Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

После велопрогулки.

Cиндром 'Dior'-a в Москве.

  • Если проследить практически любую публикацию, касающуюся визита Дома 'Dior' в Москву - будь то сообщение в блоге или статья в глянцевой прессе - это событие всегда подаётся, как рабочий визит богов Олимпа на Остров Невезения. Расстановка сил такая - ухоженная Жози, дышащая духами и туманами VS замотанная коммунальным бытом, одутловатая Маша с Уралмаша. Прекрасная Жози всегда при стильной сумочке, при шёлковом белье, при каблуках и при новых чулочках. У Маши - линяло-серое платье, сшитое на руках, по выкройкам 1939 года, стоптанные бахилы и муж-алкоголик. Маше запрещены атласные простыни потому что ей запрещены любовники. В этом всё и дело. Нет секса - зачем атласные? И вообще - зачем простыни? Спи на голом полу, отгоняя клопов и злых духов заговорённым веником.


  • Модели Дома Диор в Москве. 1959 год. Фото Howard Sochurek (с)

    О том, что простая француженка Жози, как и простая советская Маша, одинаково не имели доступа к платьям Дома 'Dior'...
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Зачем Кате - Гоша?

  • Персонаж по имени Гоша из культовой мелодрамы про Москву и слёзы начал вызывать споры ещё в начале 1980-х, когда фильм сделался не просто популярным в массах, но и приобрёл особый статус в мире кино. «Оскар» - это вам не надпись на заборе. Так вот Гоша. То нам его рисуют в качестве «настоящего мужика», который умеет привести в порядок и дом, и отношения. То он предстаёт в роли лузера-самодура, пьяницы и дикаря. Мол, ничего не добился в жизни и теперь гордится, что без его золотых или даже платиновых рук ни один снулый доцентик не может доделать свой мега-заумный диссер.



    Смущает - что? Побег принца Гоши от начальницы Кати, ибо для этого лузера (или реального мужика?!) важно, чтобы дама не была в дамках, а тихонечко семенила следом за кавалером. Гошу люто ненавидят феминистки, считая, что после свадебки он примется избивать жену-директоршу монтировкой или, в самом сказочно-радужном варианте, просто жёстко властвовать. Он-то уже понял, что она боится его ухода - он уже услышал заветное: «Как долго я тебя искала». Вот это и есть главное...

    Далее - ТУТ: Она всю жизнь искала нормального, сильного, брутального мужика, но Судьба ей...
  • После велопрогулки.

    Как оформляли Москву к праздникам в те далёкие годы?

  • Выставка «Оформляя город», проходящая в Музее Москвы, посвящена праздничному оформлению Москвы на протяжении столетия — от коронационных торжеств конца XIX столетия до Олимпиады-80. Кроме того, значительная часть экспонатов обращена к современности и практике молодых, перспективных дизайнеров. А тут - фрагмент от 1920-х годах...

    «Радуйтесь, звезды, на митинг вылазя! / Рассейтесь буржуями, тучные тучи!» - кричал Маяковский и подзадоривал: «Крепче, выше маковый флаг!» Новое время — иные праздники. И — особое, ни на что не похожее оформление. Алые буквищи. Портреты вождей. Флаги и транспаранты — всё ярое. Лозунговый напор. Это не для красоты да благолепия, но для пропаганды. Анатолий Луначарский, рассуждая об Агитпропе, говорил: «В разных видных местах на подходящих стенах или на каких-нибудь специальных сооружениях для этого можно было бы разбросать краткие, но выразительные надписи, содержащие наиболее длительные коренные принципы и лозунги марксизма, также, может быть, крепко сколоченные формулы, дающие оценку тому или другому великому историческому событию». Авангардные течения — супрематизм и конструктивизм — на службе у большевиков. Художники, архитекторы и дизайнеры — все включились в процесс революционного обновления.

    Братья Веснины и братья Стенберги, Любовь Попова, Густав Клуцис, Юрий Пименов — вот громкие имена тех, кто создавал макеты и плакаты, передвижные установки и декорации для площадных театров.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Воспоминание о советском детстве.

  • Моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина, как всегда, написала прекрасный текст. Ностальгический. Про СССР. И про Новый Год 1960-х годов. Итак,...

    ...Считается, что в советское время были пресловутые «пустые прилавки», но мне помнится, что было много всего интересного в магазинах. Например, был какой-то магазинчик, где продавались красивые платьица и ночные рубашонки для девочек, мне хотелось такую: с кружевцами, с какими-то складочками-сборочками. Но мама мне не покупала: она такие мелочи шили сама из ситца на красивой машинке Зингер, принадлежавшей ещё бабушке. На лето платьица были ситцевые, на зиму – байковые. Замёрзла – надела кофту бабушкиной вязки. Мамина умелость была делом, конечно, полезным в хозяйстве, но лишила меня некоторых счастливых моментов.



