Buy for 300 tokens
***
...
После велопрогулки.

Но вообще автор - чудак на букву м.

  • Этот художник в 1975 году эмигрировал в США, но живя на свободе, как ему казалось, зачем-то продолжал высмеивать советские реалии (впрочем, этот феномен творческих эмигрантов заметил ещё Сергей Довлатов). У хулиганствующего художника Александра Косолапова есть много непристойной дури, а вот тут он пытается насмехаться над лозунговой традицией СССР. Тут хотя бы финал забавный.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Нужен ли такой Валентин - этой Валентине?

  • Мелодраму «Валентин и Валентина», снятую по пьесе Михаила Рощина, я смотрела в кинотеатре, будучи восьмиклассницей. Тогда мне показалось, что мать у глав-героини — деспотическое чудовище и психически-больная тётка. Вернее — дама. Татьяна Доронина великолепно играет представтельницу позднесоветской интеллигенции, занявшей особую — долгое время пустовавшую нишу — родовой аристократии. Было ужасно жаль парня и девчонку, рискнувших полюбить друг друга, будучи из разных социальных сред — да-да, в СССР не наблюдалось никакого равенства.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Город бывших мастеров & элои-хипстеры.

  • Я смутно не люблю уютные хипстерские заведения, особенно, если они появились на месте бывших промышленных монстров. У Герберта Уэллса были такие люди будущего - элои, которых кушали морлоки. Мы наблюдаем иное - элои создали свою цивилизионную нишу и кушают наше прошлое.

    ...Москва, которая безумно и как-то пугающе похорошела за последние десять лет представляется городом (city!) из параллельной реальности. Узнаваемые силуэты заводов и фабрик — даже при сохранении их исторического облика — наполнились иным содержанием. Это вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это прекрасно, что исторические стены какого-нибудь дореволюционного, краснокирпичного завода не разрушаются тупо и варварски, но превращаются в очаровательно-стильный коворкинг, а тут ещё — кафешки, парикмахерские, магазинчики с книгами формата покет-бук, всякие помещеньица для проведения мастер-классов по валянию войлочных котиков. «Красота-то какая! Лепота!» - как сказал герой гайдаевской комедии, узревши Калининский проспект начала 1970-х.


  • Вот это милое пространство - бывший газовый завод, а круглое - это газгольдеры. Фото: из соцсетей.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Что-то страшное.

  • Тут Илья Глазунов, конечно, узнаваем, но очень уж как-то страшно это-вот-всё. Не ожидала такой инфернальности. Картина чем-то напоминает один депрессивно-маниакальный эстонский мультик 1980 года, который идёт сразу после картины.

    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Здравствуй и прощай» - о том, что любить ей некого.

  • Великолепно снятая и — чудесно сыгранная мелодрама «Здравствуй и прощай» относится к тем кинофильмам 1970-х, где активно страдает баба. Таких кинокартин — разной степени талантливости — в эпоху брежневской стабильности делали по двадцать штук в год. Не все оставались в памяти, а вот «Здравствуй и прощай» - вещь отличная. И — страшная. О том, что «...удивительное — рядом, но нам оно запрещено», как пел Владимир Высоцкий, правда, по иному поводу.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    «Кольца Альманзора» и советские женские типы 1970-х.

  • Мне в детстве очень нравился фильм «Кольца Альманзора» - он динамичный. Опять же, прекрасный актёрский состав и отличная музыка. Интересно и другое — авторы кинокартины нам представили ...типичное семейство 1970-х, где мама-начальница (королева Януария II) разрывается между работой и семейством, а её дочери Августа и Алели — стандартные мажорки среднего достатка — каждая в своём роде и стиле. Это естественно, что эпоха накладывает свой отпечаток на любую экранизацию и высвечивает характерные для времени образы-типажи-смыслы.



    Collapse )
  • После велопрогулки.

    Потрясающая картина эпохи Сталина.

  • Дивная-дивная картина. Как я её раньше не нашла? Советские девочки эры Сталина подле столика-бюро эпохи Александра II (допускаю, что и более ранний и даже - стиль Louis Seize, но при Александре часто копировали Луи-16). Это то, за что я любила СССР и чего не было в других соцстранах - приметы некоей дворянской жизни, отсылки, намёки или - даже прямые указания на то-самое-прошлое. Кстати, я писала тут о выставке эпохи Луи XVI и Марии-Антуанетты, а статью начала с советского стихотворения эпохи Сталина...

    Collapse )