Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

После велопрогулки.

И зачем он - ей? На безрыбье?

  • Авторы фильма «Приезжая» решили повторить сюжет знаменитой кинокартины «Весна на Заречной улице», только уже в декорациях 1970-х. Фабула всё та же — симпатичная дама-учительница прибывает на периферию и её — точно так же, как в «Весне на Зеречной...» встречает — посреди ливня и слякоти — местный красавец-мужчина. Новый акцент: у миловидной интеллектуалки есть маленькая дочь — типичное дитя студенческого союза, распавшегося от несоответствия грёз и — реальностей быта.



    В качестве социокультурного кода постоянно мелькает репродукция (или даже копия) картины голландского мастера Рогира ван дер Вейдена «Портрет дамы» (1460) — одна из популярных вещей в позднем СССР, когда эталоном сделались мастера эпохи Возрождения, а изображения старинных аристократок — бесплотных и задумчивых — украшали развороты пролетарской прессы («Дама» ван дер Вейдена печаталась в «Работнице», «Крестьянке», «Огоньке»). Портрет намекает, что здесь — иные струны души. Эталонные.

    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Что хотел сказать художник?

  • Cдаётся мне, художник не любил пролетариат, как профессор Преображенский. Колхозников он тоже не очень... Я почему-то не думаю, что эта картина с мирным и пристойным названием «Юные хлеборобы» выставлялась в советские времена. Может, реальные хлеборобы (юные) примерно так и выглядели, но советское искусство предпочитало более возвышенные типажи. Кстати, мне интересно ваше мнение: там есть голосовалка по теме полотна.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Но вообще автор - чудак на букву м.

  • Этот художник в 1975 году эмигрировал в США, но живя на свободе, как ему казалось, зачем-то продолжал высмеивать советские реалии (впрочем, этот феномен творческих эмигрантов заметил ещё Сергей Довлатов). У хулиганствующего художника Александра Косолапова есть много непристойной дури, а вот тут он пытается насмехаться над лозунговой традицией СССР. Тут хотя бы финал забавный.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Очаровательный дамский образ 1960 года.

  • Ещё одна замечательная вещь с выставки «Три века русской графики» из собрания Татьяны и Сергея Подстаницких в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки. Узнаваемый женский силуэт рубежа 1950-х и 1960-х с высокой причёской, которая столь понравилась советским дамам, что они его носили до ...конца 1970-х (помню с такими могучими пучками учительниц и работниц ЖЭКа, детского врача - милейшую тётечку, всяких продавщиц в булочной и кассирш в универмаге).

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Интересный разговор на пляже.

  • Интересный рисунок был обнаружен на одной московской выставке (это «Три века русской графики» из собрания Татьяны и Сергея Подстаницких в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки. Что изображено? Две дамы, загорающие топлесс. В СССР 1957 года. Называется «Разговор на пляже». Автор - известный карикатурист и график Евгений Шукаев, чьи карикатуры на модников и тунеядцев я часто публиковала.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Но красиво.

  • Эту художницу помню с детства - она много публиковалась в прессе начала 1980-х годов, да и потом - тоже. Сейчас меня её картины всё так же радуют. Татьяна Фёдорова, как научилась изображать из себя немножко_Боттичелли, так и продолжает. Во-первых, это красиво. Во-вторых, приятно, что автор верен себе и хорошему стилю. Вот эту картину я видела уже в современности, дату не знаю (не отыскала). Но оно вам надо? И так шикарно.

    UPD Люди Фейсбука атрибутировали - 1989 год. Спасибо!

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Великолепно!

  • Великолепный портрет физика-теоретика у зеркала. Есть и масса всяких символических смыслов этого отражения. И всякого прочего. Можно писать роман даже в духе «Альтиста Данилова».

    Collapse )