Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

После велопрогулки.

Об анонимности в Интернете.

  • Моя коллега из газеты «Завтра» Татьяна Воеводина написала хороший текст об анонимности в Интернетах. От себя добавлю, что за анонимность ратуют слабые и подлые недочеловеки. Людям скрывать нечего.

    «Президент В.Путин подписал указ против анонимности в сети и об урегулировании похожих на СМИ сервисов. Это следует из «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». Говорят, в Китае так и есть: хочешь читать –, можешь оставаться анонимом, а захочешь писать – открой личико, расскажи общественности, кто ты такой есть. Не хочешь? Ну тогда оставь свои соображения при себе; может, оно и к лучшему: информационного шума меньше будет. «Не могу молчать!»? Тогда сообщи хотя бы самые общие сведения о себе, вроде тех, что публикуют в журналах об авторах: где учился, где трудился, что сочинил. Очень даже демократично: у каждого есть выбор, и никто никого ни к чему не принуждает. Я не знаю, насколько осуществимо иметь такие сведения на каждого, но было бы это очень полезным и дисциплинирующим делом. А то сегодня интернет живо напоминает улицу нашего посёлка, по которой я иду с моим громадным овчаром Волчком. Из-за каждого забора, а заборы у нас глухие, раздаётся разноголосый задорный брёх, и чем тоньше голосок – тем задорнее. И то сказать, бояться шавкам нечего: заборы у нас крепкие и непрозрачные: брехуна не видно.



    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Что вообще происходит?

  • Знаете, что меня стало пугать? Нет, реально пугать. Волна бреда и тупой, ничем не мотивированной агрессии. Квинтэссенцией была нездоровая агрессия писателя Веллера в адрес ведущей - Бычковой на «Эхе Москвы». Дело не в том, что здесь жаба+гадюка, как выразились многие. Пусть жаба. Пусть - гадюка. Вопрос в самой стилистике поведения. Скажете: я не сталкивался. Типа, всё круто. Столкнётесь. Более всего сие заметно в политизированной среде любого толка. В сайте нашей газеты стали вывешивать старые статьи, которые не утратили смысл и которые в своё время имели отклик. Я помню те комментарии. В 2013 году люди писали совсем иное. Сейчас - концентрированный ад, который не накрывает тотальной лавой только потому что ...слабоват. Слабые люди быстрее иных потеряли настройки, превратившись в мечущихся озлобленных зверёнышей. Текст старый, но там адские комментарии. Если учесть, что самых нездоровых забанили. То есть вот это ещё - цветочки. Про каких-то агентов наших врагов. Про Гарри Поттера и бразильские сериалы. Да! Текст о том, что в СССР существовал культ труда. А вот этот комментарий совсем меня обескуражил: «Тихо сидишь целыми днями, ешь дрянь сухую и весь в фэнтези? И быстро без боли умираешь... Благо всё сейчас продаётся».

    UPD Стали ругаться в комментах? Комменты аут.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Борьба с фигнёй и за фигню.

  • Я довольно часто публикую у себя ссылки на своих коллег из газеты «Завтра». Я могу с ними соглашаться (что чаще) или нет (иногда). Однако иной раз мои коллеги (как правило, дамского пола) создают нечто такое, что вызывает у меня иронию. Ибо - зачем? Вот, например, текст-воззвание Лидии Сычёвой с будоражащим названием «Омерзительное зрелище». Много восклицательных знаков и колыхание воздухов. О чём речь? Да ни о чём. Точнее - о гневе, который вызывают новогодние телепрограммы. Лично я их не смотрю лет 15 уже. Речь не о фильмах с Лукашиным и прочими Шуриками, а об «Огоньках». Автор Сычёва работает в худших традициях низовых структур позднесоветского Агитпропа. «Омерзительное зрелище предстало перед взором дорогих россиян в новогоднюю ночь на нашем центральном ТВ. Стабильность! Год начался как всегда – сатанинским шабашем геев, полугеев, кандидатов в геи, транссексуалов, суррогатных бабушек и пр. Вот это и есть настоящее духовное содержание нашей власти, её настоящая культура, то, что она «скармливает» народу и то, что на самом деле о нём думает». Меня обескуражило сие. Во-первых, это не власть, а - общество. Что нравится так называемым простым людям, то и пихается. Кого винить? Неча на зеркало пенять, коли... Ну, вы помните.


  • Рисунок Васи Ложкина.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    О курении в общественных местах.

  • Как-то на днях люди горячо спорили насчёт курения в общественных местах (на одной из картин был изображён курящий мужчина за общим столом). Загорелась дискуссия о том, в какие времена было комильфотно или, напротив, совершенно невозможно дымить прилюдно - при дамах, детях, etc. Вспомнилась и практика до- и послевоенных кинотеатров, где пацаны могли покуривать прямо в зале. Следом, как обычно, люди разругались на тему: можно/нельзя и почему современное общество дискриминирует курильщиков? Или - всё правильно - пусть и дальше гоняет куряк подальше от собственно людей. Но, как бы там ни было, вот вам потрясающий пример. В музее, на выставке люди застревали возле этого изображения...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    И снова о Будущем.

  • Мне нравится, как пишет germanych. Он, хотя и не любит СССР, но во-первых, он честен, а во-вторых, хорошо излагает - замечу, что блоги и статьи большинства антикоммунистов невозможно читать. Меня заинтересовал текст, посвящённый двум культовым кинокартинам, связанным с 1985 годом. Надеюсь, вы поняли, о чём зашла речь. У меня иное мнение по поводу «Гостьи из будущего» - для меня это великий фильм, который стал таковым, в общем-то случайно. Его таковым сделало не случившееся доброе Будущее, тоска по которому и возвела киноленту в ранг культовых сюжетов... Но предоставим слово автору, о котором я уже упомянула.



