Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

После велопрогулки.

Почему Танечка не хочет замуж?

  • Точнее — хочет, но чуть только подумает об этом... О нет, лучше быть «старой девой с котёнком», как сама Татьяна Николаевна себя определила. Печально так молвила. Не собеседнику. В пространство. Красивая и образованная, Танечка (чарующая Елена Соловей), безусловно, очень страдает без любви, без ласки. Без уютных ужинов рядом с хорошим и верным человеком. Но как представит это-вот-всё. Ой, не надо! «Вам и не снилось» - это не только о Ромке с Катей, но и о ней - об инфантильной Танечке.



    Collapse )
  • Buy for 300 tokens
    ***
    ...
    После велопрогулки.

    Авария - дочь психопатки.

  • Металлистка Лера Николаева (для своих — Авария) по сюжету и — по названию - дочь милиционера. На деле Авария — дочь матери-психопатки, потому что именно она там всех забила и якобы-построила. Точнее - заставила прятаться по углам и нишам. Судя по всему, Вера Ивановна — скромный начальник (начальник, но скромный) в каком-нибудь учреждении, а это значит: ответственности — вагон, а зарплата — средняя. Это когда все уважают, а смысла — нуль. Итак, «Авария - дочь мента». Хотя, она прежде всего дочь своей мамаши, разочарованной и от этого - страдающей.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Вокзал для двоих» - образ положительной спекулянтки?

  • В двухсерийной трагикомедии «Вокзал для двоих» есть заметный персонаж — спекулянтка по прозвищу «дядя Миша» в исполнении Нонны Мордюковой. Мы встречаем её — сидящую у телевизора японской марки, да ещё при видюшнике — она смотрит выступление певца Afric Simone с популярной в СССР композицией 'Hafanana', что по тем временам (самое начало 1980-х) считалось небывалой роскошью. За видеомагнитофон отдавали машину, и ходили слухи, что даже и однокомнатную квартиру. Кассеты стоили 200-300 рублей.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Что страшного в мультфильме «Варежка»?

  • Замечательный мультфильм «Варежка» гораздо глубже, чем думали советские дети, когда смотрели его в своём пяти-шестилетнем возрасте. К слову, мы не особо любили кукольные мульты, предпочитая рисованые, но «Варежка» нравилась — в ней была философия и боль сразу двух поколений. Эта десятиминутная история, где никто не произносит ни единого слова, а фоном звучит приятная, не обременяющая музыка, воспроизводит одну из самых важных проблем тогдашнего общества — научно-культурные мамы-шестидесятницы часто не умели и — не хотели заниматься своими детьми.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Однажды двадцать лет спустя» - радость и скорбь нормальной женщины.

  • Сначала — немного личного. Фильм «Однажды двадцать лет спустя» в своё время очень меня разочаровал — дети моего поколения поймут, что хочу сказать. В 1970-1980-х годах в большой моде у подростков была серия Александра Дюма о мушкетёрах и некоторые наши девочки решили, что это — экранизация романа «Двадцать лет спустя» - в продолжение трёхсерийной саги с Михаилом Боярским. Но — нет. Какая-то мамочка в исполнении Натальи Гундаревой, многодетность, обыденщина. Сейчас я с интересом пересматриваю эту кинокартину (тогда как «Трёх мушкетёров» мне хочется переключить на второй секунде).



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Совок-Мордор-Оруэлл-84.

  • В российском и вообще - европейском обществе принято любить группу «Раммштайн», да не в среде пустоголовых пацанчиков, делающих селфи на фоне ржавых гаражей; не у девочек в лосинах из леопардово-эротического трикотажа, не у дурачков-с-коворинга, а напротив — среди высокоумной полуинтеллигенции, подвизающейся на ниве компьютерного дизайна, IT-обслуживания и адвокатуры. «Раммштайнs» с самого начала поставили все фишки на эпатаж и сыграли на нервах.

    Любопытный оборот: сказать, что не выносишь «Раммштайн» - это своеобразная пощёчина общественному вкусу. Хороший тон — смаковать замогильные вопли. Искать в их творениях супер-изюминки и большие порции смысла. Отрицать их одарённость — это приблизительно, как заявить в компании интеллигентов 1970-х, что не уважаешь Дега с Гогеном.

    Судя по всему, выиграли. Почтеннейшая публика пребывала и - пребывает в шоке. Тилль Линдеманн и его «пионеры» — не болезные дебилы: всё-таки немецкое образование времён «развитого социализма» было не хуже, а в чём-то и получше советского. Извилины что-то варят. Тилль сотоварищи поняли, что надо срочно вписаться в нишу, где можно царить (и орать на фоне скрежета!), а остальные будут им лишь подражать — в Германии полным-полно групп и группочек, имитирующих надсадный рёв «Раммштайна»...

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Самый жалкий персонаж «Интердевочки».

  • В фильме (и в одноимённой повести) «Интердевочка» жалкие — все. От главной героини до её матери, о коллег по мед-работе — до коллег на панели. Но особо несчастен здесь фоновый и малозаметный персонаж по имени Эдвард Ларсен — тот, ради счастья с котором Танька Зайцева так долго мучилась. Но, получив своё, так и не стала ...никем и ничем. Швед Ларсен выглядит жертвой и «средством передвижения». Его не любят — его используют. Причём, куда как более грязно, чем он — Татьяну. Он-то покупал в Питере девочку-ночь, а она-то шла замуж типа-по-любви.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Будущее-то где?

  • Стоит лишь войти в социальные сети, включить любую программу ТВ, заскочить на кинопремьеру или же увидеть бывшего коллегу, нас тут же погружают в прошлое. В разговоры о прошлом. В полемику о прошлом. «Как дела?» - это неактуально, ибо озвучивает и подразумевает жизнь-в-настоящем.

    «А не зря ли мы разрушили СССР? А можно ли было избежать стрельбы 90-х? Да и вообще — не явилась ли ошибкой война с Наполеоном-то?» Не так важно, кто задаёт подобные вопросы. Важно — почему. В блогах любимая тема для споров и — взаимной ненависти: война за «правильное» понимание советской и до-советской истории.



    Эссе на тему «Самое вкусное в мире мороженое» или риторическое жевание «Советская школьная программа — лучше или хуже нынешней?» соберёт больше восторженных и гневных комментариев, чем любая злободневная статья. Дискуссии о том, кто предал, продал, убил царя-мученика Николая II тоже привлечёт грозные полчища диванных аналитиков.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Прости» - самый тухлый советский фильм.

  • Среди позднесоветских лент, изображавших любовные треугольники, наиболее циничной является кинокартина «Прости» (1986) с Натальей Андрейченко в роли Маши. Это даже не цинизм, а какая-то убогая тухлятина, причём на всех уровнях. Тут мерзкие — все. От обманутой жены до красавчика-мужа; от молодой любовницы — до «лучшей подруги» глав-героини. Что подруга? Даже её дочка — пакостная. Больше того — здесь представляется гадким всё общество. Антураж обшарпанного НИИ - добавляет трэша.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Социальный оп-ти-мизм!

  • Нашла тут ТВ-запись 1960-х - исполняется популярная песня. Но - как! Певица (ке слову тоже весьма популярная в 1950-1960-х годах) беспрестанно улыбается. Натужно. Некрасти. Вернее, кстати. В те годы широченная улыбка считалась чем-то, вроде обязанности артиста и вообще - деятеля. Почему смеялись шестидесятники? Но тут артистка явно переборщила с желанием явить свой социальный оптимизм.

    Collapse )