Category: спорт

Buy for 300 tokens
***
...
После велопрогулки.

Каратэ, ретро и восток.

  • Фильм «Не бойся, я с тобой!», вышедший в 1981 году - это восточная сказка на фоне «ковбойских» приключений. Но картина уникальна, в первую очередь, тем, что в ней оказались сосредоточены все составляющие успешного кино того времени.



    На следующий день после премьеры мальчики нашего класса говорили так: «Вчера был фильм про каратистов» То есть из всего содержания они углядели каратэ и восприняли Сан Саныча, как этакого Чака Норриса (что ли). Дело в том, что тема каратэ в те времена была супермодной. Мальчики поголовно хотели быть каратистами. У каратэ в СССР была сложная история. Его то запрещали, то снова разрешали.

    Больше того — на Западе именно тогда появился целый жанр, где главгерой демонстрировал приёмы восточных единоборств. Потом всё это мы смотрели уже на видюшниках.
  • После велопрогулки.

    Зачем у них такие бёдра?

  • Понятие «спортивный тип внешности» изменило своё содержание... Сейчас под спортивной женской фигурой подразумевается широкоплечее, худое и при этом - не костлявое тело с длинными мускулистыми ногами. Молодая Синди Кроуфорд - наше всё. Совсем не то было в предвоенном СССР, когда спортивная фигура подразумевала под собой нечто совершенно другое. Признаться, меня пугают женщины Самохвалова и Дейнеки. Я бы не рискнула с ними шутить - сначала они метнут в меня молот, а потом метнут уже меня в направлении Светлого Будущего.



    Что их разительно отличает от современных? Правильно - бёдра. Откуда такое буйство форм и бесшабашная палитра жизни? Я спрашиваю это потому, что в моде 1930-х были женщины с узкими, хотя и обрисованными юбкой бёдрами.

    Есть предположение, что просто 90% этих девушек - выходцы из крестьянской среды, где подобная фигура, скорее, норма, чем исключение. Такие пропорции - результат естественного отбора в суровом мире тружеников села
  • После велопрогулки.

    Корсеты и дамское счастье.

  • «И уж конечно, такой тонкой талии, как у неё, нет ни у кого, не только в Фейетвилле и Джонсборо, а, пожалуй, и во всех трех графствах, если на то пошло». Даже тот, кто никогда не читал прославленную эпопею про унесённую ветром цивилизацию Американского Юга, наверняка, слышал о нереальной, волшебной, непостижимой талии Скарлетт О`Хары. Роман был писан уже после того, как женщине разрешили оставить корсет и выйти в мир, не опираясь на сильное мужское плечо.



    Середина 1930-х. Девчата носят платья с широкими плечиками, предпочитают лыжи, велосипед и теннис, готовятся к войне, а некоторые - на большевистском востоке - даже носят значки ГТО на высокой груди. Маргарет Митчелл пишет свою кринолиново-ностальгическую Скарлетт, как некогда Лев Николаевич написал свою ампирную Наташу. Талия Скарлетт - 17 дюймов, практически недостижимый эталон мотыльковой невесомости. Цифра, взятая из бабушкиных сундуков, из желаний, из дамских мифов о красоте Принцессы Грёзы.

    Корсет долгое время был сословной игрушкой, отделявшей принцессу, маркизу, барышню от грубой прачки или простоватой буржуазки, от собственной горничной и всех тех большегрудых, большеруких женщин из третьего сословия...
  • После велопрогулки.

    Осенний марафон в направлении зимней вишни.

    Обе дамы влюблены в сорокалетних мужиков интеллигентного вида - Советская Власть на свою голову вырастила некое подобие аристократа, который, как и было положено по статусу, постоянно рефлексировал, читал стихи и никак не мог уйти от нелюбимой жены к любимой пассии. Оба любовника - из породы бывших шестидесятников, то есть первое и оно же последнее поколение тех самых НИИ-шных дворянчиков, для которых впечатления и смыслы дороже денег. Но при этом, они в отношениях с бабами слабы и нерешительны. Не люблю, но не могу бросить. Люблю, но не могу прийти навсегда.

    2
    На этом месте могли бы оказаться Лукашин, Новосельцев, а также многочисленные персонажи тех лет, галерею которых закономерно замыкает герой Игоря Костолевского в кинофильме «Прости!». Так вот, бывшие мальчики-походники, женившиеся, скорее, по дружбе, чем по любви (ну, мода такая была!), на излёте второй молодости вдруг встречают женщин, которые не просто моложе. Тут главное - некие острые чувства, которые были недополучены весной, то есть в 1960-е годы. Догнать осенью то, что не получилось в марте. В марте была дружба, мечты о космосе и вселенском счастье. Был оптимизм, а сейчас, унылая осень, да и любить приходится только зимнюю вишню.