    Тогда в моду в нашем городке вошло всё капроновое, в частности, капроновые платья для маленьких девочек. (Сегодня этот материал называют органзой – один в один). Может, в Москве эта мода уже прошла, а у нас все девчонки мечтали о капроновом платье. Но мне такое не покупали: наверное, мама считала, что это баловство, чепуха, нечего деньги тратить, ситчик гораздо лучше. (Думаю, тогда синтетика тогда стоила дороже натуральных материалов). Было объявлено, что ходить в капроне – вредно. Обидно, ну да ладно. А вот ёлочные игрушки мне покупали без вопросов.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Про Крым.

  • Надо заметить, что Алексей Пиманов снял фильм-однодневку. Посмотрели — покричали — позабыли. Как и всегда. Как и вчера. Плевать на мейнстрим и дуть против ветра, конечно можно. Однако - бессмысленно. Время такое. Нынче всё — на пару часов или — на три дня. Информационная перенасыщенность, лавинообразный поток блескучего, пряного «контента» делают нас маловосприимчивыми к созерцанию. И даже — к мышлению. Зачем ваять шедевр, когда публике надобен раздражитель? Не обязательно — от слова «раздражать», бесить, выводить из себя. Просто — раздражитель, как в биологии. Знаковый мотив, яркая персона, громкое название — всё сгодится для своевременного тяп-ляпа. Потому что не тяп и не ляп — оно кому? Некогда нам, некогда! Новое давай, художник! Зрителю — недосуг, а творец — на подхвате. Заложник эпохи - автор - стругает понятное. А что надо хомо-сапиенсу, хрустящему попкорном в темноте зала? Мазнуть глазами по экрану и - бежать в Интернет, делиться впечатлениями. Быстро-быстро, потому как завтра наступит новый информационный повод. Клиповое сознание рождает потребность в клипо-кино, поэтому обвинять создателей «Крыма» в том, что они выпустили средненький видеоклип заместо эпохального полотна — это по крайней мере — неэтично. Какие мы — таков и кинорынок.



    Оценивать фильм — сложно. Тут, как на соревнованиях по фигурному катанию: отдельно - за технику и особо — за артистичность. Самый строгий критик не стал бы ругать шикарные крымские виды, отснятые с разных точек и в интересных ракурсах. Фон — безупречен. Иной раз красивая картинка искупает скудость основного сюжета. Потому что Крым — это фантастика. Впрочем, испортить можно и самый диковинный объект, если за дело берётся криворучка. Здесь же мы наблюдаем гармоническое созвучие природы и человека, то бишь натуры и творца, её препарирующего. Но тут начинается штампованная лав-стори — из тех, что обычно стряпаются в сериально-дешёвеньком варианте. Формат Ромео и Джульетты, разве что вместо непримиримых кланов — политические пристрастия. Фигуристая киевлянка Алёна (Евгения Лапова) — ярая сторонница Майдана, а её кавалер — милый крымчанин Саша (Роман Курцын) — соответственно противник. На этой почве возникают короткие, но бурные стычки, доходящие до взаимо-ненависти, и, как водится, перетекающие в огневую страсть.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Все лезут в Москву!

  • В Советском Союзе (точнее - в советском искусстве) осуждались люди, не желавшие работать в своём родном городе. И тогда молодые девушки рвались в Москву и Ленинград, а ещё в Киев, Тбилиси и прочую Ригу. Лишь бы не у себя на полустаночке. Это и нормально и - ненормально. Смотря, с какой стороны смотреть. Какова цель перемещения? Но, так или иначе, таких героев осуждали в прессе и кино. Вот, например, позиция юной барышни, мечтающей о Москве в начале 1980-х.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Ненормальность ставшая нормой.

  • Я, разумеется, не поклонница «Эха Москвы», хотя и слушаю, что они там говорят - это важно знать. Но то, что вчера устроил там господин Веллер - за гранью. Хотя... Где та грань? Давно уже замечено, что сейчас модно и принято быть свободным от условностей - чем свободнее, тем - правильнее. Поведение «простого человека» становится образцом и - нормой. Сдерживаться - это быть лузером и лохом на раЁне. Сейчас принято уважать раскрепощённость свободного высказывания. Жест без комплексов. Ругань без стыда. Ибо стыд - пережиток прошлого (и - о, ужас! - советского!) Обзывай, жги напалмом, кидайся и рычи. Пробуди в себе ярого и мощного...кого-нибудь. И да пребудет с тобой животворящая джи-гурда. Что там было? А вот.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Турецкий отдых, как диагноз

