золотых или даже платиновых рук ни один снулый доцентик не может доделать свой мега-заумный диссер.



    Смущает - что? Побег принца Гоши от начальницы Кати, ибо для этого лузера (или реального мужика?!) важно, чтобы дама не была в дамках, а тихонечко семенила следом за кавалером. Гошу люто ненавидят феминистки, считая, что после свадебки он примется избивать жену-директоршу монтировкой или, в самом сказочно-радужном варианте, просто жёстко властвовать. Он-то уже понял, что она боится его ухода - он уже услышал заветное: «Как долго я тебя искала». Вот это и есть главное...

    Далее - ТУТ: Она всю жизнь искала нормального, сильного, брутального мужика, но Судьба ей...