    Даже если она оттает, она всё равно будет не особо интересная. Пробовали эту унылость, да? Поэтому есть ли смысл уходить в никуда, ради того, чтобы грызть замёрзшие ягоды или растаявшую кашу, отдалённо напоминающую вишнёвый вкус?
    После велопрогулки.

    Типажи физруков

  • Люблю физруков и - школьную физру. Не шучу. Но люблю и пошутить на тему. К примеру, насчёт типажей школьных физруков. Пишу о своей юности. Сейчас, быть может, иные виды и формы. Итак...

    1. ГТО-шный сектант. Как правило, сухощавый, в синем тренировочном костюме с белой отделкой. Лет 45-60. Ему всё пофигу, кроме цифирей на его секундомере. Немногословен, эмоционально туп. Любит лыжи. Любит выпить, но лыжи - больше. Принципиально не понимает, что человек имеет право не мочь влезть на канат. Аскет (в смысле старшеклассниц и ихней «Анжелики». ЭвфемизмЪ тут - модный в моей юности бюстгальтер фасона balconette именовался а-ля Анжелика). После его уроков хочется сдохнуть или получить пожизненное освобождение от этого самого: «Кувырок вперёд! Кувырок назад!Кувырок вперёд! Кувырок назад! Кувы...!..»



    Далее - Алканавт-халтурщик, Конь-огонь и Корбут-неудачница...
  • После велопрогулки.

    Кеды VS Кроссовки.

  • Обсуждая тему советской зажиточности и модности, читатели моего блога обратили внимание на мальчика, который вот на этой карикатуре стоит и внимает упакованному в фирму Мальчишу-Плохишу. Хотя и в шутку, но комментаторы заметили, что вот этот, в подвёрнутых джинсах выглядит куда как более стильно, чем парень в дешёвых на вид шмотках с лейблами. Действительно, с точки зрения сегодняшнего дня, тинэйджер в сером кашемировом свитере, подвёрнутых джинсах и в кедах кричащего цвета, да ещё и при берете - это крутейший хипстер. Его прикид может стоить на порядок дороже, чем вся одежда богача при мопеде. В связи с этим, захотелось поговорить о такой интересной вещи из мира моды, как восхождение и нисхождение трендов.



    Вот, например, банальнейший случай - кеды и кроссовки. Мысленно перенесёмся в 1984-1985-й. Разгар лейбломании, спортивного стиля и нездорового культа кроссовок, которые в обязательном порядке прилагались к фирменным (лучше всего - американским) джинсам, к магнитофону-двухкассетнику, к блокам новеньких аудиокассет TDK или BASF, а ещё - к фирмовой, упакованной бытности, к хай-лайфу и ко всему тому, что герой Абдулова в «Самой обаятельной...» походя назвал хи-фи, то есть, разумеется Hi-Fi. Безусловно, сами по себе кроссовки не были пропуском в стаю мажоров, однако же, без оных туда тоже ходу не было.

    Далее - тут.
  • После велопрогулки.

    Качки и прочие супермены 1980-х

    Сегодня давайте вспомним о мужских спортивных хобби 1980-х, но для начала поговорим об эталонах телесной красоты. Идеальным воплощением «настоящего мужика» сделались культуристы и гуру восточных единоборств. Рядом с фотографиями певиц и артисток на обоях красовались постеры с изображениями Брюса Ли, Арнольда и Сильвестра. Повсюду в СССР открывались подпольные «качалки». Эталон 1980-х – это стройный, подтянутый и физически сильный спортсмен с выраженной мускулатурой. В середине 1980-х стали появляться фотки с репродукций художников Бориса Вальехо (Вальеджо) и Джулии Белл - точнее, моя подруга - дочь художника-оформителя принесла их посмотреть. Массовое распространение тут под вопросом - люди пишут, что российскую известность Вальехо-Белл приобрели только в 1990-х, хотя у себя в Буржуинстве считались культовыми художниками задолго до. Помнится, произвели эти картинки колоссальное впечатление! Мускулистые супермены и красотки - в мире драконов, красной жары и падающих планет...



    Остальное - тут.
    После велопрогулки.

    Советские футболисты.

  • Сейчас много обсуждают футбол и футболистов. В Советском Союзе спортсменов всегда изображали этакими посланцами из мира Гармонии. Они должны были воплощать не только телесную, но и нравственную идеальность. В кино, литературе... На картинах они тоже часто рисовались светлыми полубогами. Ну, или хотя бы как тут - очень позитивными ребятами, которые никогда не предадут и не сделают пакость. Итак, футболисты...!

    Collapse )