  • На ТВ есть такая хамовато-стёбная передача «Наша Russia», авторы которой высмеивают нравы современных обывателей. Причём, создаётся впечатление, что нет у нас никаких свершений, дерзаний, смыслов и наук. Сплошные «коррумпированные» учительницы; озабоченные переростки/недоноски; чумазые мужики, разговаривающие с телевизором и, разумеется, безумный ГАИшник, не рвущий взяток. Один из сюжетов программы традиционно посвящён «нашим пацанам в Турции» или, как там сие обозначено: пацанам из Нижнего Тагила. Поскольку «Наша Russia» знаменита и востребована во всех слоях общества, то и слово «Тагил» уже стало означать специфический тип личности и манеру поведения. Замечу, что в советские времена сия точка на карте символизировала индустриальную мощь и культурное развитие региона… Однако же проницательные и ушлые создатели «Раши» уловили главное – они обозначили болевую точку...

  • ДАЛЕЕ - ТУТ!
  • После велопрогулки.

    Достали нытики.

  • В комментариях к нескольким моим постам - о программе советского ТВ и особенно по поводу бесплатных абортов - прозвучала моя «любимая» мыслеформа - народ нужно воспитывать, просвещать, пестовать, тетёшкать и вот тогда-а-а-а просвещённый люд дойдёт пешком до Проксима Центавры, покорит пространство & время, заново изобретёт велосипед с мотором и напишет продолжение «Анны Карениной». При этом! Всё те же люди (в ЖЖ, ФБ и по жизни) как-то лениво реагируют на выставки и концерты, куда их приглашает аж всплывающая реклама. Не говоря уж про сайты, где содержится вся информация о событиях сезона. Не так давно я нашла информацию, что в Москве открылась аж ...ночная библиотека. Это библиотека имени Достоевского на Чистых прудах. Можете прочесть об услугах. То есть если вам нравится гулять по Москве и вы захотели посидеть ночью не в заведении с пивом, а в приличном месте - вот вам книги. И вай-фай.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Москва-84 и город-сад.

  • Написала статью о русском саде, как о символе в культуре. В конце - там ссылка на полный текст. А тут - фрагмент о концепции города-сада. От идеи Говарда - к Чаянову. В своё время была потрясена одной книжкой-утопией 1920-х о Москве-1984...

    ...В этой связи интересны работы экономиста, социолога и писателя Александра Чаянова. Из них самая наглядная – его утопический роман «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии» (1920). Замечу, что время действия – 1984 год. Это, видимо, какая-то излюбленная дата у фантастов, утопистов и прочих «созидателей» Будущего. По сюжету современник автора из 1920-х годов попадает в 1980-е. Перед его глазами – картины обновлённой Москвы. Посмотрим? «Но как всё изменилось кругом. Пропали каменные громады, когда-то застилавшие горизонт, отсутствовали целые архитектурные группы… Зато все кругом утопало в садах... Раскидистые купы деревьев заливали собою все пространство почти до самого Кремля, оставляя одинокие острова архитектурных групп». Потрясающе интересна история московского градостроительства:

    «...К 1937 году …инженерный корпус приступил к планировке новой Москвы, сотнями уничтожались московские небоскребы, нередко прибегали к динамиту. Отец мой помнит, как в 1937 году самые смелые из наших вождей, бродя по городу развалин, готовы были сами себя признать вандалами, настолько уничтожающую картину разрушения являла собой Москва. Однако перед разрушителями лежали чертежи Жолтовского, и упорная работа продолжалась. Для успокоения жителей и Европы в 1940 году набело закончили один сектор, который поразил и успокоил умы, а в 1944 всё приняло теперешний вид». Как видим, Чаянов не забыл Жолтовского, который, впрочем, и в «нашей» реальности преуспел именно во второй половине 1930-х годов.

    Описание Москвы-84 поистине восхищает: «Направо и налево тянулись такие же прекрасные аллеи, белели двухэтажные домики, иногда целые архитектурные группы, и только вместо цветов между стенами тутовых деревьев и яблонь ложились полосы огорода, тучные пастбища и сжатые полосы хлебов». Кстати, вспомним ещё одну красивую утопию, на этот раз – родом из нашего детства. Да-да. Я имею в виду любимую киносказку «Гостья из Будущего», действие которой происходит именно в 1984 году. И – в 2084-м. Будущее Алисы Селезнёвой тоже пошло по пути дезурбанизма – много зелени, садов, нетронутой природы. И никаких «футуристических» бездушных метрополисов, которые чаще всего рисуются фантастами всего мира. Что у нас в настоящем? Учёные-экологи всё чаще говорят о том, что современный город попросту непригоден для…жилья. Вот город-сад, тот самый, в духе Говарда и Чаянова – это и есть оптимальное решение. Что ж, доживём – увидим.

  • ТЕКСТ - ТУТ