    ...Мне тоже захотелось немного сравнить. Правда не 2015 год из фильма «назад в будущее» и реальный 2015 год, в котором мы все оказались (вернее мы его уже прошли, но не так чтобы уж очень давно). Я решил сравнить фильм «Назад в будущее» с другим фильмом, на тему перемещений на машине времени – с советской «Гостьей из будущего». Тем более что эти фильмы вышли, практически, одновременно – в 1985 году. Итак. Фильм «Гостья из будущего» был снят по книге Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд», вышедшей в 1977 году. По мне, так это название очень сильно перекликается с названием «Назад в будущее». В названии «Гостья из будущего» тайна лежит на поверхности. А в названиях «Сто лет тому вперёд» и «Назад в будущее» – красивая игра со смыслами и иными планами... Первое, что бросается в глаза, если начать смотреть оба этих фильма (первую серию «Назад в будущее» и «Гостью из будущего») – это то, насколько убогими были спецэффекты советского фильма. Их и спецэффектами-то можно назвать только из жалости.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Месть мечты.

  • Текст не мой, а Виктора Мараховского, но лично мне очень интересен. Хотя и не бесспорен. Месть мечты - это алисомания нынешних мужчин 40+ и ностальгия их же по СССР. Интересный момент - именно «Гостья из будущего» объявляется причиной современной тоски по советской действительности. Итак, Виктор пишет:

    ...Весной 1985 года обычный советский пионер, следя за загадочной красивой женщиной, проник в заброшенный дом, обнаружил там машину времени и попал в 2084 год. Там обнаружилась прекрасная, но суровая эпоха — с одной стороны на дворе коммунизм, экология, красивый человекоподобный робот Вертер косит траву, а в траве стоят телепортационные кабинки. Сверкающая научными куполами Москва с космодромом. Люди – полиглоты и супермены, включая детей. С другой стороны — в любой момент извне могут ворваться космические террористы и пираты, и шпионы, меняющие облик, и становится сразу понятно, почему в коммунистическом будущем даже школьники натренированы как спецназовцы. Ну, в общем, дальше вы знаете. Фильм «Гостья из будущего» бил по последним советским детям наповал из всех крупных калибров. Прекрасное и опасное будущее с головокружительными возможностями. Прекрасная и могучая девочка Алиса. И, конечно, финальная сцена с разъяснениями, кто кем станет, когда вырастет. Сцена, в которой сообщилось: в двадцать первом веке на Земле будут жить миллиарды исключительных, выдающихся людей.

    (без названия)

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Конкурс фантастического рассказа.

  • Мои товарищи из сообщества ru_2061 устраивают конкурс фантастического рассказа. Причём, смысл рассказов - Светлое Будущее в коммунистическом мире. В 2061 году. Что говорят устроители?

    Друзья, мы добрались до финала! Теперь вам предстоит выбрать, кто получит приз читательских симпатий. Перед вами 24 рассказа. Лучшие из 700, поданных на конкурс. По сравнению с 2012 годом, уровень работ вырос многократно. И тем труднее было отбирать финалистов. Начиная с топ-100, не говоря уже о топ-50, каждый вычеркнутый рассказ мы провожали с тяжёлым сердцем, а обсуждения едва не доходили до рукоприкладства. За бортом осталось немало хороших работ, но в финал попали только только отличные.



  • Читать и голосовать ТУТ.
  • После велопрогулки.

    Национальная драма?

  • Статья неожиданная для газеты «Завтра». В том смысле, что здесь НЕ прославляется русское, а, напротив, бранится. Итак, моя коллега Татьяна Воеводина о главной русской беде. Вы с ней согласны? Или нет? Кстати, в США та же проблема. Во всяком случае, её освещают и тоже кивают на Европу. А Европа, в свою очередь, сетует, что французы утратили свои ремесленно-промысловые умения и даже немцы - и те ленятся. Может, это общая беда?

    Меж тем, цитата: «Наша национальная драма – это качество труда. Вернее, его отсутствие. Куда ни сунься – везде неумеха. Повсеместный, ставший привычным и почти безальтернативным непрофессионализм. Специалистов – днём с огнём не сыщешь, в любой области. При этом все с высшим образованием. Трудовые традиции, никогда не бывшие слишком прочными, и вовсе прервались. Во многих отраслях деятельности есть «деды» и «внуки», а «отцов» нет – целое поколение выпало. Я принадлежу к поколению, которое переехала пополам капиталистическая революция: смолоду мы не успели выработаться в специалистов, а потом и вовсе бросили свои специальности, пытаясь попытать капиталистического счастья или просто хоть что-нибудь заработать. Эту проблему не решишь с помощью какого-то фокуса – это дело на десятилетия. И дело это – подчеркну – наше: народа и государства. Но такие вот пришельцы, живущие и работающие среди нас, - могут этой гигантской работе помочь. Только лишь помочь – и на том спасибо».

    О каких пришлых работниках написала автор? Не спешите кричать про Гюльчехру. Она о других понаехавших.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    И куда всё это делось?

  • В ответ на мою статью на сайте газеты «Завтра» я получила эмоциональный комментарий (он под cut-ом). Касался он даже не самой темы, а - некоего общего смысла. И, если честно, я не могу качественно ответить на этот вопрос - он слишком болезненный для общества в целом. Да, статья была о советском искусстве и наших людях, о типажах и настрое 1950-1960-х годов - с романтикой и трудовыми свершениями. Так вот, риторический вопрос моего читателя:

    Collapse )